Прогнозирование экономического развития в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:56, доклад

Описание работы

Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О.Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать обоснованные решения.

Содержание

1. Прогнозирование как одна из форм регулирования экономики 3
2. Процесс разработки макроэкономических прогнозов в США 4
3. Разновидности экономических прогнозов в США 5
Список использованных источников 8

Работа содержит 1 файл

Доклад прогнозирование в США.docx

— 25.02 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Прогнозирование как одна из форм регулирования экономики                   3

2. Процесс разработки макроэкономических прогнозов в США                      4

3. Разновидности экономических прогнозов в США                                        5

Список  использованных источников                                                               8               

 

 

 

Прогнозирование как одна из форм регулирования экономики

Прогнозирование в США считается  одной из важнейших форм регулирования  экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О.Моргенштерн  отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге  предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое  внимание уделяется обеспечению  надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать  обоснованные решения. В связи с  этим в США прогнозирование ассимилировало последние достижения экономической  теории, математических методов и  электронно-вычислительной техники.

В области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные  подразделения различного уровня, исследовательские  организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли и регионы, штаты, округа, городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и др. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до 2 тыс. участников. Прогнозные исследования становятся более глубокими, применяются многообразные методы и новейшие средства электронно-вычислительной техники.

В настоящее время провозглашено, что планирование является одним  из видов деятельности, постоянно  осуществляемой Правительством США. На федеральном уровне в США разработкой  различного рода прогнозов занимаются три организации: Совет экономических  консультантов, Административно-бюджетное управление, Совет управляющих Федеральной резервной системы (ФРС).

Совет экономических консультантов  осуществляет свою деятельность в области  прогнозирования с целью консультирования Президента при составлении экономических  отчетов, консультирования Правительства, оценки различных программ развития. На сегодняшний день прогнозирование  является основным видом деятельности Совета экономических консультантов. Состав данного органа определяется законодательно и состоит из высококомпетентных специалистов. Как правило, прогнозы разрабатываемые Советом экономических  консультантов строятся на базе прогнозов, построенных другими государственными организациями, а также частными фирмами.

 

Процесс разработки макроэкономических прогнозов  в США

Разработка общегосударственных  прогнозов социально-экономического развития на федеральном уровне в  США осуществляется в три стадии. На первой стадии обсуждаются в большей  степени вопросы будущей политики государства. Это обсуждение проходит в коллегиальном органе, состоящем  из председателя Совета экономических  консультантов, директора Административно-бюджетного управления и министра финансов. На втором этапе обсуждение будущего прогноза ведут руководители соответствующих  групп и отделов, на данной стадии также по большей части решаются политические вопросы. На третьей стадии идет обсуждение прогноза между специалистами, непосредственно участвующими в  его разработке.

Совет управляющих ФРС строит прогнозы развития финансовой сферы. В качестве регуляторов используются инструменты  кредитно-денежной политики: определение  норм обязательных резервов, изменение  норм процентов банков ФРС и др. Прогнозы административно-бюджетное  управления подчинены задачам по формированию бюджета страны.

Основными методами прогнозирования, используемыми на государственном  уровне в США, являются: методы экспертных оценок, методы экономических индикаторов, модели динамических рядов (методы экстраполяции), эконометрическое моделирование, модель «затраты-выпуск» (некоторая модификация метода МОБ).

Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит  в выборе главных приоритетов  развития национальной экономики, ведущую  роль, в реализации которых играет государство. В рамках стратегического  планирования определяются пути, по которым  предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы – на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики  и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегическое планирование охватывает разработку стратегических планов на федеральном уровне, уровне штатов и организаций (фирм). Разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  стране фактуры, чтобы определить возможные  угрозы для фирмы. Особая значимость придается технологическим, экономическим, конкурентным, международным, рыночным и политическим факторам. Технологические  факторы учитывают изменение  технологий во внешней среде, что  очень важно для технологического обновления; экономические факторы  – включают оценку уровня занятости, инфляции, налоговых ставок, стабильности доллара США за рубежом и другие; конкурентные факторы – предполагают выявление действий конкурента: что  движет конкурентом, что он делает, что может сделать; политические факторы – учет руководством организации  нормативных документов местных  органов, властей штата и федерального правительства, кредитов федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничений  по найму рабочей силы и возможности  получения ссуд, за соглашениями по тарифам торговли, направленными  против других стран или заключенными с другими странами и т.д. Международные факторы – изменение валютного курса, политических решений в странах. Рыночные факторы – изменчивость рыночной внешней среды, представляющей собой область постоянного беспокойства как в целом для страны, так и для организаций (конкуренция; доходы страны, населения и прочее).

 

Разновидности экономических прогнозов в США

В своем развитии прогнозирование  прошло через разные формы, соответствующие  различным типам государственного регулирования смешанной экономики. Исторически первой формой экономического прогнозирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния  бюджета на темпы и пропорции  экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки  экономики и их ускоренного развития возникла необходимость согласования бюджетов с показателями экономических  прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений и  размеров доходной части бюджета.

Это привело к разработке среднесрочных  и долгосрочных прогнозов. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетной и методически, и организационно: если на первом этапе национальные экономические прогнозы составлялись в Министерствах финансов, то сначала 60-х годов ХХ века в экономически развитых странах начали создаваться специальные прогнозно-плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический консультативный совет в Японии, Центральное плановое бюро в Нидерландах и др.)

Сущность прогнозирования в  США, как и в любой развитой рыночной экономике заключается в научном предвидении развития всех форм хозяйствования, в последующем выявлении закономерностей и тенденций научно-технического, экономического и социального прогресса. Экономические прогнозы составляются с учетом факторов с перспективным воздействием на динамику экономики: объем и качество основного капитала, наличие трудоспособного населения, новейшие технологии, уровень безработицы, величина инвестиций, рост экспорта, уровень инфляции.

Мировой опыт рыночных реформ продемонстрировал  значение взвешенной банковской, кредитно-финансовой и бюджетной политики государства. Прогнозирование поступлений в  бюджет - одна из важнейших проблем, возникающих при его становлении. Методики расчетов в условиях стабильного  рынка базируются на предварительном  прогнозе номинальных значений основных макроэкономических показателей: объема ВВП, потребления и инвестиций. Стабильность во времени важнейших бюджетных  нормативов и ставок налогообложения  в странах с развитой рыночной экономикой, наличие однородных статистических выборок достаточной длины позволяют  широко применять для такого прогнозирования  методы прикладной статистики и экономико-математические модели.

В США, как и во многих других зарубежных развитых странах, прогнозирование  опирается на сформированную из статистической информации схему основных взаимосвязей в национальном хозяйстве, получившую название системы национальных счетов (СНС).

В основу макроэкономического прогнозирования  США заложена модель круговых потоков  или кругооборота ВНП. В своей  элементарной форме эта модель включает в себя только две категории экономических  агентов - домашние хозяйства и фирмы - и не предполагает вмешательства  государства в экономику, а также  каких-либо связей с внешним миром.

Необходимо отметить, что в США  не существует специальных федеральных  законов координирующих деятельность в области планирования и прогнозирования  на федеральном и региональном уровнях. Каждый штат самостоятельно формирует  органы исполнительной власти, в том  числе и органы ответственные  за планирование и прогнозирование. Как правило, вопросами социально-экономического прогнозирования в штате занимается экономический блок в органах исполнительной власти. Аппараты штатов достаточно раздуты, количество департаментов, а также их названия и функции могут существенно отличаться в зависимости от конкретного штата. Анализируя общую организационную структура органов планирования и прогнозирования на региональном уровне, можно говорить о некотором соответствии с нынешней российской системой.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Багриновский К..А., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования. М.: 2002. 225 с.
  2. Ермилов А.П. Макроэкономическое прогнозирование в США. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение. 2007. 316.
  3. Цыгичко В.Н. Прогнозирование социально – экономических процессов. М.: Финансы и статистика, 2006. 237 с.
  4. Свободная интернет-энциклопедия: [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 27.10.2011).
  5. Кругосвет – онлайн энциклопедия: [сайт]. URL:  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika. (дата обращения 29.10.2011).

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование экономического развития в США