Расчет новой и базовой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Экономика предприятия», приобретение навыков решения практических задач в области экономического анализа и технико- экономической оценки принятия инженерных решений.
Работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки. Расчеты следует вести в табличной форме параллельно по сращиваемым вариантам новой и базисной техники.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
1 Расчет производительности базовой и новой машины……………………5
2 Расчет капитальных вложений……………………………………………...7
3 Расчет эксплуатационных затрат и себестоимость единицы работы…....11
4 Расчет экономической эффективности новой техники…………………...15
Заключение…………………………………………………………………….17
Список использованных источников………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

rgr_vitosa_ekonomika (1).doc

— 460.50 Кб (Скачать)


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное    учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет  путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

 

Кафедра « Экономика, учет и анализ»

 

 

 

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОЙ ТЕХНИКИ

Пояснительная записка

к расчетно-графической работе по дисциплине:

 «Экономика предприятия»

 

 

 

Работа  защищена_____________ с оценкой_______________

 

Руков. Работы     _____________        Н.А. Горьковенко

                                           

          Студент группы

          СМП-5-230                         _____________        В.Н. Зивенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

Вариант №3

Производительность техническая  часовая, м3/ч – 30 

Коэффициент внутри – сменного использования – 0,71

Стоимость покупных комплектующих изделий, тыс.руб. – 350

Масса, т:

  1. сварные конструкции – 3,2
  2. узлы, подлежащие технической обработке – 0,6
  3. узлы электропривода и автоматизации – 0,3
  4. узлы гидропривода – 0,8
  5. прочие узлы – 1,2

Накладные расходы завода – изготовителя, %  - 360

Географический район эксплуатации – С-Петербург

Средний разряд рабочих  – 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..4 

 

1 Расчет производительности  базовой и новой машины……………………5

 

2 Расчет капитальных вложений……………………………………………...7

 

3 Расчет эксплуатационных  затрат и себестоимость единицы работы…....11

 

4 Расчет экономической  эффективности новой техники…………………...15

 

Заключение…………………………………………………………………….17

 

Список использованных источников………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт, и, прежде всего железнодорожный, обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства. Он представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг. Транспорт должен качественно и в установленные сроки обеспечить перевозки грузов, пассажиров, багажа при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг.

В этих условиях важное значение имеет  создание и внедрение новой техники, которая обеспечила бы выполнение заданных показателей работы при наименьших затратах всех видов ресурсов.

Любое проектное решение требует  технико-экономического обоснования. В настоящее время ни одно мероприятие, ни одно техническое решение, не имеющее технико-экономического обоснования, не принимается для практического осуществления. Без расчетов экономической эффективности немыслимо прогнозирование и планирование капитальных вложений, проектирование и внедрение новой техники и технологий.

Каждый инженер должен владеть методами технико-экономических расчетов и навыками экономического анализа. Поэтому в работе студенту предлагается выполнить технико-экономическое обоснование эффективности внедрения нового экскаватора.

Цель работы — закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Экономика предприятия», приобретение навыков решения практических задач в области экономического анализа и технико- экономической оценки принятия инженерных решений.

Работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки. Расчеты следует вести в табличной форме параллельно по сращиваемым вариантам новой и базисной техники.

 

 

 

1 Расчет производительности  базовой и новой машины

 

Величина среднечасовой эксплуатационной производительности для базовой  техники приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Технико – экономические показатели базовой техинки

Марка

экскаватора

Емкость

ковша, м3

Привод

Ходов.

уст-во

Эксплуат.

произв. м3

Ср. прод.

перебаз.,дни

Ср.прод.

работы

Реомнт.

коэф.

ЭО-3211Г

0,4

Механич.

Гусеничн.

20,8

1,0

140

0,0167


 

Для новой техники она рассчитывается по следующей формуле на основе исходных данных:

,

где – коэффициент внутрисменного использования, по заданию ;

     – часовая техническая производительность, по заданию .

.

Сменная эксплуатационная производительность рассчитывается для базовой и  новой машин как произведение среднечасовой эксплуатационной производительности и продолжительности рабочей смены – 8 ч.

– для  базовой:

.

– для новой  техники:

.

Годовая эксплуатационная производительность экскаваторов рассчитывается по формуле:

,

где – количество машино – часов работы одной среднесписочной машины за год, определяется по формуле:

,

где – фонд рабочего времени, зависит от типа экскаватора и зоны работы, поскольку работы производятся в г. С-Петебург, что соответствует зоне (табл. 4 [1]), модель экскаватора ЭО – 3311А то по табл. 3 [1] находим, что ;

     – средний коэффициент сменности работы машины, ;

     – средняя продолжительность рабочей смены,

     – ремонтный коэффициент, равный количеству дней нахождения машины в ТО и всех видов ремонта, приходящемуся на 1 маш. ч. работы, (табл. 1);

     – средняя продолжительность одной перебазировки машины, (табл. 1);

     – среднее количество машино – часов работы техники на объекте, (табл. 1).

.

Для базовой техники годовая  производительность равна:

.

Для новой техники:

.

 

 

 

 

 

2 Расчет капитальных  вложений

Капитальные вложения определяются исходя из рыночной стоимости машины с учетом затрат на первоначальную доставку машины с завода – изготовителя на строительных объект:

,

где – коэффициент, учитывающий затраты на первоначальную доставку техники;

     – рыночная цена базовой техники, .

Итак капитальные затраты на базовую технику равны:

.

Для новой техники цена определяется по формуле:

,

где – полная себестоимость изготовления новой техники;

     – прибыль.

Полная себестоимость определяется по формуле:

,

где – затраты на материалы;

     – покупные комплектующие изделия;

     – основная заработная плата производственных рабочих;

     – дополнительная заработная плата производственных рабочих;

     – страховые взносы;

     – накладные расходы.

Затраты на материалы определяются исходя из массы различных элементов новой техники (исходные данные) и стоимости 1 т этих элементов (табл. 5 [1]):

,

где – масса i–го элемента новой техники;

     – стоимость 1т i–го элемента новой техники (табл. 5 [1]).

Стоимость покупных комплектующих  изделий дана в задании и составляет:

.

Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по следующей формуле:

,

где – часовая тарифная ставка среднего разряда рабочих;

     – трудоемкость изготовления и сборки 1 т элементов новой техники (табл. 5 [1]);

Часовая тарифная ставка зависит от оплаты труда работников в месяц и количества отработанных часов в месяц:

,

где – оплата труда работника в месяц;

     – среднее количество рабочих часов в месяц.

,

где – тарифный коэффициент, для рабочего 6-го разряда (табл. 6 [1]);

     – минимальный размер оплаты труда, .

.

.

.

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

где – коэффициент, учитывающий процент дополнительной заработной платы, .

.

Отчисления на страховые взносы объединяют взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонды социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования. Законом установлен процент отчислений к сумме основной и дополнительной заработной платы:

,

где – коэффициент, учитывающий страховые взносы, .

.

В накладных расходах учитываются  расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы и т.д. Они определяются в процентном отношении от основной заработной платы производственных рабочих:

,

где – коэффициент, учитывающий накладные расходы, по заданию .

.

Итак, полная себестоимость равна:

.

Прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия  и рассчитывается в процентном отношении  от полной себестоимости:

.

Находим цену новой техники:

.

Капитальные вложения в новую технику  равны:

.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Расчет цены новой техники

Элемент затрат

Стоимость, руб.

Затраты на материалы

13325,2

Покупные комплектующие  изделия

350000

Основная заработная плата производственных рабочих

139405,96

Дополнительная заработная плата

125465,36

Страховые взносы

80520,9

Накладные расходы

501861,46

Полная себестоимость

1210577,2

Прибыль

242115,4

Проект оптовой цены

1452692,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет эксплуатационных  затрат и себестоимость

единицы работы

Текущие эксплуатационные затраты  рассчитываются исходя из калькуляции себестоимости машино – часа эксплуатации техники:

,

где – заработная плата машинистов;

     – страховые взносы;

     – амортизационные отчисления;

     – затраты на топливо;

     – затраты на смазочные материалы;

     – затраты на перебазировки строительных машин;

     – накладные расходы.

Заработная плата машинистов рассчитывается по формуле:

,

где – средний коэффициент, учитывающий премии экипажу машин, ;

     – средний коэффициент к тарифной ставке, ;

     – часовая тарифная ставка машиниста.

Часовая тарифная ставка машиниста  определяется по формуле:

,

где – оплата труда работника в месяц;

     – среднее количество рабочих часов в месяц.

,

где – тарифный коэффициент, согласно табл. 6 [1] для 6-го разряда .

     – минимальный размер оплаты труда, .

.

.

Страховые взносы:

.

Амортизационные отчисления рассчитываются исходя из нормы амортизационных  отчислений, величин капитальных вложений и количества машино – часов работы в сравниваемых вариантах.

Для базовой техники:

,

где – норма амортизационных отчислений, (табл. 8 [1]);

     – капитальные вложения, .

.

Для новой техники, :

Затраты на топливо определяются по формуле:

,

где – оптовая цена топлива, ;

     – средний коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на запуск двигателя;

     – номинальная мощность двигателя, ;

     – удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, ;

     – коэффициент использования двигателя по времени, ;

     – коэффициент использования двигателя по мощности, .

.

Затраты на смазочные материалы  рассчитываются с помощью коэффициента перехода от затрат на топливо к затратам на смазочные материалы, принимаемого для экскаваторов в размере 0,22:

Информация о работе Расчет новой и базовой техники