Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:29, контрольная работа
Ли́стинг (от англ. List — список) — совокупность процедур включения ценной бумаги в биржевой список (список акций, котирующихся на данной бирже, для допуска к биржевым торгам только тех акций, которые прошли экспертную проверку) в порядке, утверждённом организаторами торговли, осуществление контроля за соответствием ценных бумаг условиям и требованиям организатора торговли. К листингу также относят определение величины курса ценных бумаг, а также регистрацию и публикацию их курсов (цен) в биржевых бюллетенях.
1.Процедура листинга……………………………………………..3
2.Служебная ( инсайдерская) информация………………………11
Литература………………………………………………………….17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочное
отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ»
Вариант
16.
Выполнила:
студентка группы :
Киров 2010
Содержание.
1.Процедура листинга…………………………
2.Служебная ( инсайдерская) информация………………………11
Литература……………………………………………………
1.Процедура листинга.
Ли́стинг (от англ. List — список) — совокупность процедур включения ценной бумаги в биржевой список (список акций, котирующихся на данной бирже, для допуска к биржевым торгам только тех акций, которые прошли экспертную проверку) в порядке, утверждённом организаторами торговли, осуществление контроля за соответствием ценных бумаг условиям и требованиям организатора торговли. К листингу также относят определение величины курса ценных бумаг, а также регистрацию и публикацию их курсов (цен) в биржевых бюллетенях.
В
мировой практике на рынке ценных
бумаг процедура листинга всегда
была индикатором качества ценных бумаг,
показателем результативности деятельности
эмитента. Дословно «листинг» означает
перечень, список, распечатку чего-либо.
Применительно к биржевой деятельности
листинг – стандартизованный перечень
биржевых товаров, торгующихся на бирже.
По мере развития биржевого рынка ценных
бумаг усложнялись правила торговли и
структурировались правила включения
ценных бумаг в перечень допущенных ценных
бумаг к торговле. Простое внесение ценных
бумаг в список торгуемых ценных бумаг
на бирже заменилось некоей процедурой,
которая определяла соответствие эмитента
и его ценных бумаг стандартным требованиям,
предъявляемым биржей к эмитенту и его
ценным бумагам.
Включение ценных бумаг в список на фондовой
бирже может осуществляться с прохождением
и без прохождения процедуры листинга.
При прохождении процедуры листинга ценные
бумаги включаются в котировальные списки
«А» (1-го и 2-го уровней), «Б» и «В»3. При этом
в список «В» включаются только акции.
Для акций, включаемых в котировальный
список «В», размещение ценных бумаг на
торгах фондовой биржи осуществляется
после включения их в котировальный список.
Когда ценные бумаги эмитента (акции или
облигации) уже обращаются на рынке ценных
бумаг и рынок по этим ценным бумагам уже
сформировался (эмитент знаком участникам
рынка), ничего страшного в такой последовательности
нет. Совершенно другая картина складывается
при первом публичном размещении акций
неизвестным эмитентом. Ответственность
за качество ценных бумаг и «благонадежность»
эмитента ложится не только на профессионального
участника рынка ценных бумаг, впервые
выводящего акции эмитента на рынок, но
и на все элементы инфраструктуры рынка.
Кто же прежде всего заинтересован в проведении
процедуры листинга на фондовой бирже?
Кроме фондовой биржи и эмитента ценных
бумаг, к заинтересованным сторонам в
проведении процедуры листинга можно
отнести инвесторов (физических и юридических
лиц, инвестирующих свои денежные средства
в ценные бумаг эмитента), участников торгов
(брокеров и дилеров), а также расчетный
депозитарий, который является одним из
главных элементов инфраструктуры организованного
рынка ценных бумаг.
Листинг конкретных видов ценных бумаг, т.е. факт их появления в биржевых списках, по существу, означает разрешение на участие их в торгах и дает им все привилегии, которыми наделяется любая иная ценная бумага, уже задействованная в биржевой торговле. С чисто юридической точки зрения никакой продавец изначально не обязан вносить свои акции и иные ценные бумаги в те или иные биржевые листы; он лишь имеет на это право, которое вовсе не обязательно к реализации. Тем не менее биржевая торговля превращается в выгодное и привлекательное мероприятие, поэтому, как правило, большинство компаний всегда стремится разместить свои ценные бумаги на какой-либо одной или даже нескольких различных биржах. Причиной этому служат определенные преимущества, вытекающие из реализации данного права на практике.
Прежде всего процесс обращения фондовых ценностей происходит под постоянным контролем и непосредственно регулируется самой биржей, которая таким образом предохраняет заключаемые на ней сделки от появления на них элементов мошенничества и злоупотреблений. Это приводит к высокой годности для реализации на рынке, повышенному уровню ликвидности ценных бумаг, а также к относительной стабильности цен на них.
Инвестор, покупающий ценные бумаги, включенные в котировальный лист биржи, может быть уверен в том, что сможет регулярно иметь достоверную и своевременную информацию о компании-эмитенте и рынке ее ценных бумаг. Он получает таким образом возможность оценить перспективы экономического развития эмитента и качество его ценных бумаг.
Покупатели (владельцы) ценных бумаг, прошедших листинг и имеющих рыночную котировку, как правило, имеют преимущество в резервировании под их обеспечение по сравнению с ценными бумагами такой котировки не имеющими. Таким образом, можно утверждать, что всякий инвестор, решивший вложить средства во внесенные в листы фондовые ценности, автоматически приобретает полный набор всех средств защиты, предлагаемый фондовыми биржами. Однако фондовая биржа не гарантирует стабильную доходность инвестиций в ценные бумаги компаний, прошедших листинг.
Целый ряд несомненных выгод от внесения своих ценных бумаг в биржевые листы фондовых бирж извлекают и сами компании-эмитенты. Так, они получают куда большую известность и популярность (паблисити) среди лиц, занятых в сфере инвестиций. Как правило, банки, финансовые институты и сами брокеры крайне неохотно соглашаются заниматься подпиской на новые выпуски акций и иных ценных бумаг тех компаний, которые отвечают отказом на предложения о внесении таких бумаг в биржевые листы хотя бы на одной официально зарегистрированной бирже. Котировка акций на бирже позволяет компаниям занять устойчивые позиции на рынке.
Таким образом, листинг – это система поддержки рынка, которая создает наиболее благоприятные условия для организованного рынка, позволяет выявить наиболее надежные и качественные ценные бумаги и способствует повышению их ликвидности.
В нашей стране листинг пока не оказывает значительного влияния на оценку качества ценной бумаги, как с точки зрения инвестора, так и оценку эмитента, с точки зрения партнера. Однако все чаще в нормативных документах упоминаются ценные бумаги, имеющие рыночную котировку, т.е. допущенные к торгам на бирже. Вместе с тем следует отметить, что развитие процесса листинга на отечественном фондовом рынке в целом соответствует мировой практике. В Законе «О рынке ценных бумаг» отмечается, что листинг проводится фондовыми биржами в соответствии с ее внутренними документами.
Процедура листинга на бирже должна обеспечивать:
Временное положение о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в декабре 1996 г., определяет, что биржи вправе устанавливать листинг первого и второго уровней. При этом на листинг первого уровня может претендовать только эмитент, а на листинг второго уровня – как эмитент, так и участник торговли.
В соответствии с Временным положением требования устанавливаются для первого и второго уровней листинга. Часть требований является общей для двух уровней, но часть требований различается.
Общими
требованиями являются:
1. Ценные бумаги должны быть выпущены
и зарегистрированы в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации
и иными нормативными документами.
2. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг
должен быть зарегистрирован в установленном
порядке.
3. Ценные бумаги должны быть свободно
обращаемыми.
4. Наличие в торговой системе на постоянной
основе котировок не менее чем двух маркет-мейкеров.
5. Для акций акционерных обществ: во владении
заинтересованных лиц должно находиться
не более 60% голосующих акций акционерного
общества.
6. Эмитенты ценных бумаг принимают обязательство
по соблюдению установленных законами
и биржей требований по раскрытию информации
в определенных порядке и объеме.
К требованиям,
имеющим отличия, относят:
1. Количество акционеров или участников
общества должно быть для первого уровня
не менее 1000, для второго – не менее 500.
2. Размер собственного капитала эмитента
ценных бумаг должен составлять для первого
уровня не менее 10 млн ЭКЮ, для второго
– не менее 6 млн ЭКЮ.
3. Срок существования эмитента, чьи ценные
бумаги проходят листинг, должен быть
для первого уровня не менее 3 лет и 2 лет
для второго уровня.
Кроме
того, для поддержания котировального
листа в качестве дополнительного
требования организатор торговли устанавливает
минимальный объем продажи
Каждая биржа предъявляет собственные требования к ценным бумагам, включаемым в листинг, однако общие принципы везде одинаковы. Предъявляются требования к величине эмитента, его рентабельности (он должен быть прибыльным), к количеству выпущенных ценных бумаг (относится к акциям), находящимся у широкого круга инвесторов, истории существования эмитента. Эмитент, чьи ценные бумаги получают листинг, обязуется регулярно предоставлять отчеты о своей деятельности, а также сообщать на биржу о всех событиях, способных повлиять на цену его ценных бумаг.
Наиболее жесткие требования листинга – на Нью-Йоркской фондовой бирже. Они едины для всех эмитентов. На многих европейских биржах, в том числе в России, существует понятие параллельного рынка (второй, третий, свободный и т.п.). Его образуют ценные бумаги менее “качественных” эмитентов. К таким бумагам также предъявляются определенные требования, но значительно более низкие. Это как бы листинг более низкого уровня (в США, повторим, этого нет). В Европе существует также понятие просто “доступа в торговую систему” биржи. Для примера приведем требования к акциям эмитентов, существующие на Нью-йоркской фондовой бирже, в Российской торговой системе и на Московской межбанковской валютной бирже.
Листинг может быть получен на одной или на нескольких биржах. В последние несколько лет в мире наблюдается тенденция получения листинга крупнейшими эмитентами на нескольких зарубежных биржах. Так, акциями американских эмитентов торгуют на биржах Великобритании, Германии, Франции, Японии и т.п., а акциями эмитентов из этих стран – в США. Но при этом все же, в большинстве крупных стран, акциями национальных эмитентов торгуют на национальном рынке. Исключение представляют акции эмитентов малых стран Западной Европы: основной оборот приходится на Лондонскую фондовую биржу. По итогам за 1998-1999 гг. оборот торговли российскими акциями на зарубежных биржах (Лондон, Франкфурт и Берлин) превысил оборот торговли на российских биржах.
Для чего крупные компании стремятся получить листинг на фондовой бирже? Дело в том, что это не только повышает известность фирмы. Главное – это облегчает в дальнейшем размещение на рынке новых акций, т.е. привлечение нового капитала. Однако листинг накладывает на компанию и обязательства, о которых говорилось выше, а также сопровождается некоторыми расходами.
Для мелких фирм, чьи акции находятся в руках одного или нескольких инвесторов, выпуск новых акций означает риск утраты контроля над компанией, поэтому они и не проводят открытую подписку на свои акции. А значит, листинг на бирже им не нужен. Количество компаний, имеющих листинг на мировых фондовых биржах, составляет лишь малую долю от их общего количества (в мире насчитывается несколько сотен тысяч, если не миллионов акционерных обществ). Однако это крупнейшие компании, определяющие развитие мировой экономики: General Electric, IBM, Intel, Exxon, General Motors, British Petroleum, Shell, Daimler-Chrysler, BMW и т.п.
В листинг российских бирж также входят наиболее крупные российские компании. В силу специфики современной российской экономики более 90% капитализации и оборота приходится всего на несколько компаний энергетического сектора: Газпром, РАО ЕЭС, Лукойл. В России пока отсутствует стремление руководства компаний получить листинг на бирже. Это связано, во- первых, с нежеланием прибегать к выпуску акций из-за боязни потерять контроль над компанией, во-вторых, боязнью инвесторов вкладывать свои средства в акции из-за их слабой правовой защищенности, в-третьих, дивидендной политикой руководства российских компаний, зачастую вообще не выплачивающих дивидендов, в-четвертых, плохим финансовым положением многих российских компаний и их убыточностью.
Процедура листинга (для первого и второго уровней) должна включать следующие этапы:
1)предварительный (выработка требований, предъявляемые эмитенту и его ценным бумагам)
2)экспертиза
(суть в том, что биржа
3)соглашение о листинге (соглашением о листиге определяются обязанности сторон: заявителя и биржи)
4)поддержание
листинга (выполнение сторонами
установленных обязательств и
уплата заявителя
5)делистинг (исключение ценных бумаг из котировального листа биржи)
Инициатором листинга выступает эмитент или участник торговли (заявитель), который подает письменное заявление на имя биржи и другие установленные документы, необходимые для принятия решения о допущении ценных бумаг к торгам.
Информация о работе Процедура листинга и Служебная ( инсайдерская) информация