Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:04, доклад
В свете региональной экономической политики государства и формирования соответствующей ей концепции нового административно-территориального устройства страны со всей актуальностью встает вопрос совершенствования экономического районирования.
Проблемы совершенствования экономического районирования в Украине
В свете региональной экономической
политики государства и формирования
соответствующей ей концепции нового
административно-
страны со всей актуальностью встает вопрос
совершенствования экономического
районирования. Так, в этом контексте основными
проблемными вопросами, которые
требуют теоретико-методологического
обоснования, являются следующие.
На текущий момент территория Полесского и Южного районов отмечается в целом не характерной для Украины взаимной обособленностью составляющих территориальных частей.
Так, Полесский экономический
район состоит из двух территориально
обособленных анклавов – Волынско – Житомирского
Полесья и Черниговщины (Восточного Полесья)
. У них есть различными районоформирующие
центры - г. Житомир и г.Чернигов. В Южном
районе проблематичным является отнесение
к нему
территории АР Крым с особыми предпосылками
хозяйствования и своим
районоформурующим центром - г. Симферополь.
Восточный район, охватывающий
территорию украинской Слобожанщины в
действительности по географическому
расположением является Северо-Восточным,
а самой восточной областью Украины является
Луганская область Донецкого района. По
указанным вопросам, то и решение первого
из них должно учитывать как
национальный, так и мировой опыт формирования
общегосударственного и
местного бюджетов, административно-
стран, а также общеэкономические закономерности
функционирования
производительных сил на различных стадиях
цикла производства. В частности, с точки
зрения рационального и экономического,
социального и экологически эффективного
использования совокупного ресурсного
потенциала территорий, масштабный ранг
нынешней области, как основной бюджетообразующих
звеньев второго уровня, на
этапе устойчивого экономического роста
может стать просто недостаточным. В
недалеком прошлом, сейчас и в среднесрочной
перспективе, то есть на
этапе переходного и трансформационного
периодов за счет действия
объективных факторов, действительно
формирование бюджета территории ранга
экономического макрорайона является
тяжелым, а учитывая национальные реалии
и
невозможной задачей.
Однако опыт развитых стран
с существенными
регионально дифференцированными общественно-экономическими
и
природно-экономическими предпосылками
хозяйствования (Германия, Россия,
Испания, Великобритания и др.) показывает,
что для экономики, которая эффективно
развивается, оптимальным масштабным
рангом бюджетообразующего звена
второго уровня является территория, равная
по площади нескольким (как правило
2-3) областям Украины.
Главными задачами являются
задачи сбалансирования уровней
социально-экономического развития как
внутри районов, так и между ними, а
также коренное повышение общей эффективности
хозяйствования в
комплексе с укреплением в целом всего
украинского государства с целью устойчивого
развития страны.
Решение этого вопроса возможно
через постоянное совершенствование схемы
районирования Украины с учетом традиций
районирование новых достижений
экономической и географической науки,
а также современных тенденций развития
и
размещение производительных сил. [http://altyn-nn.ru/problemy_
Информация о работе Проблемы совершенствования экономического районирования в Украине