Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:56, доклад
Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О.Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать обоснованные решения.
1. Прогнозирование как одна из форм регулирования экономики 3
2. Процесс разработки макроэкономических прогнозов в США 4
3. Разновидности экономических прогнозов в США 5
Список использованных источников 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Прогнозирование как одна из форм регулирования экономики 3
2. Процесс разработки макроэкономических прогнозов в США 4
3.
Разновидности экономических прогнозов
в США
Список
использованных источников
Прогнозирование как одна из форм регулирования экономики
Прогнозирование в США считается
одной из важнейших форм регулирования
экономики. Подчеркивая важность прогнозирования,
американский экономист О.Моргенштерн
отмечал, что экономическая теория
во всех ее видах в конечном итоге
предназначена для построения прогнозов.
На современном этапе большое
внимание уделяется обеспечению
надежного прогнозирования, позволяющего
лучше видеть перспективу и принимать
обоснованные решения. В связи с
этим в США прогнозирование
В области прогнозирования
В настоящее время провозглашено, что планирование является одним из видов деятельности, постоянно осуществляемой Правительством США. На федеральном уровне в США разработкой различного рода прогнозов занимаются три организации: Совет экономических консультантов, Административно-бюджетное управление, Совет управляющих Федеральной резервной системы (ФРС).
Совет экономических консультантов
осуществляет свою деятельность в области
прогнозирования с целью
Процесс разработки макроэкономических прогнозов в США
Разработка
Совет управляющих ФРС строит прогнозы развития финансовой сферы. В качестве регуляторов используются инструменты кредитно-денежной политики: определение норм обязательных резервов, изменение норм процентов банков ФРС и др. Прогнозы административно-бюджетное управления подчинены задачам по формированию бюджета страны.
Основными методами прогнозирования, используемыми на государственном уровне в США, являются: методы экспертных оценок, методы экономических индикаторов, модели динамических рядов (методы экстраполяции), эконометрическое моделирование, модель «затраты-выпуск» (некоторая модификация метода МОБ).
Для США характерно стратегическое
планирование, суть которого состоит
в выборе главных приоритетов
развития национальной экономики, ведущую
роль, в реализации которых играет
государство. В рамках стратегического
планирования определяются пути, по которым
предстоит идти обществу, решаются
и другие важные вопросы – на
каких рынках лучше действовать,
какую новейшую технологию осваивать,
как обеспечить социальное единство
страны, на какой сектор экономики
и общественные структуры опираться.
Оно обеспечивает основу для всех
управленческих решений. Стратегическое
планирование охватывает разработку стратегических
планов на федеральном уровне, уровне
штатов и организаций (фирм). Разработчики
стратегического плана
Разновидности экономических прогнозов в США
В своем развитии прогнозирование
прошло через разные формы, соответствующие
различным типам
Это привело к разработке среднесрочных и долгосрочных прогнозов. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетной и методически, и организационно: если на первом этапе национальные экономические прогнозы составлялись в Министерствах финансов, то сначала 60-х годов ХХ века в экономически развитых странах начали создаваться специальные прогнозно-плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический консультативный совет в Японии, Центральное плановое бюро в Нидерландах и др.)
Сущность прогнозирования в США, как и в любой развитой рыночной экономике заключается в научном предвидении развития всех форм хозяйствования, в последующем выявлении закономерностей и тенденций научно-технического, экономического и социального прогресса. Экономические прогнозы составляются с учетом факторов с перспективным воздействием на динамику экономики: объем и качество основного капитала, наличие трудоспособного населения, новейшие технологии, уровень безработицы, величина инвестиций, рост экспорта, уровень инфляции.
Мировой опыт рыночных реформ продемонстрировал
значение взвешенной банковской, кредитно-финансовой
и бюджетной политики государства.
Прогнозирование поступлений в
бюджет - одна из важнейших проблем,
возникающих при его
В США, как и во многих других зарубежных развитых странах, прогнозирование опирается на сформированную из статистической информации схему основных взаимосвязей в национальном хозяйстве, получившую название системы национальных счетов (СНС).
В
основу макроэкономического
Необходимо отметить, что в США не существует специальных федеральных законов координирующих деятельность в области планирования и прогнозирования на федеральном и региональном уровнях. Каждый штат самостоятельно формирует органы исполнительной власти, в том числе и органы ответственные за планирование и прогнозирование. Как правило, вопросами социально-экономического прогнозирования в штате занимается экономический блок в органах исполнительной власти. Аппараты штатов достаточно раздуты, количество департаментов, а также их названия и функции могут существенно отличаться в зависимости от конкретного штата. Анализируя общую организационную структура органов планирования и прогнозирования на региональном уровне, можно говорить о некотором соответствии с нынешней российской системой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Прогнозирование экономического развития в США