Производственная программа по техническому обслуживанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного составаразрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатацииподвижного состава и рассчитывается в следующем порядке:
1) определяется количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний №1 и №2 и ежедневных;
2) рассчитывается трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 812.83 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Хабаровского края

КГБ ОУ СПО  КСК

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

Дисциплина: Экономика

Вариант № 16

 

 

 

 

 

Выполнил: Фёдоров Е. М.

Проверила: Соболенко Г.

 

 

 

2012 г.

 

Вопрос № 1

  Производственная программа  по техническому обслуживанию  и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава и рассчитывается в следующем порядке:

  1) определяется количество  капитальных ремонтов и технических  обслуживаний №1 и №2 и ежедневных;

  2) рассчитывается трудоемкость  технических обслуживаний и текущих  ремонтов.

  Все расчеты осуществляются  по маркам подвижного состава  и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

  Количество капитальных  ремонтов рассчитывается:

 

                     

      

где - Nki    - нормативный пробег до первого капитального ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля i -й марки;

 

               k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (условия

                  эксплуатации определяются студентом );

               k2 - коэффициент, учитывающий модификацию  подвижного состава;

               k3 - коэффициент, учитывающий климатические  условия.

 

  С учетом рассчитанного  количества капитальных ремонтов  определяется плановое количество технических и ежедневных обслуживаний:

 

 

                      

 Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по формулам:

 Для ТО-2

          

Для ТО-1

 

Для ЕО

 Для текущего ремонта

 

Где       Кс  - коэффициент, учитывающий сопутствующий  ремонт, Кс= 1,15,

          К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации, К = 1

          К5 - коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП.

  Общая трудоемкость  всех технических воздействий  определяется в результате суммирования рассчитанных выше трудоемкостей:

             Тi = Тто-2i + Тто-1i + Теоi + Ттрi ; Т = ∑Тi

 

  Трудоемкость вспомогательных  работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:

             Твсi = 0,3 * Т; Твс = ∑Твсi

 Результаты расчетов  по техническому обслуживанию и ремонту заносятся в табл.3

                                                                        Таблица № 3

          Производственный план и показатели  по ТО и ремонту подвижного  состава

 

Вопрос  № 2

оменклатура хранимых на АТП запасных частей, агрегатов и материалов может составлять несколько тысяч наименований, причем запасные части и материалы могут составлять до 50 %, материалы — до 10, шины — до 15, топливо — до 5, остальные изделия — до 20 % общей стоимости. Для облегчения учета их разбивают на 10 основных групп:

 - металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, стальные и латунные трубки, припой, свинец, медь и т.д.)

 - инструменты и приспособления (метчики, плашки, сверла, фрезы, развертки, микрометры, линейки и т.д.)

 - электротехнические товары (электродвигатели, трансформаторы, провода, предохранители, пускатели, распределительные щиты, розетки, осветительные лампы и т.д.)

- скобяные товары (гвозди, шурупы, скобы, ручки и т.д.)

- москательные товары и химикаты (растворители, краски, клеи, олифа, шампуни, серная и соляная кислоты и т.д.)

- ремонтно-строительные материалы (доски, цемент, кирпич, известь, фанера и т.д.)

- вспомогательные материалы (веревки, тросы, брезенты и т.д.)

- спецодежда

- станки и принадлежности к ним

- разные материалы

Каждая из этих групп делится  на 10 подгрупп по однородности материала, каждая подгруппа делится на 10 частей, и каждый хранимый элемент получает таким образом свой номенклатурный номер, полностью его характеризующий и позволяющий располагать материалы на складах в определенной последовательности.

Все приобретаемые запасные части и материалы должны храниться  в специальных помещениях, для  чего на АТП предусматриваются центральный  склад, склад топливно-смазочных  материалов, склад шин, склад лакокрасочных  материалов и химикатов, инструментально-раздаточная  и такелажная кладовые, склад утиля и промежуточный склад.

В центральном складе хранятся запасные части, агрегаты и материалы. Их располагают на стеллажах, обеспечивая хороший доступ к ним.

Прутковые материалы хранятся на многоярусных стеллажах, листовые металлы  — в кипах. Остальные агрегаты, запчасти и материалы хранятся с  учетом их функционального назначения и габаритов. Для габаритных и  тяжелых изделий используются специальные  подставки. Для удобной и безопасной работы склад оборудуют средствами малой механизации: талью, монорельсом, кран-балкой и т.п.

Хранение топливно-смазочных  материалов (ТСМ) должно осуществляться в отдельных огнестойких помещениях. Они хранятся в железной и деревянной таре (пластичные смазки). Габаритные емкости  устанавливаются прямо на полу, покрытие которого не должно давать искру при  ударе и быть стойким к воздействию  нефтепродуктов и пожаробезопасным. Масла и смазки могут располагаться на стеллажах. Электропроводка на складе должна иметь взрывозащитное исполнение. Помещение оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией.

Склад шин предназначен для  хранения покрышек, камер и других резинотехнических изделий. Помещение  склада должно быть защищено от дневного света. В нем не должны храниться  другие материалы, растворители и прочие химические вещества. Покрышки хранят в вертикальном положении на стеллажах. Раз в квартал у них меняют точку опоры, чтобы не возникало  остаточных деформаций. Камеры хранятся вложенными в новые покрышки и припудренными тальком или на вешалках с круглыми полками. Они должны быть слегка накачанными. Примерно через месяц камеры на вешалках поворачивают, чтобы изменить точку подвеса. Сырую резину хранят в рулонах на стеллажах. Там же могут храниться и другие резинотехнические материалы.

Лакокрасочные материалы  и химикаты хранят в огнестойком  помещении, имеющем непосредственный выход наружу. Вся тара для их хранения должна иметь бирки с  точным названием содержащихся в  ней материалов. Ее располагают на многоярусных секционных стеллажах.

Инструментально-раздаточная  кладовая предназначена для содержания контрольно-измерительного, режущего, монтажно-демонтажного инструмента  и приспособлений, водительского  инструмента. Его тоже хранят на многоярусных секционных стеллажах. В кладовой могут  располагаться оборудование и приспособления для ремонта и заточки инструмента.

В такелажной кладовой хранят погрузочный инвентарь: тросы, чалки, веревки, цепи, ломы, брезенты. Здесь  применяются полочные многоярусные стеллажи. В кладовой возможна установка  вешалок для сушки такелажного инвентаря.

На складе утиля хранятся негодное имущество и материалы, которые накапливаются по видам  до реализуемых партий и передаются другим организациям для вторичного использования. Для этого используются железные или деревянные ящики и  коробки. Утиль можно складировать на огороженных площадках под  открытым небом или в помещении.

Промежуточные склады создаются  на крупных АТП для хранения оборотного фонда автомобильных агрегатов, если на предприятии используется агрегатно-участковая форма ремонта подвижного состава.

На небольших автотранспортных предприятиях некоторые из перечисленных  складов могут объединяться, если возможно совместное хранение находящихся  в них материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Решение задач.

Задача №1

Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей. Исходные данные:

Показатели

Вариант 6

Списочное количество автомобилей  на начало года

54

Марко автомобиля

Маз-5320

Коэффициент выпуска на линию

0,85

Время в наряде, час

8

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, час

0,6

Среднее расстояние перевозки  груза, км

43

Коэффициент использования  грузоподъёмности

0,6

Коэффициент использования  пробега

0,7

Техническая скорость, км\час

22

Грузоподъёмность автомобиля, Т

8


 

Решение

Производственная программа  по эксплуатации автомобильного транспорта одной марки содержит: количественные показатели работ всех автомобилей,, находящихся в автотранспортном предприятии; общий объём перевозок; грузооборот; производительность работы автомобилей.

  1. Количественные показатели работы всех автомобилей
    1. Среднесписочное количество автомобилей (Ас) соответствует списочному количеству автомобилей на начало года, так как поступления и выбытия автомобилей не было:

Ас  = 12 автомобилей.

    1. Автомобиле дни пребывания в АТП за год (АДи):

АДи = Ас * Дк

где Дк – количество дней в году.

АДи = 54 * 365 = 19710

    1. Среднеходовое количество автомобилей (Ах)

Ах = Ас * Квып

Где Квып – коэффициент выпуска автомобилей на линию, Квып = 0,85

Ах = 54 * 0,85 = 46 автомобилей

    1. Автомобиле дни работы (АДр)

АДр = АДи * Квып

АДр=19710 * 0,85 = 16754 авт-дн.

    1. Автомобиле-тонна-дни работы:

АТДр = АДр*q1

где q1 – грузоподъёмность одного автомобиля, т: q1 = 8т

АТДр = 16754 * 8 = 134032 авто-тонн-дн.

    1. Автомобиле часы работы (АЧр)

АЧр = АДр * tн

где tн  - время в наряде, час: tн = 8 часов

АЧр = 16754 * 8 = 134032 авт-ч

    1. Общая грузоподъёмность списочного автомобильного парка (Qc)

Qc = q1 * Ac

Qc = 8 * 54 = 432 т.

    1. Количество ездок с грузом (ne.r)

Ne.r = (tн * vт * Kи.п. * Адр)\(l +  tп-р * Vт * Кип)

Где Vt – техническая скорость, км\час

ки.п – коэффициент использования пробега;

l – среднее расстояние перевозки груза, км.

t п-р – время простоя под погрузкой разгрузкой на одну ездку, час.

N е.г = (8 * 22 * 0,7 * 16754)/(43 + 0,6 * 22 * 0,7) = 39512

    1. Общий пробег (Lоб)

Lоб = (tн * vт * l * Адр)\(l +  tп-р * Vт * Кип)

Lоб = (8*22*43*16754)\( 43 + 0,6 * 22 * 0,7) = 2429009

    1. Пробег с грузом (Lr)

Lr = L об * к и.п = 2429009 * 0,7 = 1700306

  1. Общий объём перевозок (Qт)

Qт = n е.г *q1 * К и.г = 39512 * 8 * 0,6 = 189700

  1. Общий грузооборот ( Р ткм)

Р ткм = Q т * l = 189700 * 43 = 8157100

  1. Производительность подвижного состава

- в т на 1 авт – д работы QтАДр = Qт\АДр = 189700\16754 = 11,3 т;

- в ткм на 1 авт-день работы РткмАДр = Рткм \АДр = 8157100\16754 = 487 ткм;

- в т на 1 авто-час работы  QтАЧр = Qт\АЧр = 189700\134032 = 1,4

- в ткм на 1 авто-час работы в РткмАЧр = Рткм\АЧр = 8157100\134032 = 60,8

- в ткм на 1 км пробега РткмLоб = Рткм\Lоб = 8157100\1700306 = 4,8

- в ткм на 1 списочный автомобиль РткмАс = Рткмс = 8157100\54 = 151057

- в ткм на 1 ходовой автомобиль РткмАх = Рткмх = 8157100\46 = 177328

- в ткм на 1 среднесписочную автомобиле – тонну Рткмqc = Рткм \Qc = 8157100\432 = 18882

 

Задача №2

По данным задачи №1 рассчитать потребность в автомобильном  топливе, смазочных материалах и  автошинах. Нормы расхода принимать  из местных норм.

Исходные данные:

Марка автомобиля Маз 5230;

Общий пробег: Lоб = 2429009

Грузооборот: Р ткм = 8157100

 

Местные нормы расходования горюче-смазочных материалов и нормы  пробега автошин:

Показатели

Величина показателя

1.  норма расхода топлива, л

 

- на 100 км пробега

25

- на 100 ткм

1,3

2. Надбавка в зимнее время

 

- в % к расходу топлива на пробег и транспортную работу

12

- количество месяцев,  когда применяется зимняя надбавка

5,5

3 расход на внутригаражные нужды, %

0,5

4.  Норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива

 

 а) моторные масла,  л

2,8

 б) трансмиссионные  масла, л

0,4

 в) специальные масла  и жидкости, л

0,15

 г) пластичные смазки, кг

0,35

5. Норма пробега автошин  до списания, тыс. км.

70

6. Количество шин в  одном комлекте

4

Информация о работе Производственная программа по техническому обслуживанию