Автор: Георгий Перадзе, 07 Ноября 2010 в 13:34, реферат
Теория штандарта Иоганна Тюнена была развита им введением в модель помимо центра потребления также источников сырья и энергоресурсов. Полученная модель определения оптимального размещения предприятия с минимизацией транспортых издержек известна как "треугольник Лаунхардта" и имеет геометрическое решение. Другая модель, предложенная Лаунхардтом, касается определения сбытовых зон нескольких производителей при равномерном размещении потребителей
Введение
1.Рациональный штандарт промышленного предприятия В.Лаунхардта
Заключение
Список литературы
Приложение
Профессиональный
Институт Юриспруденции
РЕФЕРАТ
на тему:
"Рациональный
штандорт промышленного
предприятии В.Лаунхардта"
Москва
2010 г
Введение…………………………………………………………
1.Рациональный штандорт промышленного предприятия В.Лаунхардта…….4
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Вильгельм Лаунхардт (нем. Carl Wilhelm Friedrich Launhardt; 1832 - 1918) - немецкий экономист, внесший большой вклад в развитие теории штандорта. ( см.прил.на стр.9)
Теория штандорта Иоганна Тюнена была развита им введением в модель помимо центра потребления также источников сырья и энергоресурсов. Полученная модель определения оптимального размещения предприятия с минимизацией транспортых издержек известна как "треугольник Лаунхардта" и имеет геометрическое решение. Другая модель, предложенная Лаунхардтом, касается определения сбытовых зон нескольких производителей при равномерном размещении потребителей.
Предложенные Лаунхардтом модели были взяты за основу Альфредом Вебером и другими экономистами и географами, занимавшимися теорией размещения производства
Основные работы:
Цель данной
работы: Раскрытие теории рационального
штандорта промышленного предприятия
Карла Вилхельма Фридриха Лаунхардта.
1.Рациональный штандорт промышленного
предприятия В.
Лаунхардта
Главное открытие немецкого ученого В. Лаунхардта, основная работа которого была опубликована в 1882 г., — метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья рынка сбыта продукции.
Решающим фактором размещения производства у В. Лаунхардта, так же как и у Й. Тюнена, являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового (или локационного) треугольника (рис. 1 .)
Пусть
требуется найти пункт
Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды, угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты, связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1т металла, будут равны:
(b S3 + S1) t — при размещении завода в точке А;
(a S3 +
S2) t — при размещении завода
в точке В;
(a S1 + S2) t — при размещении завода в точке С.
Рис.1.Локационный
треугольник В. Лаунхардта
Наилучшим пунктом размещения завода из рассмотренных трех будет тот, в котором транспортные затраты минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М.
Расстояние от внутренней точки М до вершин треугольника составляют: AM = r1 ВМ = r2 СМ = r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны Т = (ar1+ br2 + + r3) t. Выполнение требования Т → min дает точку оптимального местоположения предприятия.
Данная задача имеет геометрическое и механическое решения.
Геометрический метод нахождения точки размещения в том, что на каждой из сторон локационного треугольника строится треугольник, подобный весовому (стороны которого относятся как а : b : 1). Затем вокруг построенных таким образом треугольников описываются окружности, точка пересечения которых и является точкой минимума транспортных издержек. Этот метод применим для случая, когда соотношения расстояний S1, S2, S3 соответствуют свойству треугольника (одна сторона меньше суммы двух других). В противном случае (например когда S1 > S2 + S3) точка минимума транспортных затрат будет совпадать с одной из вершин локационного треугольника.
Механическое решение рассматриваемой задачи основывается на аналогии с методом нахождения точки равновесия сил. При этом веса руды, угля, металла выступают в качестве сил, с которыми притягивают производство соответствующие вершины локационного треугольника. Искомая точка является точкой равновесия трех связанных нитей, проходящих через вершины локационного треугольника. При этом к концам нитей подвешены грузы (Qa, Qb, Qc), пропорциональные a, b, 1. Весовой треугольник В. Лаунхардта — одна из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.
Изложенный
метод нахождения оптимального размещения
предприятия применим и для большего
числа точек (видов сырья) при
условии, что они образуют выпуклый
многоугольник.
Заключение
Вильгельм Лаунхардт
был первым ученым, предложившим теорию
размещения производства в условиях рыночной
экономики, где главная роль отводилась
не снижению издержек (сырьевых и транспортных),
а максимилизация прибыли. Интегрируя
опыт предшественников (Иоганн Тюнен,
Вильгельм Лаунхардт, Альфред Вебер и
др.), Вильгельм Лаунхардт создает модель
определения оптимального размещения
предприятия с минимизацией транспортных
издережек известна как треугольник.
1. Андреев А., Борисова Л., Плучевская Э. Основы региональной экономики - Отраслевая экономика – М.: КноРус, 2007. – 336 с.
2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 495 с.
3. Видяпин В.П. Региональная экономика: учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2006. – 685 с.
4. Морозова Т.Г. Региональная экономика: учебник для вузов – М: ЮНИТИ, 2007. – 526 с.
5. Фетисов Г.Г., Орешин
В.П. Региональная экономика и управление
– М.: Москва, 2006. – 416 с.
Вильгельм Лаунхардт ( 1832-1918) – Немецкий экономист
Информация о работе Рациональный штандарт промышленности Лаунхарда