Рациональный штандарт промышленности Лаунхарда

Автор: Георгий Перадзе, 07 Ноября 2010 в 13:34, реферат

Описание работы

Теория штандарта Иоганна Тюнена была развита им введением в модель помимо центра потребления также источников сырья и энергоресурсов. Полученная модель определения оптимального размещения предприятия с минимизацией транспортых издержек известна как "треугольник Лаунхардта" и имеет геометрическое решение. Другая модель, предложенная Лаунхардтом, касается определения сбытовых зон нескольких производителей при равномерном размещении потребителей

Содержание

Введение
1.Рациональный штандарт промышленного предприятия В.Лаунхардта
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Рациональный штандорт промышленного предприятия лаунхардта.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Профессиональный  Институт Юриспруденции 
 
 

                                                   Факультет: Государственное и  муниципальное управление

                                             Специальность: государственное  и муниципальное управление

                                              Дисциплина: Региональная экономика и управления 
 

РЕФЕРАТ 

на тему:

"Рациональный штандорт промышленного предприятии В.Лаунхардта" 
 
 
 

                                                                                        Студент: Перадзе Георгий Сергоевич

                                                                                   группа:ЮГША-11/9-С-1

                                                                         преподаватель: Телегенев Алексей  Анатольевич 
 

                                                                 оплачен до:02.04.2010 г 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 г 
 

                                                             Содержание 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Рациональный  штандорт промышленного предприятия В.Лаунхардта…….4

Заключение………………………………………………………………………..7

Список литературы……………………………………………………………….8

Приложение……………………………………………………………………….9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Вильгельм Лаунхардт (нем. Carl Wilhelm Friedrich Launhardt; 1832 - 1918) - немецкий экономист, внесший большой вклад в развитие теории штандорта. ( см.прил.на стр.9)

Теория штандорта Иоганна Тюнена была развита им введением в модель помимо центра потребления также источников сырья и энергоресурсов. Полученная модель определения оптимального размещения предприятия с минимизацией транспортых издержек известна как "треугольник Лаунхардта" и имеет геометрическое решение. Другая модель, предложенная Лаунхардтом, касается определения сбытовых зон нескольких производителей при равномерном размещении потребителей.

Предложенные  Лаунхардтом модели были взяты за основу Альфредом Вебером и другими экономистами и географами, занимавшимися теорией размещения производства

Основные  работы:

  • Теория выбора трассы: Дискуссия о принципах размещения, 1872
  • Die Bestimmung des Zweckmässigsten Standortes einer Gewerblichen Anlage, Zeitschrift des Vereines Deutscher Ingenieure, 1882
  • Математические основы экономики, 1885.
  • Теория сетевого планирования, 1888.
 

Цель данной работы: Раскрытие теории рационального штандорта промышленного предприятия Карла Вилхельма Фридриха Лаунхардта. 
 
 
 
 

1.Рациональный штандорт промышленного

      предприятия В.  Лаунхардта   

    Главное открытие немецкого ученого В. Лаунхардта, основная работа которого была опубликована в 1882 г., — метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья рынка сбыта продукции.

    Решающим  фактором размещения производства у  В. Лаунхардта, так же как и у Й. Тюнена, являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового (или локационного) треугольника (рис. 1 .)

    Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункт добычи железной руды — точка  A пункт добычи угля — точка В  и пункт потребления металла — точка С (рис.1. )ранспортный тариф равен t (на 1 т/км). Расходы руды на выплавку 1т металла составляют: а; расход угля — b. Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): АС = S1; ВС = S2; АВ = S3.

    Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды, угля и потребителя металла.  В этих случаях суммарные затраты, связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1т металла, будут равны:

               (b S3 + S1) t — при размещении завода в точке А;

               (a S3 + S2) t — при размещении завода в точке В; 
 
 
 

               (a S1 + S2)  t — при размещении завода в точке С.

Рис.1.Локационный треугольник В. Лаунхардта 

    Наилучшим пунктом размещения завода из рассмотренных трех будет тот, в котором транспортные затраты минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М.

    Расстояние  от внутренней точки М до вершин треугольника составляют:  AM = r1   ВМ = r2 СМ = r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны Т = (ar1+ br2 +  + r3) t. Выполнение требования Т → min дает точку оптимального местоположения предприятия.

    Данная  задача имеет геометрическое и механическое решения.

    Геометрический  метод нахождения точки размещения в том, что на каждой из сторон локационного треугольника строится треугольник, подобный весовому (стороны которого относятся как а : b : 1). Затем вокруг построенных таким образом треугольников описываются окружности, точка пересечения которых и является точкой минимума транспортных издержек. Этот метод применим для случая, когда соотношения расстояний S1, S2, S3 соответствуют свойству треугольника (одна сторона  меньше суммы двух других). В противном случае (например когда S1 > S2 + S3) точка минимума транспортных затрат будет совпадать с одной из вершин локационного треугольника.

    Механическое  решение рассматриваемой задачи основывается на аналогии с методом нахождения точки равновесия сил. При этом веса руды, угля, металла выступают в качестве сил, с которыми притягивают производство соответствующие вершины локационного треугольника. Искомая точка является точкой равновесия трех связанных нитей, проходящих через вершины локационного треугольника. При этом к концам нитей подвешены грузы (Qa, Qb, Qc), пропорциональные a, b, 1. Весовой треугольник В. Лаунхардта — одна из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.

    Изложенный  метод нахождения оптимального размещения предприятия применим и для большего числа точек (видов сырья) при  условии, что они образуют выпуклый многоугольник.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Заключение 
 

Вильгельм Лаунхардт  был первым ученым, предложившим теорию размещения производства в условиях рыночной экономики, где главная роль отводилась не снижению издержек (сырьевых и транспортных), а максимилизация прибыли. Интегрируя опыт предшественников (Иоганн Тюнен, Вильгельм Лаунхардт, Альфред Вебер и др.), Вильгельм Лаунхардт создает модель определения оптимального размещения предприятия с минимизацией транспортных издережек известна как треугольник.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Список Литературы

1.     Андреев А., Борисова Л., Плучевская Э. Основы региональной   экономики - Отраслевая экономика – М.: КноРус, 2007. – 336 с.

2.     Гранберг А.Г. Основы региональной экономики – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 495 с.

3.     Видяпин В.П. Региональная экономика: учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2006. – 685 с.

4.     Морозова Т.Г. Региональная экономика: учебник для вузов – М: ЮНИТИ, 2007. – 526 с.

5.     Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление – М.: Москва, 2006. – 416 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Приложение 
 
 

                        
 
 
 

                                                                                                   

  Вильгельм  Лаунхардт   ( 1832-1918) – Немецкий  экономист

Информация о работе Рациональный штандарт промышленности Лаунхарда