Раскрыты главные аспекты малого бизнеса в национальной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Цель работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Содержание

Введение 3
1. Роль малого бизнеса в экономике 4
2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 6
3. Особенности малого бизнеса в РФ 9
4. Проблемы становления малого бизнеса в России 12
5. Государственная политика в сфере малого предпринимательства 17
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Малый бизнес.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

- установление упрощенного  порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования  их деятельности, сертификации их  продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого  предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами[4, С.513].

Сравнивая государственную политику в отношении малого предпринимательства в различных странах, непросто сделать ясные и четкие обобщения, поскольку в них слишком много непохожего в силу различных исторических традиций, особенностей социально-экономических структур, даже специфики государственной бюрократии. Эти обстоятельства определяют различия подходов к проблемам развития малого предпринимательства. Ярким примером может служить сравнительное рассмотрение политики государства в таких странах как, например, США и Япония.

Японская политика в  отношении малого бизнеса является составной частью промышленной политики, направленной на повышение эффективности японской индустрии, представленной, прежде всего, промышленными гигантами. Малые высокоэффективные производства интегрируются при поддержке государства в вертикальные промышленные структуры, при этом региональные и социальные аспекты развития малого бизнеса остаются за рамками государственной политики.

При весьма заметной роли малого бизнеса в экономике обеих  стран результатом являются различия в его отраслевой структуре. В США в целом преобладают малые предприятия в сфере услуг и розничной торговли, а в Японии очевиден перевес промышленных малых предприятий. В США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых  предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

  • развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
  • занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
  • объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
  • сектор МП способен создавать новые рабочие места.

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Список литературы

 

1. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

3. Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство:  Учебник. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М, 2007. – 555 с.

4. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 495 с.

5. Предпринимательство:  Учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2009.-687 с.

 




Информация о работе Раскрыты главные аспекты малого бизнеса в национальной экономике