Размещение предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Увеличение производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению ко

Содержание

Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики

2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции

3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика

4. Роль кружков качества в решении проблем

Список  используемой литературы 

     Введение

     управление  качеством кружок

     В условиях рыночных отношений успех  фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в  этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.

     Качество  продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

     Увеличение  производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.

     В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики  при выборе продукции.

     Руководителям современных отечественных предприятий  необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и  правовые рычаги воздействия на процесс  формирования, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

     Конкурентоспособность товара означает его способность  быть более привлекательным для  потребления по сравнению с другими  изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

     Разработать, внедрить и обеспечить эффективное  функционирование системы качества можно только при наличии на фирме  профессионально подготовленных специалистов по качеству - инженеров и менеджеров.

     Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических  основ управления качеством и  практических методов организации  работ по обеспечению качества продукции  на предприятиях.

     Основные  задачи:

     знакомство  с общими тенденциями развития систем управления качеством;

     изучение  принципов построения систем управления качеством;

     изучение  создания систем управления качеством  на предприятия;

     выявление роли кружков качества в решении  проблем.

     1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 

     Рыночная  экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и  объектами рынка.

     Под конкуренцией понимают соперничество  между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

     С конкуренцией тесно связано и  понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность  – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

     Конкурентоспособность товара — это его относительная  характеристика, которая отражает отличие  данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.

     Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

     полезностью - качество, эффект от использования и т.п.;

     определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия - затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.;

     конкурентоспособностью предложения - способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.

     Параметры конкурентоспособности продукции  подразделяются на нормативные - соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству,

     технические - технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.,

     экономические - уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления.

     организационные - система скидок, комплектность  поставок, сроки и условия поставок и пр. (рис.1). 

     

Информация о работе Размещение предприятий