Расчет себестоимости и стоимости единицы продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

По исходным данным предприятие планирует выйти на рынок с тремя видами продукции А, Б и В, которые производятся из однородных материальных ресурсов. В данном курсовом проекте будут проведены расчеты по определению программы выпуска этой продукции, ее себестоимости и обоснованы полученные результаты, также определено, эффективно ли работает предприятие. Также в этом курсовом проекте будет дана характеристика понятий себестоимости и цены продукции, методы их определения, будут получены цены на продукцию каждого вида для внутреннего и внешнего рынка, будет составлен материальный баланс для каждого вида продукции, обоснована целесообразность реализации данного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
РАЗДЕЛ 1. Расчет себестоимости и стоимости единицы продукции……...5-14
Расчет себестоимости единицы продукции…………………1-3
Обоснование цены продукции……………………………….5-6
РАЗДЕЛ 2. Определение программы выпуска продукции……………….15-20
РАЗДЕЛ 3. Обоснование целесообразности реализации проекта………21-30
3.1. Определение величины производственных ресурсов для присвоения производственной программы…………………….21-24
3.2. Расчет финансовых показателей……………………………..24-27
3.3. Определение показателей экономической эффективности
Проекта………………………………………………..……….27-28
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..29-30

Работа содержит 1 файл

Курсовик ЭП.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

          Взеа=3,60 грн./ед.

     8. производственную себестоимость единицы продукции (Св): 

     Св=Мв+Зп+Пр+Всп+Вц+Вз+Взе, грн./ед.                       (1.8) 

     где  Мв- материальные затраты, грн./ед;

             Зп- основная заработная плата, грн./ед.;

             Пр- премиальные выплаты, грн./ед.;

             Всп-отчисления на социальные нужды производственных

                     работников, грн./ед.;

              Вц- цеховые затраты на продукцию, грн./ед.;

              Вз- общезаводские затраты на продукцию, грн./ед.;

                   Взе-затраты на состав и эксплуатацию, грн./ед.

     Сва= 241,77+9,00+4,50+5,06+20,9+3,60+3,60=288,43 грн./ед.

     9. внепроизводственные затраты (Впв): 

     Впв=Св*Кпв/100, грн./ед.,                                (1.9) 

     где Кпв- % внепроизводственных затрат, Кпв=2%,

           Св- производственная себестоимость,  грн../ед.

     Впва=288,43*2/100=5,76 грн./ед.

     10. себестоимость: 

     Сп=Св+Впв, грн./ед.                                     (1.10) 

     где  Впв -  внепроизводственные затраты, грн./ед.

             Св- производственная себестоимость,  грн../ед.

     Спа=288,43+5,76=294,19 грн./ед.

     Аналогичные расчеты проведем для продукции товаров Б и В, результаты сведем в таблице 1.2

     Таблица 1.2

Показатели (товар А) (товар Б) (товар В)
Материальные  затраты      241,77      226,28      188,50
Основная  заработная плата      9,00      9,00      4,90
Премиальные выплаты      4,50      4,50      2,45
Отчисления  на социальные нужды      5,06      5,06      2,75
Цеховые затраты на продукцию      20,9      20,9      9,8
Общезаводские затраты      3,6      3,6      1,96
Затраты на состав и эксплуатацию      3,6      3,6      1,96
Производственная  себестоимость продукции      288,43      272,94      212,32
Внепроизводственные затраты      5,76      5,45      4,24
Себестоимость      294,19      278,39      216,56
 
    1. Расчет  цены единицы продукции
 

     В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

     Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

     Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

     Зависимость между ценой и уровнем спроса представлена следующей зависимостью: чем выше цена, тем ниже спрос. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар.

     Минимальная цена определяется издержками фирмы. Цена на товар должна полностью покрыть все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

     Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, чтобы  сопоставить цены и сами товары между  собой. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. По существу фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

Методы  ценообразования

     Зная  зависимость спроса от цены, издержки и цены конкурентов, фирма готова к установлению цен на собственный товар.

     Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчета цен, в которой  устанавливается как минимум одно из трех соображений. 
 

     Существуют  различные методики ценообразования, некоторые из них мы сейчас рассмотрим:

     1)Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль":

     этот метод заключается в начислении определенной наценки на полную себестоимость товара. Этот метод остается популярным и в настоящее время.

     2)Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли: метод ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли

     3)Установление цены на основе ощущаемой ценности товара

     В этом случае основным фактором ценообразования  считается не издержки продавца, а  покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются в комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

     4)Установление цены на основе уровня текущих цен

     При установлении цен с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов  и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса. Цена может быть назначена на уровне выше или ниже уровня цен основных конкурентов. Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен в случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру.

     Установление  окончательной цены

     Перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд  дополнительных соображений:

     - психологию ценовосприятия (престижность товара, выражение цен нечетным числом и др.); 
- политику цен фирмы (ценовой образ фирмы, предоставление скидок с цены, реакция на ценовую политику конкурентов); 
- влияние цены на других участников рыночной деятельности (оптовиков, розничных торговцев, торгового персонала, конкурентов, поставщиков, государственных органов).

     По  заданным нам условиям определим  цену на наши товары на внутреннем и  внешнем рынках:

     1. Определим цену на внутреннем рынке: 

                                         Ц=Сп+П, грн../ед.                                              (1.11) 

     где Сп- себестоимость,грн../ед.,

            П- величина прибыли.-25%

     Определим цену на внутреннем рынке на примере товаров:

     ЦА=СпА*1,25=288,43*1,25=360,53 грн./ед.

     Цб=Спб*1,25=272,94*1,25=341,17 грн./ед.

     Цв=Спв*1,25=212,32*1,25=265,40 грн./ед. 

     2. Определим цену на внешнем рынке: 

                                              , долл./ед.,                                  (1.12) 
 

         где - цена на товары на внутреннем рынке, грн./ед.;

                    - курс доллара, принимаем 8 грн. за 1 долл.

     Цена  на внешнем рынке для (товаров А) будет следующая:

     ЦАвн=360,53/8=45,06 долл./ед. 
 
 
 
 
 

     Проведём аналогичные расчеты для (товаров Б и В), результаты сведем в таблице 1.3

     Таблица 1.3

Вид товара Внутренний  рынок, грн/ед. Внешний рынок, долл./ед
товар А 360,53 45,06
товар Б 341,17 42,64
товар В 265,40 33,17
 

Выводы: в данном разделе курсового проекта мы определили себестоимость продукции, которая производится на предприятии, а также ее цену на внутреннем и внешнем рынках.

     Предприятие, которое мы рассматриваем, производит три вида продукции из одинакового  ресурса: (товар А,товар Б,товар В). Себестоимость продукции включает в себя внепроизводственные затраты и производственную себестоимость, которая в свою очередь состоит из материальных затрат, основной заработной платы, премиальных выплат, отчислений на социальные нужды, цеховые затраты на продукцию, общезаводские затраты, затраты на состав и эксплуатацию. Себестоимость на товарА, производимые данным предприятием, составляет 294,19грн., в том числе и внепроизводственные затраты – 5,76грн. Себестоимость на товар Б – 278,39 грн, в том числе внепроизводственные затраты – 5,45грн. Себестоимость на товар В – 216,56грн., в том числе 4,24грн. – внепроизводственные затраты.

     Цены на внешний и внутренний рынки мы определяли с учетом налога на прибыль, который составляет 25% от себестоимости продукции. Таким образом цена для внутреннего рынка для товара А составила 360,53грн., а для внешнего – 45,06 долл/ед., так как мы приняли курс доллара за 8грн.- 1 доллар. Цена для внутреннего рынка на товар Б составляет 341,17грн, а для внешнего – 42,64доллара. Цена для внутреннего рынка для товара В составляет 265,40грн, а для внешнего –33,17  доллара.

     РАЗДЕЛ 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

Построим  два графика, характеризующих общий  спрос на продукцию. 
 

Рисунок 2.1.Спрос на внутренним рынке 

 

Рисунок 2.2.Спрос на внешнем рынке

 Общий спрос на данную продукцию характеризуется двумя основными потребностями – внутренним и внешним рынком. Итак:

  1. потребности на внутреннем рынке на:

         а) товар А составляют 31250 единиц, так как цена для внутреннего рынка на товара А составила 360,53 грн.;

         б) товар Б составляют 27500 единицы, так как цена для внутреннего рынка на товар Б составила 341,17 грн.;

         в) товар В составляют 27400 единиц, так как цена для внутреннего рынка на товар В составила 265,40 грн.;

  1. потребности на внешнем рынке на:

         а) товар А составляют 45000 единиц, так как цена для внешнего рынка на товар А составила 45,06 долларов;

         б) товар Б составляют 47000 единицы, так как цена для внешнего рынка на товар Б составила 42,62 долларов;

         в) товар В составляют 48000 единиц, так как цена для внешнего рынка на товар В составила 33,17 долларов; 

  1. общий спрос на:

         а) товар А составляют 31250+45000=76250 единиц;

         б) товар Б составляют 27500+47000=74500 единицы;

         в) товар В составляют  27400+48000=75400 единиц.

     Полученные  значения сведем в таблицу 2.1.

     Таблица 2.1

Вид товара Внутренний  рынок, ед. Внешний рынок, ед.
Товар А 31250 45000
Товар Б 27500 47000
Товар В 27400 48000

Информация о работе Расчет себестоимости и стоимости единицы продукции