Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:17, реферат
Изучение любого объекта, особенно такого сложного и неоднозначного, как управление, следует начинать с его точного определения. Итак, дадим определение программно-целевого управление, которому посвящена курсовая работа.
Программно-целевое управление - метод управления, при котором руководитель разрабатывает цель управления и механизм реализации, сроки и состояния промежуточных значений процесса.
То есть программно-целевое управление построено по логической схеме “цели - пути - способы - средства”. Сначала определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем - более детализированные способы и средства. В конечном итоге, поставив перед собой какие-то цели, организатор разрабатывает программу действий по их достижению. Отсюда следует, что особенностью данного метода управление является не просто прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов, то есть программно-целевой метод управления «активен», он позволяет не только наблюдать ситуацию, но и влиять на ее последствия, что выгодно отличает его от большинства других методов.
Практическая обоснованность программно-целевого управления.
Имеется значительный объём исследований, которые показывают, что производительность людей, имеющих конкретные цели, выше производительности тех, кому цели не установлены или кого просто просят стараться. Постановка конкретных целей повышает производительность потому, что индивид обладает чёткими ожиданиями относительно результата. Согласно теории вероятности, если люди чётко представляют, каких результатов от них ожидают, если они ощущают сильное правдоподобие (сильную вероятность) того, что, прилагают определённые усилия, они смогут достичь данного уровня производительности и получить соответствующее вознаграждение, то их мотивация выполнения задания возрастает.
Имеется также множество исследований, показывающих, что предоставление людям информации о результатах их работ повышает их производительность. У страховых агентов, которые получали периодические бюллетени о производительности и информационные листки о достигнутых результатах работы, улучшились показатели работы. У тех, кто не получал такой информации, показатели работы ухудшились. Исследования на «Дженерал Электрик» показало, что увеличение объёма информации, поступающих от мастеров к рабочим, приводит к повышению производительности рабочих. Данное исследование показало также, что такая информация будет наиболее эффективной, если он конкретно, прямо относится к делу и своевременна.
Не смотря на поддержку, у метода программно-целевого управления много критиков и имеется много случаев, когда методы программно-целевого управления потерпели неудачу. Одна из причин неудач - слишком большое внимание к участию работников в постановке своих целей. Исследования показали, что привлечение к участию в постановке целей усиливает мотивацию некоторых индивидов и повышает их производительность. Однако другие исследования указывают на, что в некоторых ситуациях такое участие не всегда уместно и не всегда реально ведёт к повышения производительности.
Все же общая и более существенная проблема состоит в том, что руководству часто не удаётся использовать все аспекты программно-целевого управления. На пример, оно не может видоизменить систему оплату и премирования труда, чтобы достижение целей вознаграждалось надлежащим образом.
Причины, из-за которых потерпели неудачи методы программно-целевого управления:
1.
Отсутствие заинтересованности
и поддержки высшего
2.
Искажение концепции.
3.
Трудности при постановке
4.
Увеличение канцелярской
5. Ужесточение дефицита времени. Чтобы использовать программно-целевое управление, руководитель должен учиться устанавливать приоритеты и эффективно использовать время.
6.
Отсутствие соответствующей
7.
Отсутствие индивидуальной
8.
Слабая интеграция с другими
системами. Этапы постановки
9.
Стратегии неуместных
Список
использованных источников