Проблемы вхождения аутсорсинга управления знаниями на предприятия России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:41, доклад

Описание работы

Относительно недавно понятие аутсорсинга довольно плотно вошло в жизнь российского бизнеса. Аутсорсинговая схема обеспечения отдельных функций оказалась довольно удобной во всех отношениях. Заказчик получает квалифицированную поддержку, избавляется от проблем, связанных с выстраиванием непрофильных процессов, получает возможность концентрации на основном бизнес-направлении, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

Работа содержит 1 файл

Аутсорсинг2.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

Проблемы  вхождения аутсорсинга  управления знаниями на предприятия России 

     Относительно  недавно понятие аутсорсинга  довольно плотно вошло в жизнь  российского бизнеса. Аутсорсинговая схема обеспечения отдельных  функций оказалась довольно удобной  во всех отношениях. Заказчик получает квалифицированную поддержку, избавляется от проблем, связанных с выстраиванием непрофильных процессов, получает возможность концентрации на основном бизнес-направлении, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

     Функции и процессы управления должны быть отлажены при работе любой организации. Они довольно разнообразны, требуют наличия предметной и управленческой экспертизы. Поэтому неудивительно, что при возрастающих требованиях к эффективности бизнеса многие компании делают выбор в пользу аутсорсинга, направляя свой управленческий потенциал на ключевые направления бизнеса.

     Многие  российские компании для себя уже  приняли решение о переходе на аутсорсинговые схемы работы, например, при организации охраны, бухгалтерской службы, поддержки ИТ-инфраструктуры и многих других вспомогательных функций, но аутсорсинг в сфере управления знаниями еще не вошел на отечественный рынок услуг.

     Аутсо́рсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.[1]!!!!!

     Актуальность темы исследования заключается в том, что аутсорсинг управления знаниями уже входит в жизнь предприятий передовых стран мира, а в России пока его не используют, тем самым закрепляют отсталость страны от мировых тенденций в предпринимательстве, поэтому необходимо показать насколько полезно для развития бизнеса использование аутсорсинга управления знаниями.

     Недавние  маркетинговые исследования на рынке аутсорсинга в мире показали, что годовой объём финансовых вложений в этот вид бизнеса от компаний, переводящих свои службы на удаленное управление и администрирование, превысил один триллион долларов США.

     Количество  сделок по аутсорсингу постоянно увеличивается. И вызвано это не столько тем, что применение удаленного администрирования в неосновных структурах бизнеса выгодней экономически, сколько тем, что благодаря сотрудничеству с аутсорсинговыми компаниями у руководителей появляется возможность без затрат времени и финансов на переквалификацию персонала, получить доступ к новому уровню обслуживания, конкурентным навыкам и возможность оперативного реагирования на любое изменение ситуации на рынке!!!!!.

     В настоящее время выделяют три  основные причины аутсорсинга:

     1)Желание  сосредоточиться на основных  видах деятельности. Это означает  прекращение развития в организации  определенных компетентностей, не  являющихся ключевыми для реализации  выбранных стратегий, а также для создания и удержания организацией конкурентных преимуществ.

     2)Необходимость  повышения качества обслуживания. Здесь речь идет о том, что  затраты на качество начинают  превышать добавляемую конечным  товарам и услугам ценность, за  которую мог бы заплатить потребитель. При этом идет поиск внешних поставщиков, выполняющих аналогичную работу (производящих аналогичные комплектующие) за меньшую стоимость либо за ту же стоимость, но при более высоком качестве (основной акцент обычно делается именно на повышении качества).

     3)Острая  потребность в снижении затрат. Эта причина появляется, когда  организация оказывается в затруднительном  положении и стремится избавиться  от излишних затрат. Иными словами  — ищет более эффективных поставщиков,  которые смогут обеспечить приемлемое качество при достаточно низких ценах. [4]

     Почти третья часть компаний, пользующихся услугами аутсорсеров, помимо передачи в удалённое администрирование  неосновных служб, используют партнерство  в целях улучшения и развития собственного бизнеса, организуя на базе сотрудничества с ними новые филиалы или совместные предприятия.[2]!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

     Конкурентная  борьба между компаниями постепенно делает интеллектуальный капитал каждой из них стратегическим ресурсом, пользоваться которым большинство компаний не может, потому что не умеет.[3]Бизнес должен держаться на знаниях. Перед предприятиями, которые осознали важность управления знаниями, встаёт вопрос как справиться с этой проблемой. Можно управлять знаниями своими силами, создать специальные подразделения и набрать сотрудников, деятельность которых связана с обработкой знаний, но эта деятельность не является основной для предприятия, нет навыков и опыта работы со знаниями, персонал необходимо обучать постоянно выплачивать им заработную плату, а результат в итоге не гарантирован, к тому же необходимы большие затраты. Вот именно в этот момент на помощь предпринимателю приходит новый вид аутсорсинга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – аутсорсинг управления знаниями (КРО-Knowledge process outsourcing — аутсорсинг нетривиальных работ, требующих особо высокой квалификации исполнителя). 

       КРО-аутсорсинг как современный 4 этап развития аутсорсинга (после международного производственного, ИТ - и ВРО-аутсорсинга) является ярким проявлением экономики знаний, объединяя в себе не только чистый менеджмент (что свойственно для других этапов развития аутсорсинга), перераспределение продукта, в данном случае творческого, но и напрямую воспроизводство знаний, создание новых разработок, проведение исследований. KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьёзной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться, в том числе и для поддержки принятия решений.

     Управление  знаниями можно рассматривать, как частную деятельность где данные частного характера компании или работника исследуются для того чтобы создать базу знаний компании. КРО делает эти знания выгодными для организации. !!!!!!!!!!!!!!!!

     Аутсорсинг  управления знаниями это самый молодой  вид аутсорсинга, который сейчас только начинает получать распространение  на территории США, Индии, Китая.[1].!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

     Преимущества  использования КРО для компании в том, что гораздо лучше, когда у компании появляется собственная бизнес-экспертиза, отраслевые и вертикальные знания, в дополнение к технологическим умениям. Это позволяет подняться на несколько ступенек вверх и представлять ценность для клиента не только своим опытом в использовании IT, но и способностью предложить бизнес-решение. Например, в страховании или любой другой отрасли, где компания становится экспертом и способна предложить, как правильно построить весь процесс, а не только как переложить известные процедуры в формат IT-систем.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

     Все это подразумевает высокий уровень  «исполнительского» риска, поскольку  провайдеры создают и объединяют комплексные уровни процесса, технологии и услуг, что требует передовых  аналитических и технических умений. Для России также существует проблема с использованием КРО связанная с трудностью найти и нанять опытных и профессиональных провайдеров, к тому же отдачу от их появления просчитать сложно. Результаты их работы появятся не менее чем через год. [5]!!!!!!!!!!!!!!!!

     Одним из распространенных способов принятия решения об аутсорсинге является использование матрицы аутсорсинга (BKG Profit Technology). Ее можно применить в процессе принятия решения об аутсорсинге управления знанием (понимая обучение как процесс передачи и приобретения знаний, а информационные технологии — как способ сохранения знаний) степень соответствия способностей организации ее стратегическим целям. Чем выше степень соответствия организационных способностей целям организации, чем больше вклад этих способностей в формирование ключевых компетентностей, чем уникальнее эти компетентности, тем в большей степени организации следует развивать и сохранять эти способности. В смысле управления знаниями это означает поддержание непрерывного процесса внутрифирменного обучения и организацию специальных процедур для кодификации и сохранения ключевых знаний в информационных системах. С другой стороны, чем меньше способности организации соответствуют стратегическим целям, чем меньше их вклад в ключевые компетентности, тем безопаснее для организации отдавать эти способности на аутсорсинг.

     Также необходимо определить позиции организационных способностей в сравнении с рынком, конкурентами. Если организационные способности у компании хуже, чем на рынке, следует ориентироваться на внешние источники знаний. Если организационные способности компании лучше, чем у конкурентов, то больше внимания следует уделить защите связанных с этими способностями знаний, их сохранению в информационных системах и эффективному использованию в компании. Последнее неразрывно связано с процессами обучения.

     При принятии решения об аутсорсинге  знаний следует четко формулировать  цели, которых компания хочет достичь  в результате.

     Таким образом, наиболее существенным условием принятия решения об аутсорсинге управления знаниями становится сохранение организацией ее ключевых компетенций. Только при выполнении этого условия можно переходить к работе с аутсорсинговыми компаниями, предоставляющими соответствующие услуги.!!!!!!!!!!!!!!!!

     Производительность труда в России примерно в шесть раз меньше, чем в США. Это объясняется не только отличием в технологиях, людях, но и разным подходом к бизнесу. В частности, доля аутсорсинга на Западе существенно больше, чем в России. Если Российские компании начнут активно использовать аутсорсинг и в том числе аутсорсинг управления знаниями, то это поспособствует общему росту производительности труда и выведет предпринимательство на новый более качественный уровень.!!!!!!!!!!!!!!!!

Информация о работе Проблемы вхождения аутсорсинга управления знаниями на предприятия России