Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:33, реферат
Главной целью социальной политики любого государства является обеспечение устойчивого роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала
4
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
Главной целью социальной политики любого государства является обеспечение устойчивого роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. Для этого государство должно создать в стране такие условия для каждого её жителя, позволяющие ему собственным трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи. При этом следует делать акцент на совершенствование структуры доходов населения и повышение роли оплаты труда. Заработная плата должна быть важнейшим стимулом трудовой активности работников и основного источника денежных доходов населения. Кроме того государство должно выполнять социальные обязательства перед нетрудоспособными и малообеспеченными слоями населения и гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (пенсионеры, инвалиды, сироты, безработные и др.).
Для
реализации социальной политики государством
разрабатываются различные
Кроме того создано множество целевых программ, таких как: Президентская программа «Дети Беларуси», Республиканская программа «Здоровье», Национальная жилищная программа и др.
Как все эти программы, так и социальная политика в общем разрабатываются для того, чтобы каждый житель нашей страны мог ощутить реальную заботу, знать, что про него не забудут, и быть уверенным, что живет в социально справедливом государстве. Идеальной социальная политика государства будет тогда, когда экономически незащищённые слои населения будут получать от государства такую поддержку, которая позволит им жить спокойно, а не пытаться свести концы с концами, а экономически активные слои будут проявлять максимум инициативы для достижения как своих личных целей, так и общественных.
Как бы не отличались уровни экономического развития различных стран, но за многие годы не придумали ни каких особо новых и сверх-результативных способов повышения уровня жизни. Они в принципе остаются одни и те же, только имеют различную специфику в разных странах. У нас в Республике Беларусь, будут применяться практически все методы, что применяются в высокоразвитых странах. Так же будет немало и каких-либо своих методов, и интенсивность всего комплекса этих мероприятий будет гораздо большей. На основе анализа уровня жизни за последнее десятилетие, социально-экономических программ, разработанных правительством, и тенденции их реализации, можно выделить следующие пути повышения уровня жизни в нашей республике:
Одним
из таких последствий и
Во-вторых, не смотря на то, что уровень образования в Беларуси очень высок, престиж и заработная плата работников науки находится на низком уровне. Это в свою очередь порождает трудовую и научную миграцию за границу в поисках большей оплаты труда, возможностей самореализации и лучшего уровня жизни. Как обычный человек найдя стабильность за границей, старается перевезти туда свою семью, так и учёные «вывозят» следом за собой аспирантов и младших научных сотрудников, которыми они руководят. А между тем, подготовка одного доктора наук обходится нашей стране в 600 тысяч долларов США. Это весьма отрицательно сказывается как на экономике в настоящее время, так и на её перспективном развитии. Из мирового опыта известно, что опережающее развитее образования прямо влияет формирование инвестиционной привлекательности страны и обеспечивает технологический прорыв. Если так и дальше будет продолжаться, то наша страна будет терпеть убытки в трёхкратном размере: тратить средства на подготовку кадров, не получать от них прибыли из-за их эмиграции и не даже не надеяться ни на какие иностранные инвестиции.
Третей причиной является юридическая неосведомлённость населения. Начиная с того, что люди очень часто не знают о полагающихся им льготам, выплатам и преимуществам; также не имеют практического опыта защиты своих нарушенных прав (вследствие не соблюдение их реализатором либо нарушение им законов); и заканчивая тем, что, имея какие-либо проекты, люди не знают как их реализовать и в результате проекты либо остаются нереализованными, или прибыль за них получает другой человек. Порой бывает и так, что человек знает все свои права, но намеренно не берётся решать проблему, так как это приведёт к возникновению бесчисленного множества мелких проблем и огромным затратам времени. Таким образом можно сделать выводы, что уровень жизни в Республике Беларусь никак нельзя назвать очень низким, но и от уровня показателей в таких стран как США, Норвегия, Канада, Швеция, ЕС, он на данном этапе сильно отстаёт. С тех пор как Беларусь стала суверенным и независимым государством, очень много сделано для повышения уровня жизни, во многих показателях мы лидируем среди бывших советских республик. Многое делается и сейчас. Это можно видеть по тому, что глава государства не сидит в своём кабинете, а постоянно взаимодействует с народом; по наличию множества программ социально-экономического развития, которые задают темп и прогнозируют рост уровня и качества жизни на ближайшие пяти- и десятилетия. Однако у всех этих программ есть минус: реально работают они только первые 2-3 года. Другими словами, только с началом реализации какой-либо программы проявляется наибольший «энтузиазм», реальные показатели превышают заданные. Затем темпы мероприятий сокращаются, показатель зачастую даже не доходят до заданных. А при подведении итогов, даже если и оказывается, что все планы выполнены, то стоит помнить, что это среднереспубликанские показатели и скорее всего качественная реализация мероприятий в городах компенсировала «невнимательность» к сельским населённым пунктам. Так же много предстоит ещё сделать. Тут нужно делать ставку на молодое поколение, так как оно более мобильно к быстро меняющимся условиям рыночной экономики и её принципы более соответствуют их интересам, в то время как старшему поколению более присущ консерватизм и они жили и воспитывались в других идеологических условиях. На мой взгляд, наше государство в состоянии воспитать не одно поколение высокообразованных, инициативных белорусов, которые будут иметь не только высокие, но также и актуальные моральные ценности. И возможно благодаря им мы достигнем таких же показателей уровня жизни, как, например, в Евросоюзе, быстрее, чем планировалось.
Таким
образом можно сделать выводы,
что уровень жизни в Республике Беларусь
никак нельзя назвать очень низким, но
и от уровня показателей в таких стран
как США, Норвегия, Канада, Швеция, ЕС,
он на данном этапе сильно отстаёт. С тех
пор как Беларусь стала суверенным и независимым
государством, очень много сделано для
повышения уровня жизни, во многих показателях
мы лидируем среди бывших советских республик.
Многое делается и сейчас. Это можно видеть
по тому, что глава государства не сидит
в своём кабинете, а постоянно взаимодействует
с народом; по наличию множества программ
социально-экономического развития, которые
задают темп и прогнозируют рост уровня
и качества жизни на ближайшие пяти- и
десятилетия. Однако у всех этих программ
есть минус: реально работают они только
первые 2-3 года. Другими словами, только
с началом реализации какой-либо программы
проявляется наибольший «энтузиазм»,
реальные показатели превышают заданные.
Затем темпы мероприятий сокращаются,
показатель зачастую даже не доходят до
заданных. А при подведении итогов, даже
если и оказывается, что все планы выполнены,
то стоит помнить, что это среднереспубликанские
показатели и скорее всего качественная
реализация мероприятий в городах компенсировала
«невнимательность» к сельским населённым
пунктам. Так же много предстоит ещё сделать.
Тут нужно делать ставку на молодое поколение,
так как оно более мобильно к быстро меняющимся
условиям рыночной экономики и её принципы
более соответствуют их интересам, в то
время как старшему поколению более присущ
консерватизм и они жили и воспитывались
в других идеологических условиях. На
мой взгляд, наше государство в состоянии
воспитать не одно поколение высокообразованных,
инициативных белорусов, которые будут
иметь не только высокие, но также и актуальные
моральные ценности. И возможно благодаря
им мы достигнем таких же показателей
уровня жизни, как, например, в Евросоюзе,
быстрее, чем планировалось.
Информация о работе Пути повышения уровня жизни в Республике Беларусь