Проведение международных торгов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:45, реферат

Описание работы

Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

Содержание

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТОРГОВ
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ
ВИДЫ ТОРГОВ И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 45.36 Кб (Скачать)

     Договорный  отдел заказчика направляет тендерную  документацию для участия в торгах тем заявителям, которые соответствуют  требованиям, предъявленным к такому участию. С юридической точки  зрения это официальное приглашение  на торги. Несмотря на то, что в правовом аспекте приглашение - это все  же предварительный шаг, документы  на участие имеют большое значение потому, что являются основой любого будущего договора. Они обычно включаются в тендер и затем в договор, если он заключается, путем ссылки на них.

     Документ  на участие в торгах (тендерная  документация) обычно подразделяется на три части:

     1) условия договора;

     2) технические подробности (чертежи,  спецификации и свидетельство  о количестве;

     3) подробные инструкции для участника  торгов о том, как представить  его предложение.

     Можно упомянуть 4 пункта, которые часто  встречаются в Приглашениях на участие  в торгах.

     1). В приглашении указывается, что  заказчик не обязан принимать  самое дешевое предложение или  вообще какое бы то ни было предложение, но и при отсутствии этого пункта заказчик не обязан делать этого.

     2). Заказчик может зарезервировать  за собой право разъяснить  сущность предложения участникам. Этот принцип описан в Руководящих  принципах Мирового банка следующим  образом:

     Заказчик  должен попросить  любого претендента  разъяснить его предложения, но не обязан npoсить или допускать изменение сущности такого предложения после начала торгов.

     3) Предполагается отдать предпочтение  некоторым предложениям по некоммерческим  причинам, например, по местным, политическим или региональным соображениям, это должно быть четко отражено в приглашении.

     4) В приглашении должно быть  указано, что заказчик имеет право не заключать договор, если будет доказано, что подрядчик или любой его сотрудник вовлечены в любую форму взятки или коррупции в связи с контрактом.

     Кроме того, поскольку в торгах обычно участвуют претенденты из разных стран, документы должны четко указывать валюту или валюты торговых сделок, а также валюту выплаты договорной цены. 

     5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ 

     Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о  торгах или связанные с определенными  традициями и обычаями. В ряде стран  порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько  этапов: представление предложений  участниками торгов; выбор поставщика; подписание контракта. В подготовку торгов входит разработка технических  и коммерческих условий торгов, именуемых  тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов-оферентов

     Следует иметь в виду, что  термин "тендер " в международной  коммерческой практике употребляется в  различных значениях-

     - как извещение  о предстоящих  торгах, как приглашение  ряда известных  фирм располагающих  необходимой технической  и финансовой базой для участия в moргах как специальное приглашение одной или несколькими отобранными заранее фирмами для участия в ограниченных (закрытых) торгах;

     - как комплект тендерной  документации, отражающей  требования тендерного  законодательства  страны-импортера.

     - как проформа предложения,  составленная организатором  торгов, входящая  в состав тендерной  документации Проформа  тендера - это формуляр, подлежащий заполнению  и подписанию оферентом,  когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации или проформы тендера.

     - как предложение (оферта) фирмы или организации (оференте), желающих принять участие в торгах;

     -как  скрытая процедура  (без приглашения  участников торгов), в результате которой  определяется контрагент, с которым заключается  контракт (обычно  на технически  сложное, уникальное  новое оборудование, крупные промышленные  объекты).

     Тендер  включает в себя соответствующие  документы путем ссылки на них и, следовательно, на условия договора, и технические детали становятся частью тендера.

     Следует иметь в виду, что хотя расчет цены (стоимости) заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать размер скидки(или надбавки) к цене, расчет которой был сделан заказчиком.

     Общепринято просить претендента обеспечить его предложение специальной  гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует 2 цели: показать заказчику, что претендент имеет честные намерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения на торги. В отношении банков, страховых компаний и третьих лиц Унифицированные правила для договорных гарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяется только по согласованию сторон.

     Согласно  Унифицированных правил гарантия на предложение действительна только в отношении первоначального(оригинального) предложения и не относится к каким-либо изменениям, не одобренных гарантом. Кроме того, Правила предусматривают, что заказчик, который хочет заявить претензию по гарантии, должен представить документы, обосновывающие его претензию в течение определенного времени. Если в гарантии не указаны документы, от заказчика требуется заявление о том, что предложение подрядчика было принято, но он или не подписал договор, или не предоставил гарантию исполнения. Кроме того, в заявлении подрядчика должно содержаться указание на разрешение споров путем арбитража (если не оговорено иное) в соответствии с регламентом (арбитражного суда) МТП или Арбитражным Регламентом ЮНСИТРАЛ по выбору подрядчика.

     Руководящие принципы Мирового банка предусматривают, что гарантии должны быть возвращены участникам торгов, потерпевшим неудачу, как можно скорее после того, как  установлено, что они не получат  контракт.

     Комплект  тендерной документации продается  участникам торгов, его цена устанавливается  обычно исходя из фактических расходов на изготовление тендерной документации.

     По  английскому праву и по законам  других стран тендер можно отозвать до его принятия, но обычно право  отзыва ограничено. В “Общих условиях договоров на выполнение государственных работ и поставок, финансируемых Европейским фондом развития ЕЭС” (Брюссель, февраль, 1972г.) - “условия EDF” предусмотрено, что оно ограничивается до конца торгов:

     Любое предложение может  быть отозвано, дополнено  или изменено до даты, указанной для  принятия заявок на участие в торгах.

     Представление предложений участниками торгов - второй этап проведения торгов. Порядок  и способ представления предложений  регулируются организаторами торгов.

     Как правило, при открытых торгах тендеры  подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается. Предложения (заполненная форма тендера с подписью и печатью оферента) представляются в закрытых, запечатанных конвертах(часто двойных), чтобы сохранить их конфиденциальность. Иностранные оференты обычно представляют тендеры заказным письмом.

     Обычно  считается, что сам факт подачи оферентом  тендера означает его полное согласие со всеми условиями торгов.

     Выбор поставщика - третий этап проведения торгов. В назначенный день и час организация, объявившая торги, вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура  конкурсного отбора может быть гласной  и закрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и в другом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями  с целью выявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений по коммерческим условиям; изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор  выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке (независимо от вида торгов).

     Выбор поставщика и присуждение заказа могут последовать непосредственно  после вскрытия и оглашения поступивших  тендеров в тех случаях, когда  речь идет о выборе предложения с  самыми низкими ценами при аналогичных  других условиях конкурентных предложений.

     Однако  чаще всего, в особенности при  поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и  присуждения заказа производится вышестоящей  организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или месяцев). Это объясняется прежде всего тем, что сравнение тендеров, определение выгодности каждого из них требует известного времени. Необходимо сравнить большое количество технических показателей, учесть и разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок поставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров. Практика торгов, кроме того, допускает отдельные уточнения тендеров после вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях - уторговывание некоторых условий тендеров, что также задерживает выбор поставщика.

     В день открытия торгов все тендеры  лишь заносятся в официальный  протокол, причем представители фирм-оферентов  имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время узнать цены и другие условия конкурентов.

     После тщательной проверки тендерной документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его на большие  суммы - также после наведения  необходимых справок и кредитоспособности фирм-оферентов и их производственных возможностях - производится выбор  поставщика. По самой сути торгов выбор  поставщика должен определяться предложением более выгодных условий в отношении  цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.

     В конкурсном отборе решающую роль могут  играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых оферентами изделий, наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта; порядок выполнения работ; возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных  субпоставщиков или субподрядчиков.

     Кроме того, при выборе поставщика очень  часто принимаются во внимание отдельные  законодательные акты или просто административные указы или предписания. Например, в условиях торгов ряда развивающихся стран прямо записано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения на поставку товаров, и в частности оборудования, с самыми низкими ценами. Это объясняется, прежде всего, наличием, у многих развивающихся стран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым на торгах очень часто предоставляется определенный приоритет. Это связано также с проведением дискриминационной политики по отношению к отдельным третьим странам. Отступление от принципа “самого дешевого предложения позволяет организаторам торгов отклонять предложения оферентов из третьих стран без указания причин.

     Нередко организаторы торгов передают заказ  местной фирме, даже если ее предложение  оказывается менее выгодным, чем  предложение иностранной фирмы. Допускаемое на торгах превышение цен местных фирм по сравнению с иностранными в разных странах колеблется от 5 до 20%, хотя на практике бывают и более значительные отклонения. В наиболее открытой форме преференции местным фирмам предоставляются на торгах в США. В силу действия закона “покупай американское” государственные организации, проводящие торги, обязаны отдавать предпочтение американским фирмам даже в тех случаях, когда их цены выше, чем иностранных поставщиков, в пределах до 6%.

Информация о работе Проведение международных торгов