Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:53, контрольная работа
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного составаразрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатацииподвижного состава и рассчитывается в следующем порядке:
1) определяется количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний №1 и №2 и ежедневных;
2) рассчитывается трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.
Министерство
образования и науки
КГБ ОУ СПО КСК
Контрольная работа.
Дисциплина: Экономика
Вариант № 16
Выполнил: Фёдоров Е. М.
Проверила: Соболенко Г.
2012 г.
Вопрос № 1
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава и рассчитывается в следующем порядке:
1) определяется количество
капитальных ремонтов и
2) рассчитывается трудоемкость
технических обслуживаний и
Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Количество капитальных ремонтов рассчитывается:
где - Nki - нормативный пробег до первого капитального ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля i -й марки;
k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (условия
эксплуатации определяются
k2 - коэффициент, учитывающий
k3 - коэффициент, учитывающий
С учетом рассчитанного
количества капитальных
Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по формулам:
Для ТО-2
Для ТО-1
Для ЕО
Для текущего ремонта
Где Кс - коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт, Кс= 1,15,
К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации, К = 1
К5 - коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП.
Общая трудоемкость
всех технических воздействий
определяется в результате
Тi = Тто-2i + Тто-1i + Теоi + Ттрi ; Т = ∑Тi
Трудоемкость вспомогательных работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:
Твсi = 0,3 * Т; Твс = ∑Твсi
Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту заносятся в табл.3
Производственный план и
оменклатура хранимых на АТП запасных частей, агрегатов и материалов может составлять несколько тысяч наименований, причем запасные части и материалы могут составлять до 50 %, материалы — до 10, шины — до 15, топливо — до 5, остальные изделия — до 20 % общей стоимости. Для облегчения учета их разбивают на 10 основных групп:
- металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, стальные и латунные трубки, припой, свинец, медь и т.д.)
- инструменты и приспособления (метчики, плашки, сверла, фрезы, развертки, микрометры, линейки и т.д.)
- электротехнические товары (электродвигатели, трансформаторы, провода, предохранители, пускатели, распределительные щиты, розетки, осветительные лампы и т.д.)
- скобяные товары (гвозди, шурупы, скобы, ручки и т.д.)
- москательные товары и химикаты (растворители, краски, клеи, олифа, шампуни, серная и соляная кислоты и т.д.)
- ремонтно-строительные материалы (доски, цемент, кирпич, известь, фанера и т.д.)
- вспомогательные материалы (веревки, тросы, брезенты и т.д.)
- спецодежда
- станки и принадлежности к ним
- разные материалы
Каждая из этих групп делится на 10 подгрупп по однородности материала, каждая подгруппа делится на 10 частей, и каждый хранимый элемент получает таким образом свой номенклатурный номер, полностью его характеризующий и позволяющий располагать материалы на складах в определенной последовательности.
Все приобретаемые запасные
части и материалы должны храниться
в специальных помещениях, для
чего на АТП предусматриваются
В центральном складе хранятся запасные части, агрегаты и материалы. Их располагают на стеллажах, обеспечивая хороший доступ к ним.
Прутковые материалы хранятся на многоярусных стеллажах, листовые металлы — в кипах. Остальные агрегаты, запчасти и материалы хранятся с учетом их функционального назначения и габаритов. Для габаритных и тяжелых изделий используются специальные подставки. Для удобной и безопасной работы склад оборудуют средствами малой механизации: талью, монорельсом, кран-балкой и т.п.
Хранение топливно-смазочных
материалов (ТСМ) должно осуществляться
в отдельных огнестойких
Склад шин предназначен для хранения покрышек, камер и других резинотехнических изделий. Помещение склада должно быть защищено от дневного света. В нем не должны храниться другие материалы, растворители и прочие химические вещества. Покрышки хранят в вертикальном положении на стеллажах. Раз в квартал у них меняют точку опоры, чтобы не возникало остаточных деформаций. Камеры хранятся вложенными в новые покрышки и припудренными тальком или на вешалках с круглыми полками. Они должны быть слегка накачанными. Примерно через месяц камеры на вешалках поворачивают, чтобы изменить точку подвеса. Сырую резину хранят в рулонах на стеллажах. Там же могут храниться и другие резинотехнические материалы.
Лакокрасочные материалы и химикаты хранят в огнестойком помещении, имеющем непосредственный выход наружу. Вся тара для их хранения должна иметь бирки с точным названием содержащихся в ней материалов. Ее располагают на многоярусных секционных стеллажах.
Инструментально-раздаточная кладовая предназначена для содержания контрольно-измерительного, режущего, монтажно-демонтажного инструмента и приспособлений, водительского инструмента. Его тоже хранят на многоярусных секционных стеллажах. В кладовой могут располагаться оборудование и приспособления для ремонта и заточки инструмента.
В такелажной кладовой хранят погрузочный инвентарь: тросы, чалки, веревки, цепи, ломы, брезенты. Здесь применяются полочные многоярусные стеллажи. В кладовой возможна установка вешалок для сушки такелажного инвентаря.
На складе утиля хранятся негодное имущество и материалы, которые накапливаются по видам до реализуемых партий и передаются другим организациям для вторичного использования. Для этого используются железные или деревянные ящики и коробки. Утиль можно складировать на огороженных площадках под открытым небом или в помещении.
Промежуточные склады создаются на крупных АТП для хранения оборотного фонда автомобильных агрегатов, если на предприятии используется агрегатно-участковая форма ремонта подвижного состава.
На небольших автотранспортных предприятиях некоторые из перечисленных складов могут объединяться, если возможно совместное хранение находящихся в них материалов.
2 Решение задач.
Задача №1
Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей. Исходные данные:
Показатели |
Вариант 6 |
Списочное количество автомобилей на начало года |
54 |
Марко автомобиля |
Маз-5320 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,85 |
Время в наряде, час |
8 |
Время простоя под погрузкой- |
0,6 |
Среднее расстояние перевозки груза, км |
43 |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
0,6 |
Коэффициент использования пробега |
0,7 |
Техническая скорость, км\час |
22 |
Грузоподъёмность автомобиля, Т |
8 |
Решение
Производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта одной марки содержит: количественные показатели работ всех автомобилей,, находящихся в автотранспортном предприятии; общий объём перевозок; грузооборот; производительность работы автомобилей.
Ас = 12 автомобилей.
АДи = Ас * Дк
где Дк – количество дней в году.
АДи = 54 * 365 = 19710
Ах = Ас * Квып
Где Квып – коэффициент выпуска автомобилей на линию, Квып = 0,85
Ах = 54 * 0,85 = 46 автомобилей
АДр = АДи * Квып
АДр=19710 * 0,85 = 16754 авт-дн.
АТДр = АДр*q1
где q1 – грузоподъёмность одного автомобиля, т: q1 = 8т
АТДр = 16754 * 8 = 134032 авто-тонн-дн.
АЧр = АДр * tн
где tн - время в наряде, час: tн = 8 часов
АЧр = 16754 * 8 = 134032 авт-ч
Qc = q1 * Ac
Qc = 8 * 54 = 432 т.
Ne.r = (tн * vт * Kи.п. * Адр)\(l + tп-р * Vт * Кип)
Где Vt – техническая скорость, км\час
ки.п – коэффициент использования пробега;
l – среднее расстояние перевозки груза, км.
t п-р – время простоя под погрузкой разгрузкой на одну ездку, час.
N е.г = (8 * 22 * 0,7 * 16754)/(43 + 0,6 * 22 * 0,7) = 39512
Lоб = (tн * vт * l * Адр)\(l + tп-р * Vт * Кип)
Lоб = (8*22*43*16754)\( 43 + 0,6 * 22 * 0,7) = 2429009
Lr = L об * к и.п = 2429009 * 0,7 = 1700306
Qт = n е.г *q1 * К и.г = 39512 * 8 * 0,6 = 189700
Р ткм = Q т * l = 189700 * 43 = 8157100
- в т на 1 авт – д работы QтАДр = Qт\АДр = 189700\16754 = 11,3 т;
- в ткм на 1 авт-день работы РткмАДр = Рткм \АДр = 8157100\16754 = 487 ткм;
- в т на 1 авто-час работы QтАЧр = Qт\АЧр = 189700\134032 = 1,4
- в ткм на 1 авто-час работы в РткмАЧр = Рткм\АЧр = 8157100\134032 = 60,8
- в ткм на 1 км пробега РткмLоб = Рткм\Lоб = 8157100\1700306 = 4,8
- в ткм на 1 списочный автомобиль РткмАс = Рткм\Ас = 8157100\54 = 151057
- в ткм на 1 ходовой автомобиль РткмАх = Рткм\Ах = 8157100\46 = 177328
- в ткм на 1 среднесписочную автомобиле – тонну Рткмqc = Рткм \Qc = 8157100\432 = 18882
Задача №2
По данным задачи №1 рассчитать потребность в автомобильном топливе, смазочных материалах и автошинах. Нормы расхода принимать из местных норм.
Исходные данные:
Марка автомобиля Маз 5230;
Общий пробег: Lоб = 2429009
Грузооборот: Р ткм = 8157100
Местные нормы расходования горюче-смазочных материалов и нормы пробега автошин:
Показатели |
Величина показателя |
1. норма расхода топлива, л |
|
- на 100 км пробега |
25 |
- на 100 ткм |
1,3 |
2. Надбавка в зимнее время |
|
- в % к расходу топлива на пробег и транспортную работу |
12 |
- количество месяцев,
когда применяется зимняя |
5,5 |
3 расход на внутригаражные нужды, % |
0,5 |
4. Норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива |
|
а) моторные масла, л |
2,8 |
б) трансмиссионные масла, л |
0,4 |
в) специальные масла и жидкости, л |
0,15 |
г) пластичные смазки, кг |
0,35 |
5. Норма пробега автошин до списания, тыс. км. |
70 |
6. Количество шин в одном комлекте |
4 |
Информация о работе Производственная программа по техническому обслуживанию