Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:12, курсовая работа
Цель работы — закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Экономика предприятия», приобретение навыков решения практических задач в области экономического анализа и технико- экономической оценки принятия инженерных решений.
Работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки. Расчеты следует вести в табличной форме параллельно по сращиваемым вариантам новой и базисной техники.
Введение………………………………………………………………………..4
1 Расчет производительности базовой и новой машины……………………5
2 Расчет капитальных вложений……………………………………………...7
3 Расчет эксплуатационных затрат и себестоимость единицы работы…....11
4 Расчет экономической эффективности новой техники…………………...15
Заключение…………………………………………………………………….17
Список использованных источников………………………………………...18
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра « Экономика, учет и анализ»
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОЙ ТЕХНИКИ
Пояснительная записка
к расчетно-графической работе по дисциплине:
«Экономика предприятия»
Работа защищена_____________ с оценкой_______________
Руков. Работы _____________ Н.А. Горьковенко
Студент группы
СМП-5-230
Исходные данные
Вариант №3
Производительность
Коэффициент внутри – сменного использования – 0,71
Стоимость покупных комплектующих изделий, тыс.руб. – 350
Масса, т:
Накладные расходы завода – изготовителя, % - 360
Географический район эксплуатации – С-Петербург
Средний разряд рабочих – 6
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Расчет производительности
базовой и новой машины……………………
2 Расчет капитальных вложений……………………………………………...7
3 Расчет эксплуатационных затрат и себестоимость единицы работы…....11
4 Расчет экономической
эффективности новой техники………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...18
Введение
Транспорт, и, прежде всего железнодорожный, обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства. Он представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг. Транспорт должен качественно и в установленные сроки обеспечить перевозки грузов, пассажиров, багажа при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг.
В этих условиях важное значение имеет создание и внедрение новой техники, которая обеспечила бы выполнение заданных показателей работы при наименьших затратах всех видов ресурсов.
Любое проектное решение требует технико-экономического обоснования. В настоящее время ни одно мероприятие, ни одно техническое решение, не имеющее технико-экономического обоснования, не принимается для практического осуществления. Без расчетов экономической эффективности немыслимо прогнозирование и планирование капитальных вложений, проектирование и внедрение новой техники и технологий.
Каждый инженер должен владеть методами технико-экономических расчетов и навыками экономического анализа. Поэтому в работе студенту предлагается выполнить технико-экономическое обоснование эффективности внедрения нового экскаватора.
Цель работы — закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Экономика предприятия», приобретение навыков решения практических задач в области экономического анализа и технико- экономической оценки принятия инженерных решений.
Работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки. Расчеты следует вести в табличной форме параллельно по сращиваемым вариантам новой и базисной техники.
1 Расчет производительности базовой и новой машины
Величина среднечасовой
Таблица 1 – Технико – экономические показатели базовой техинки | |||||||
Марка экскаватора |
Емкость ковша, м3 |
Привод |
Ходов. уст-во |
Эксплуат. произв. м3/ч |
Ср. прод. перебаз.,дни |
Ср.прод. работы |
Реомнт. коэф. |
ЭО-3211Г |
0,4 |
Механич. |
Гусеничн. |
20,8 |
1,0 |
140 |
0,0167 |
Для новой техники она
где – коэффициент внутрисменного использования, по заданию ;
– часовая техническая производительность, по заданию .
Сменная эксплуатационная производительность рассчитывается для базовой и новой машин как произведение среднечасовой эксплуатационной производительности и продолжительности рабочей смены – 8 ч.
– для базовой:
– для новой техники:
Годовая эксплуатационная производительность экскаваторов рассчитывается по формуле:
где – количество машино – часов работы одной среднесписочной машины за год, определяется по формуле:
где – фонд рабочего времени, зависит от типа экскаватора и зоны работы, поскольку работы производятся в г. С-Петебург, что соответствует зоне (табл. 4 [1]), модель экскаватора ЭО – 3311А то по табл. 3 [1] находим, что ;
– средний коэффициент сменности работы машины, ;
– средняя продолжительность рабочей смены,
– ремонтный коэффициент, равный количеству дней нахождения машины в ТО и всех видов ремонта, приходящемуся на 1 маш. ч. работы, (табл. 1);
– средняя продолжительность одной перебазировки машины, (табл. 1);
– среднее количество машино – часов работы техники на объекте, (табл. 1).
Для базовой техники годовая производительность равна:
Для новой техники:
2 Расчет капитальных вложений
Капитальные вложения определяются исходя из рыночной стоимости машины с учетом затрат на первоначальную доставку машины с завода – изготовителя на строительных объект:
где – коэффициент, учитывающий затраты на первоначальную доставку техники;
– рыночная цена базовой техники, .
Итак капитальные затраты на базовую технику равны:
Для новой техники цена определяется по формуле:
где – полная себестоимость изготовления новой техники;
– прибыль.
Полная себестоимость
где – затраты на материалы;
– покупные комплектующие изделия;
– основная заработная плата производственных рабочих;
– дополнительная заработная плата производственных рабочих;
– страховые взносы;
– накладные расходы.
Затраты на материалы определяются исходя из массы различных элементов новой техники (исходные данные) и стоимости 1 т этих элементов (табл. 5 [1]):
где – масса i–го элемента новой техники;
– стоимость 1т i–го элемента новой техники (табл. 5 [1]).
Стоимость покупных комплектующих изделий дана в задании и составляет:
Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по следующей формуле:
где – часовая тарифная ставка среднего разряда рабочих;
– трудоемкость изготовления и сборки 1 т элементов новой техники (табл. 5 [1]);
Часовая тарифная ставка зависит от оплаты труда работников в месяц и количества отработанных часов в месяц:
где – оплата труда работника в месяц;
– среднее количество рабочих часов в месяц.
где – тарифный коэффициент, для рабочего 6-го разряда (табл. 6 [1]);
– минимальный размер оплаты труда, .
Дополнительная заработная плата определяется по формуле:
где – коэффициент, учитывающий процент дополнительной заработной платы, .
Отчисления на страховые взносы объединяют взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонды социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования. Законом установлен процент отчислений к сумме основной и дополнительной заработной платы:
где – коэффициент, учитывающий страховые взносы, .
В накладных расходах учитываются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы и т.д. Они определяются в процентном отношении от основной заработной платы производственных рабочих:
где – коэффициент, учитывающий накладные расходы, по заданию .
Итак, полная себестоимость равна:
Прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия и рассчитывается в процентном отношении от полной себестоимости:
Находим цену новой техники:
Капитальные вложения в новую технику равны:
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет цены новой техники | |
Элемент затрат |
Стоимость, руб. |
Затраты на материалы |
13325,2 |
Покупные комплектующие изделия |
350000 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
139405,96 |
Дополнительная заработная плата |
125465,36 |
Страховые взносы |
80520,9 |
Накладные расходы |
501861,46 |
Полная себестоимость |
1210577,2 |
Прибыль |
242115,4 |
Проект оптовой цены |
1452692,4 |
3 Расчет эксплуатационных затрат и себестоимость
единицы работы
Текущие эксплуатационные затраты рассчитываются исходя из калькуляции себестоимости машино – часа эксплуатации техники:
где – заработная плата машинистов;
– страховые взносы;
– амортизационные отчисления;
– затраты на топливо;
– затраты на смазочные материалы;
– затраты на перебазировки строительных машин;
– накладные расходы.
Заработная плата машинистов рассчитывается по формуле:
где – средний коэффициент, учитывающий премии экипажу машин, ;
– средний коэффициент к тарифной ставке, ;
– часовая тарифная ставка машиниста.
Часовая тарифная ставка машиниста определяется по формуле:
где – оплата труда работника в месяц;
– среднее количество рабочих часов в месяц.
где – тарифный коэффициент, согласно табл. 6 [1] для 6-го разряда .
– минимальный размер оплаты труда, .
Страховые взносы:
Амортизационные отчисления рассчитываются исходя из нормы амортизационных отчислений, величин капитальных вложений и количества машино – часов работы в сравниваемых вариантах.
Для базовой техники:
где – норма амортизационных отчислений, (табл. 8 [1]);
– капитальные вложения, .
Для новой техники, :
Затраты на топливо определяются по формуле:
где – оптовая цена топлива, ;
– средний коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на запуск двигателя;
– номинальная мощность двигателя, ;
– удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, ;
– коэффициент использования двигателя по времени, ;
– коэффициент использования двигателя по мощности, .
Затраты на смазочные материалы рассчитываются с помощью коэффициента перехода от затрат на топливо к затратам на смазочные материалы, принимаемого для экскаваторов в размере 0,22: