Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:49, реферат
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.
1. Возникновение производственных рисков предприятия
2. Риск невостребованности произведенной продукции
3. Риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов) (кооперационные риски)
4. Риски усиления конкуренции
5. Риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов
1. Возникновение
2. Риск невостребованности произведенной продукции
3. Риски неисполнения
хозяйственных договоров (
4. Риски усиления конкуренции
5. Риски возникновения
непредвиденных затрат и
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в хозяйственной деятельности.
Причина высокой рискованности
предпринимательской
Одна из основных причин
возникновения
В рыночной экономике существуют три основные группы причин возникновения ситуации неопределенности (рис. 2.1).
Незнание — это
Третья группа - противодействие, т. е. те или иные события, которые затрудняют эффективную деятельность предпринимательской фирмы, например конфликты между подрядчиком и заказчиком, трудовые конфликты в коллективе и т. п.
Основная задача предпринимателя
- «предугадать» возможные
Рост числа убыточных
предприятий показывает, что без
учета фактора риска в
1. Возникновение
производственных рисков
В настоящее время в наиболее рисковой является производственная деятельность. Это связано с тем, что структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственной деятельности; риск невостребованности произведенной продукции, е неплатежи между предприятиями, многочисленные высокие налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.
Процесс производства включает в себя несколько стадий, на каждой из которых предприятие может понести потери в результате ошибочных действий руководства или негативного воздействия внешней среды. При осуществлении производственной деятельности необходимо учитывать вероятность возникновения того или иного вида риска на каждой стадии производственного процесса, от закупки сырья до реализации готовой продукции.
Основные риски, возникающие
в производственной
В то же время в рамках
отдельных видов риска
2. Риск невостребованности произведенной продукции
Риск невостребованности продукции возникает вследствие отказа потребителя от приобретения произведенной продукции. Риск характеризуется величиной возможного экономического и морального ущерба понесенного производителем по этой причине. Причин возникновения риска невостребованности произведенной продукции может быть много, но, как правило, они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эти причины по условиям возникновения можно разделить на внутреннне и внешние.
Внутренние причины
Уровень риска невостребованности продукций зависит от уровня квалификации персонала предприятия, так как именно ошибки работников могут повлечь за собой возникновение данного риска. Например, неправильно составленный специалистами прогноз спроса на производимую предприятием продукцию приведет к диспропорции между объемом произведенной и объемом реализованной продукции, т. е. часть продукции не будет реализована. В результате подобной ошибки предприятие понесет убытки. Кроме того, неверный выбор работниками маркетинговой, службы каналов сбыта произведенной продукции направления ее сбыта, времени и места реализации может привести к несоответствию фактического объема реализации прогнозному объему спроса что также снизит прибыль предприятия.
Основные внутренние причины возникновения риска невостребованности произведенной продукции
Несоответствие уровня квалификации
рабочих, других категорий работников
применяемой технологии производства
продукции, низкая технологическая
дисциплина, слабый контроль за качеством
изготовления деталей, узлов, оборки могут
привести к низкому качеству продукции,
падению спроса на нее, что приведет
к снижению цены продукции, уменьшению
выручки и прибыли, а также
к падению репутации
Организация производственного процесса также сказывается на уровне риска невостребованности продукции. Нарушения в технологическом цикле приводят к снижению качества производимой продукции, к явному или скрытому браку Обнаружение скрытого брака потребителями наносит предприятию не только экономический, но и моральный вред. Возврат бракованной продукции потребителем приравнивается к невостребованной продукции, к тому же потребителю необходимо возместить причиненные убытки. Неритмичность работы подразделений предприятия, внеплановые остановки оборудования отражаются на себестоимости и качестве продукции. Чтобы перекрыть время простоев, предприятие часто прибегает к нарушению технологии, что отрицательно сказывается на конечных результатах.
Использование физически устаревших основных производственных фондов приводит к частым поломкам и остановке оборудования. В результате увеличивается время ремонта, повышаются затраты на производство продукции и снижается ее качество.
Причины несоблюдения технологического процесса на предприятии можно объединить в две группы:
- зависящие от персонала
предприятия: низкий уровень
- не зависящие от предприятия:
внезапное отключение
На уровень риска
Непосредственное влияние на уровень риска невостребованности продукции могут оказывать и другие внутренние факторы:
- организация сети сбыта
и системы продвижения
- выбор каналов сбыта
- использование услуг оптовых
и розничных посредников или
самостоятельная реализация
Возможность возникновения риска невостребованности продукции при неэффективной организации сбыта вероятна для следующих ситуаций:
- если производитель опирается
на собственные каналы сбыта,
руководство предприятия может
ошибиться в подборе и
- если предприятие в
целях сохранения большей
- если предприятие
Прежде чем принимать какие-либо шаги по организации рекламирования продукции, предприятию необходимо определить, с какой целью это делается, так как неправильно выбранный мотив или рекламный образ могут привести к совершенно противоположному результату по сравнению с ожидаемым.
Реклама должна быть
выполнена профессионально. Не
следует в целях экономии
Риск невостребованности продукции может возникать в связи с тем, что:
- реклама недостаточна
или избыточна по
- реклама недостаточна
или избыточна по своему
- реклама неверно
- выбраны не самые эффективные
для определенного сегмента
Внешние причины риска невостребованности продукции, как правило, непосредственно не зависят от деятельности предприятия, хотя в некоторых случаях такая зависимость существует. Например, из-за плохой организации документооборота уведомление о готовности заказа отравлено потребителю несвоевременно, в результате потребитель отказался приобретать заказанную продукцию.
К невостребованности продукции приводит нестабильная экономическая ситуация, в частности рост инфляции (что приводит к снижению покупательной способности населения), а также инфляционные ожидания. Опасаясь роста инфляции, население закупает товары впрок, а затем наступает спад спроса и его стабилизация. Предприятиям необходимо учитывать это при планировании объемов производства.
Следует учитывать и политическую нестабильность. Во избежание возможности риска надо тщательно изучать и анализировать обстановку в регионах и (или) странах нахождения фактических и потенциальных потребителей своей продукций.
Демографический фактор также влияет на риск невостребованности продукций, особенно продукции, которая рассчитана на определенные демографические группы. Важна и география распределения потребителей, поскольку различные географические регионы предъявляют специфические требования к техническим параметрам изделия, а также к его качеству.
3. Риски неисполнения
хозяйственных договоров (
Многочисленные и
Чтобы по возможности избежать
возникновения риска, руководители
(менеджеры) предприятий, функционирующих
в производственной сфере, должны при
заключении и исполнении хозяйственных
договоров руководствоваться