Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:34, курсовая работа
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Увеличение производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению ко
Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список
используемой литературы
Введение
управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Увеличение производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.
В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Руководителям
современных отечественных
Конкурентоспособность товара означает его способность быть более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только при наличии на фирме профессионально подготовленных специалистов по качеству - инженеров и менеджеров.
Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Основные задачи:
знакомство с общими тенденциями развития систем управления качеством;
изучение принципов построения систем управления качеством;
изучение создания систем управления качеством на предприятия;
выявление роли кружков качества в решении проблем.
1. Качество продукции
– один из основных факторов успешной
деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики
Рыночная
экономика в качестве одной из
важнейших характеристик
Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С
конкуренцией тесно связано и
понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность
– способность выдерживать
Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
– полезностью - качество, эффект от использования и т.п.;
– определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия - затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.;
– конкурентоспособностью предложения - способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.
Параметры
конкурентоспособности
технические - технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.,
экономические - уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления.
организационные
- система скидок, комплектность
поставок, сроки и условия поставок
и пр. (рис.1).