Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:51, творческая работа
Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике.
Основными способами разгосударствления являются:
1) либерализация рынков;
2) коммерциализация;
Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике.
Основными способами разгосударствления являются:
1) либерализация рынков;
2) коммерциализация;
3) стимулирование создания и расширение сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных);
4) денационализация.
В Казахстане применялись следующие формы разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности:
а) сдача имущества государственного предприятия в аренду;
б) выкуп имущества государственного предприятия, сданного в аренду;
в) передача объектов государственной собственности в концессию;
г) преобразование государственного
предприятия в акционерное
д) выкуп имущества государственного предприятия членами трудового коллектива;
е) продажа имущества
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что при участии государства в процессе разгосударствления и приватизации структура собственности, в конечном итоге, смогла приобрести следующий вид: государственные предприятия, частный бизнес, народные предприятия, акционерные корпорации с преобладанием государственного капитала, акционерные негосударственные предприятия.
Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц.
Приватизацию осуществляет Государственный комитет Республики Казахстан по государственному имуществу и его территориальные органы с участием министерств, ведомств и местных администраций.
Реформа собственности в Казахстане прошла уже два этапа. Первый этап охватил период с 1991 по 1992 года и концентрировался, в основном, на продаже объектов торговли и сферы услуг, а также на передаче государственной собственности трудовым коллективам предприятий. В это время более 2500 крупных и около 4000 малых перешли в негосударственный сектор экономики.
Второй этап реформы проходил с 1993 по начало 1996 года. Все
предприятия республики в зависимости от численности персонала и отраслевой
принадлежности были поделены на четыре группы, для каждой из которых
предусматривались различные способы приватизации.
Основной целью
- формирование слоя
частных собственников
- создание конкурентной
среды, обеспечение
- развитие малого и среднего бизнеса;
- формирование организационно-
- развитие и укрепление системы инвестиционных структур как субъектов рынка ценных бумаг.
Структура приватизированных объектов за 2007 - 2009 годы
|
2010 |
||
Кол-во |
В % к итогу |
||
Всего: |
2,691 |
100 |
|
Промышленность |
422 |
1,57 |
|
Сельское хозяйство |
344 |
12,8 |
|
Строительство |
237 |
8,8 |
|
Транспорт |
469 |
17,4 |
|
Торговля |
992 |
14,6 |
|
Общественное питание |
79 |
2,9 |
|
Бытовое обслуживание |
210 |
7,8 |
|
Коммунальное хозяйство |
46 |
1,7 |
|
Прочие отрасли: |
492 |
18,3 |
|
Следовательно в Казахстане, в результате завершения приватизации и разгосударствления крупных и крупнейших предприятий повысилась их приспособляемость к рыночным отношениям, повысилась эффективность производства, была достигнута макроэкономическая стабилизация. Уровень инфляции снижен до 28,9 5, объём производства промышленной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом возрос на 4% и составил 104,0 %. Таким образом, в Республике Казахстан сложились благоприятные условия для экономического роста, самого высокого по уровню во всех странах СНГ. В результате для продолжения поступательного движения экономики и реализации последующих реформ правительству поручено разработать десятилетний стратегический План социально-экономического развития до 2012 года и Программу индустриально-инновационного Развития Казахстана на 2003-2015 годы
Завершение приватизации:
В своей
работе наш президент Н.А.
«Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее
окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной
сфере и четкая регламентация процесса обращения акций. Государственные же
пакеты акций на предприятиях стратегического характера будут разумно
использоваться.»