Проблемы совершенствования экономического районирования в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:04, доклад

Описание работы

В свете региональной экономической политики государства и формирования соответствующей ей концепции нового административно-территориального устройства страны со всей актуальностью встает вопрос совершенствования экономического районирования.

Работа содержит 1 файл

В свете региональной экономической политики государства и формирования.docx

— 19.74 Кб (Скачать)

 

Проблемы совершенствования  экономического районирования в  Украине 

В свете региональной экономической  политики государства и формирования 
соответствующей ей концепции нового административно-территориального устройства 
страны со всей актуальностью встает вопрос совершенствования экономического 
районирования. Так, в этом контексте основными проблемными вопросами, которые 
требуют теоретико-методологического обоснования, являются следующие.

На текущий момент территория Полесского и Южного районов отмечается в целом не характерной для Украины взаимной обособленностью составляющих территориальных частей.

Так, Полесский экономический район состоит из двух территориально обособленных анклавов – Волынско – Житомирского Полесья и Черниговщины (Восточного Полесья) . У них есть различными районоформирующие центры - г. Житомир и г.Чернигов. В Южном районе проблематичным является отнесение к нему 
территории АР Крым с особыми предпосылками хозяйствования и своим 
районоформурующим центром - г. Симферополь. Восточный район, охватывающий 
территорию украинской Слобожанщины в действительности по географическому 
расположением является Северо-Восточным, а самой восточной областью Украины является Луганская область Донецкого района. По указанным вопросам, то и решение первого из них должно учитывать как 
национальный, так и мировой опыт формирования общегосударственного и 
местного бюджетов, административно-территориального деления территорий 
стран, а также общеэкономические закономерности функционирования 
производительных сил на различных стадиях цикла производства. В частности, с точки 
зрения рационального и экономического, социального и экологически эффективного 
использования совокупного ресурсного потенциала территорий, масштабный ранг 
нынешней области, как основной бюджетообразующих звеньев второго уровня, на 
этапе устойчивого экономического роста может стать просто недостаточным. В 
недалеком прошлом, сейчас и в среднесрочной перспективе, то есть на 
этапе переходного и трансформационного периодов за счет действия 
объективных факторов, действительно формирование бюджета территории ранга 
экономического макрорайона является тяжелым, а учитывая национальные реалии и 
невозможной задачей. 

Однако опыт развитых стран  с существенными 
регионально дифференцированными общественно-экономическими и 
природно-экономическими предпосылками хозяйствования (Германия, Россия, 
Испания, Великобритания и др.) показывает, что для экономики, которая эффективно 
развивается, оптимальным масштабным рангом бюджетообразующего звена 
второго уровня является территория, равная по площади нескольким (как правило 
2-3) областям Украины.

Главными задачами являются задачи сбалансирования уровней 
социально-экономического развития как внутри районов, так и между ними, а 
также коренное повышение общей эффективности хозяйствования в 
комплексе с укреплением в целом всего украинского государства с целью устойчивого 
развития страны.

Решение этого вопроса возможно через постоянное совершенствование схемы 
районирования Украины с учетом традиций районирование новых достижений 
экономической и географической науки, а также современных тенденций развития и 
размещение производительных сил. [http://altyn-nn.ru/problemy_i_perspektivy_ykonomicheskogo_raionirovanij-2.html]


Информация о работе Проблемы совершенствования экономического районирования в Украине