Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:08, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является формирование основных групп затрат, формирование себестоимости продукции, определение финансовых результатов на конкретном предприятии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра экономики предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "Экономика предприятия"
Вариант №9
Рекламное агентство
Выполнила
студентка группы ЭК-201
Золотарёва Любовь Игоревна
Проверили
Стефанюк Ольга Дмитриевна
Бережная Ирина Викторовна
Симферополь-2009
Введение
Задачей данной курсовой работы является формирование основных групп затрат, формирование себестоимости продукции, определение финансовых результатов на конкретном предприятии.
Частное предприятие "Очень хорошо" является рекламным агентством. Согласно хозяйственному Кодексу Украины:
Статья 113
1.Частным предприятием
2. Порядок организации и
Организация частного предприятия "Очень хорошо" полностью соответствует вышеизложенным требованиям.
На данном предприятии годовой оборот не превышает 1 миллиона гривен и численность персонала не более 50 человек, следовательно, предприятие работает на едином налоге, составляющем 10%. ЧП "Очень хорошо" - это независимое рекламное агентство полного цикла. В структуре рекламного агентства три отдела: издательско-полиграфический центр, отдел по производству наружной рекламы, отдел по работе с клиентами.
Для достижения поставленных задач я выбрала определенный вид наружной рекламы, для его конкретного рассмотрения в данной курсовой работе. Здание, оборудование, а также основные производственные фонды (в данном примере - сити-лайты1) принадлежат ЧП "Очень хорошо" на праве аренды. Производство рекламных глянцевых плакатов под заказ, и их установка в сити-лайты.
1. Формирование основных групп затрат предприятия
В этом разделе на основании исходных данных, представленных в приложении А, сформируем основные группы затрат предприятия: материальные затраты, административные расходы, общепроизводственные расходы, прочие расходы, расходы на оплату труда и затраты на отчисления в соц. фонды.
Рассчитаем затраты на объём продукции, который составляет 20 плакатов в месяц и на единицу продукции "Плакат Глянцевый". Рассчитаем затраты на сырьё и материалы.
Сырьё и материалы для производства 20 плакатов
Бумага для плоттера суперглянцевая EPSON Premium Semigloss Photo Paper, Ширина - 600 мм. Длина - 30 метров
Цена 785 грн.
А1 – 840х594
1) 0,84*0,594=0,5 м2
2) 30 м*0,6 м= 18 м2
3) 18 м2/0,5 м2=36 шт. (плакатов)
4) 785 грн./36 шт.=21,8 грн/шт. (стоимость 1 бумаги на 1 плакат)
5) 21,8 грн/шт * 20 шт.=436 грн. (на бумагу в месяц)
Картридж Epson StPro 3800 light
80 мл на 1 шт. А1 – 4 мл, всего 5 картриджей
Цена: 345 грн.
1) 0,84*0,594=0,5 м2
2) 0,5 м2 *20 шт.=10 м2
3) 8мл*10 м2=80 мл 1 картр. на 20 плакатов
4) 5 шт.*345грн.=1725 грн.
Клей для рекламных щитов
1 кг – 30 грн. Расход: 300 г на 1 м2
1) 150 г * 20 шт.=3000 г=3 кг
2) 150 г * 30 грн./1000 г=4,5 грн.
№п/п |
Наименование статей затрат |
Норма на единицу |
Цена за норму, в ден. ед. |
Сумма на месяц, в ден. ед. |
1 |
Бумага глянцевая |
0,5 м2 |
21,8 |
436 |
2 |
Картриджи для плоттера (5 шт.) |
20 мл |
86,25 |
862,5 |
3 |
Клей для рекламных щитов |
150 г |
4,5 |
90 |
Итого: |
112,55 |
1388,5 |
Сформируем материальные затраты:
Материальные затраты
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, в ден.ед |
Удельный вес, % |
1 |
Сырье и материалы |
1388,5 |
19,98 |
2 |
Топливо и энергия на технологические цели |
5640 |
81,17 |
3 |
Возвратные отходы (вычитаются) |
- 340 |
- 4,89 |
4 |
Транспортно-заготовительные расходы |
260 |
3,74 |
Потери от брака(5% от итого) |
343,75 |
5 | |
Итого: |
6948,5 |
100 |
Вывод:
В состав материальных затрат включаются расходы, непосредственно связанные с производством, изготовлением продукции. Возвратные отходы вычитаются.
Наибольший удельный вес занимают затраты на топливо и энергию на технологические цели.
Наименьший удельный вес занимают затраты на транспортно-заготовительные расходы.
Потери от брака составляют 343,75 грн.
Т.к. ЧП арендует 10 лайтбоксов, следовательно, требуются разрешения на их установку по районам города. Цена за разрешение на установку 1го лайтбокса составляет в среднем 40 грн. Расходы на приобретение рекламного пространства составят 40 грн. * 10 шт. =400 грн. Таким образом, расходы на в месяц составят
Сформируем административные расходы:
Административные расходы
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма на месяц, в ден. ед |
Удельный вес, % |
1 |
Канцелярские расходы |
150 |
3,24 |
2 |
Расходы на отопление |
40 |
0,86 |
3 |
Расходы на водоснабжение |
50 |
1,08 |
4 |
Стоимость электроэнергии |
450 |
9,72 |
5 |
Расходы на телефонную связь |
210 |
4,53 |
6 |
Представительские расходы |
980 |
21,17 |
7 |
Плата за расчетно-кассовое обслуживание |
90 |
1,94 |
8 |
Служебные командировки |
680 |
14,69 |
9 |
Услуги юриста |
680 |
14,69 |
10 |
Затраты на МИС |
1000 |
21,6 |
11 |
Консалтинговые услуги |
300 |
6,48 |
Итого: |
4630 |
100 |
Вывод: Административные расходы – расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием. Также включаются затраты на коммунальные услуги для административного персонала, и плата за профессиональные услуги сторонних фирм. И
Из таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает такая статья административных затрат как !!!, а наименьший- !!!.
Сформируем
Общепроизводственные расходы
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма на месяц, в ден. ед. |
Удельный вес, % |
1 |
Аренда зданий |
15000 |
|
2 |
Ремонт оборудования |
500 |
|
3 |
Транспортные расходы |
1200 |
|
4 |
Аренда оборудования |
350 |
|
5 |
МБП |
560 |
|
6 |
Охрана труда |
210 |
|
7 |
Расходы материалов для содержания и обслуживания основных средств |
234 |
|
8 |
Обеспечение сторожевой охраны |
760 |
|
9 |
Расходы на погрузочно-разгрузочные работы |
3650 |
|
10 |
Наладка оборудования |
356 |
|
11 |
Затраты на спецодежду |
1500 |
|
Итого: |
100 |
Вывод: Общепроизводственные расходы – это расходы цеха или производственного подразделения, связанные с управлением производством и обслуживанием объектов общественного назначения. Здесь сгруппированы расходы на управление производством, сумма уплаченных платежей по аренде основных фондов, расходы на содержание основных средств, охрану труда. Сюда также относятся погрузочно-разгрузочные работы, поскольку обслуживают производственное подразделение в целом.
Транспортные расходы
в данном случае относятся к
Сформируем отчисления на социальные мероприятия:
Отчисления в соц. фонды
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, в ден.ед. |
Удельный вес, % |
1 |
Пенсионный фонд (33,2%) |
1859,2 |
89,25 |
2 |
Фонд социального страхования от временной нетрудоспособности (1,4%) |
78,4 |
3,76 |
3 |
Фонд безработицы (1,6%) |
89,6 |
4,3 |
4 |
Фонд соц.страхования от несчастных случаев на производстве (1%) |
56 |
2,69 |
Итого: |
2083,2 |
100 |
Вывод: Отчисления на социальные мероприятия осуществляются в порядке, установленном Законом Украины, начисляются на основную и дополнительную заработную платы.
Сформируем расходы на оплату труда:
Расходы на оплату труда
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, в ден. ед. |
Удельный вес, % |
1 |
Зарплата основных производственных рабочих |
5600 |
100 |
Итого: |
5600 |
100 |
Вывод: К расходам на оплату труда относят основную и дополнительную заработную плату рабочих, занятых в производстве продукции.
- !!!.
Сформируем прочие затраты:
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма на месяц, в ден. ед. |
Удельный вес, % |
1 |
Сертификация |
560 |
21,19 |
2 |
Начисление на з/п производственных рабочих (37,2%) |
2083,2 |
78,81 |
Итого: |
2643,2 |
100 |
2. Распределение затрат согласно источника их покрытия.