Производственные услуги на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение видов и структуру мирового рынка услуг, более подробно охарактеризовать производственные услуги.

Объектом исследования являются характеристики услуг на мировом рынке, подробнее производственные услуги и их виды. Предметом исследования является значение торговли производственными услугами на мировом рынке.

Задачами исследования является изучение производственных услуг и их видов на мировом рынке .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Структура мирового рынка услуг……………………………………………..5

2. Производственные услуги и их виды…………………………………………9

А) инжиниринг……………………………………………………………………9

Б) лизинг………………………………………………………………………….11

В) хайринг………………………………………………………………………..13

Г) рентинг………………………………………………………………………...14

Д) международный подряд……………………………………………………...14

Е) колсандинг…………………………………………………………………….16

3. Заключение…………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

  

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Структура  мирового рынка услуг……………………………………………..5

2. Производственные услуги и их виды…………………………………………9

А) инжиниринг……………………………………………………………………9

Б) лизинг………………………………………………………………………….11

В) хайринг………………………………………………………………………..13

Г) рентинг………………………………………………………………………...14

Д) международный  подряд……………………………………………………...14

Е) колсандинг…………………………………………………………………….16

3. Заключение…………………………………………………………………….18

Список  литературы……………………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики  до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли  ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

     По  оценкам МВФ, мировой экспорт  услуг в 1989г. составил не многим более 650 млрд долларов, а в 1995 г. превысил 1230 млрд долларов, т.е. составил примерно четверть объема товарного экспорта. Ныне объем услуг экспорта превышает 1,5 трлн долларов. Причем эта цифра явно занижена, так как статистику ведет международный валютный фонд, но не все страны мира входят в эту финансовую организацию, а значит, и не все страны мира предоставляют полную информацию о рынке международных услуг. Теперь международную статистику ведет ВТО и можно рассчитывать на более достоверные данные о величине суммы услуг. Но даже и с учетом этого обстоятельства абсолютный объем международных услуг будет занижен, так как практически невозможно учесть расходы интуристов, бизнесменов, посещающих не только открытые, но и закрытые злачные места отдыхов, включая платную любовь; не поддаются учету расходы дипломатов, студентов, спортсменов, работников культуры и искусства во время их пребывания за рубежом. Довольно сложно рассчитать величину заработной платы, выплачиваемой иностранным рабочим и специалистам, которую они переводят своим семья на родину.

     Некоторые виды услуг предоставляются в  комплексе с товаром, и их стоимость  невозможно выделить. Услуги могут  носить и закрытый характер, поскольку  информацию о них получают в обход таможенной службы, ведущей статистику экспорта. Поэтому занижающая погрешность в учете масштаба товаров и услуг достигает 40-50% от их реального годового объема.

     Итак, можно сказать, что на протяжении последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.

     Целью данной контрольной работы является рассмотрение видов и структуру мирового рынка услуг, более подробно охарактеризовать производственные услуги.

     Объектом  исследования являются характеристики услуг на мировом рынке, подробнее  производственные услуги и их виды. Предметом исследования является значение торговли производственными услугами на мировом рынке.

     Задачами  исследования является изучение производственных услуг и их видов на мировом  рынке . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура мирового рынка услуг.

     Наряду  с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует  с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

     Мировой банк классифицирует услуги по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО на следующие группы:

     - факторные услуги – платежи,  возникающие в связи с международным  движением капиталов, рабочей  силы и технологии;

     - нефакторные услуги – остальные  виды услуг (транспорт, туризм  и прочие неофициальные услуги).

    • В системе национальных счетов услуги подразделяются на: потребительские (туризм, гостиничные услуги);
    • социальные (образование, медицина);
    • производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги);
    • распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые).

     Международная торговля услугами (МТУ) – это специфическая  форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.

     Мировой рынок услуг разбивается на более  узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли, так доля всех видов услуг в ВВП развитых стран близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%.

     Мировой рынок услуг состоит из множества  более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: предпродажный и послепродажный сервис, техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств. В ряде стран к услугам причисляют и строительство.

     Услуги  растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось  всего лишь семь – восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта. Кроме того, международная торговля услугами оказывает все большее влияние на международную торговлю товарами. Так, например, для поставки товаров за рубеж привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров.

     Таблица №1. Объем мирового экспорта услуг (млн  долл.)

  1992 2002
Весь  мир 939100 1545500
Северная  Америка 132500 247500
США 102393 205580
Латинская Америка 42500 64900
Западная  Европа 449900 716000
Австралия 17844 34441
Франция 54572 68171
Германия 97864 149107
Италия 57962 61485
Нидерланды 37799 55745
Испания 20249 37620
Великобритания 50879 101408
Россия 21474
Африка 29500 40300
Азия 215100 366800
Китай 9207 46080
Индия 6615 21786
Япония 92323 106612
Сингапур 9430 20551

     Источник: МВФ. Статистика платежного баланса. Balance of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 2002

     Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с традиционной торговлей товарами.

     Во-первых, услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому  большинство видов услуг базируется на прямых контактах между производителями  и потребителями, что обособляет международную торговлю услугами от торговли товарами, в которой часто используется посредничество.

     Во-вторых, эта торговля тесно взаимодействует  с торговлей товарами и оказывает  на нее все возрастающее воздействие. Для поставок за рубеж товаров привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров. Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства и реализации (включая послепродажное обслуживание).

     В-третьих, сфера услуг обычно больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того, транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука  во многих странах традиционно находятся  в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются им. Импорт услуг в значительных масштабах может, как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед торговлей товарами.

     В-четвертых, не все виды услуг, в отличие от товаров, пригодны для широкого вовлечения в международный хозяйственный  оборот. В первую очередь это относится  к некоторым видам услуг, поступающих преимущественно в личное потребление (например, коммунальные и бытовые). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Производственные  услуги и их виды.

   Производственные  услуги очень многогранны. Они связаны с подготовкой строительства, монтажных работ.

   К производственным услугам относятся несколько видов сделок:

  • Инжиниринг
  • Лизинг
  • Хайринг
  • Рентинг
  • Международный подряд
  • Колсандинг

    Рассмотрим  подробнее каждый из видов производственных услуг.

А) Инжиниринг

     Инжиниринг (англ. engineering) – услуги инженерно-консультационного плана или соответствующие работы, которые имеют исследовательский, проектно-конструкторский или расчетно-аналитический характер. Проще говоря, инжиниринг создает объекты и продумывает их эксплуатацию, базируясь на научных знаниях.

     Кроме того, инжиниринг – это подготовка технико-экономических обоснований проектов, предоставление рекомендаций в области организации производства и управления. Помимо всего прочего, инжиниринг включает в себя предоставление рекомендаций относительно путей и приемов реализации продукции. Инжиниринг – это платная услуга, которую оказывают специализированные компании. Такие предприятия называются инжиниринговыми и обладают статусом формально независимых компаний. Данные фирмы могут оказывать услуги одновременно в нескольких областях. Как правило, фирмы, специализацией которых является инжиниринг, привлекают к выполнению работ различных специалистов и поставщиков оборудования. То есть работают в формате подряда.

     Основной  процесс инжиниринга – разработка производственных технологий. От качества данной услуги непосредственно зависит скорость развития и эффективность работы предприятия. Инжиниринг действенен только в том случае, если все работы проводят специалисты: технологи, инженеры, чертежники. Главная задача технолога – оптимизация технологического процесса с целью выпуска качественной продукции с наиболее низкой себестоимостью. Среди вопросов, находящихся в области инжиниринга - модернизация и рационализация производственных процессов предприятия.

     Услуги  в области инжиниринга:

- подбор  подходящего оборудования, инструмента  и технологической оснастки;

- обследование  производства;

- выработка  рекомендаций по его модернизации;

- создание  чертежей деталей-представителей;

- разработка  технологий изготовления деталей-представителей;

     Инжиниринг  как сектор рыночной экономики возник полтора столетия назад в Великобритании, когда впервые стали продаваться  услуги инженеров (а затем и групп  инженеров, объединенных в инженерные фирмы), востребованных промышленниками  при возведении новых заводов и модернизации существующих, и сложилось представление об инжиниринге как о деятельности по предоставлению услуг в сфере строительства и эксплуатации объектов промышленности и инфраструктуры.

Информация о работе Производственные услуги на мировом рынке