Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:14, курсовая работа
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам,
2.3
Система программирования
Система
планирования повышения
Установление
целей предприятия имеет
Из (табл. 2.1) видно, что от стадии к стадии изменяются главная цель предприятия, основные задания и вся система управления конкурентоспособностью предприятия.
Рассмотрим
целые предприятия в
На
стадии зарождения предприятия важно
определить стратегические цели деятельности
предприятия и тактические
Таблица 2.1. Жизненный цикл предприятия
Стадии жизненного цикла |
Главная цель предприятия |
Основное задание |
Рождение |
Выживание |
Выход на рынок |
Детство |
Краткосрочная прибыль |
Усиление позиций на рынке |
Юность |
Ускорение роста объемов продажи и прибыли |
Увлечение своей доли рынка |
Ранняя зрелость |
Постоянный рост объемов продажи и прибыли |
Диверсификация деятельности |
Зрелость |
Формирование имиджа предприятия и сбалансированный рост |
Закрепление позиций предприятия на освоенном рынке |
Старение |
Сохранение позиций |
Сохранение стабильности хозяйственной деятельности |
Возрождение |
Оживление (поиск дополнительных импульсов в деятельности предприятия) |
Омоложения (техническое переоборудование) |
Отправным моментом является "дерево целей", а в нем — определение главной цели. Главной целью предприятия на стадии зарождения является выживание, особенно если уровень "входного барьера" в отрасль достаточно высокий, и потому предприятию необходимо прилагать дополнительных усилий для "входа" на рынок.
Фирма, что делает попытку "входа" на рынок, должна осуществить анализ деятельности уже действующих на нем фирм, в процессе которого выяснить: применяют ли действующие фирмы агрессивные действия, направленные на -защиту своих рыночных позиций, относительно фирм, которые входят на рынок; владеют ли нужными финансовыми ресурсами, с помощью которых охраняют "вход" на свой рынок; могут ли воспользоваться связями с поставщиками и потребителями для защиты своего бизнеса; используют ли политику уценки для сохранения частицы на рынке; высокая стоимость ли "выхода" из рынка.
Как правило, фирмы не могут точно выяснить, какая будет реакция на их действия конкурентов предприятий, которые функционируют на этом рынке. Потому, выучив поведение фирм в конкурентных взаимоотношениях, фирма должна установить главные цели и определить задание относительно их достижения на каждом этапе жизненного цикла предприятия.
Основными
критериями определения стадии жизненного
цикла предприятий могут
• до 2 лет — стадия зарождения;
• от 2 до 3 лет — стадия детства;
• от 3 до 4 лет — стадия юности;
• от 4 до 5 лет — стадия ранней зрелости;
• свыше 5 лет — стадия зрелости.
На первой стадии жизнедеятельности предприятий розничной торговли могут быть установленные такие альтернативные главные цели: реализация определенного объема продажи; достижение определенной рыночной частицы; получение определенной прибыли или минимально необходимой прибыли; выведение на рынок определенного нового товара.
Задание маркетинга на этой стадии такие: определение оптимального ассортимента товаров, что удовлетворяет определенные запросы и требования потребителей; принятие решений о широте и глубине ассортимента, его сопоставимости; оценка конкурентоспособности товаров разных производителей; формирование сети сбыта за счет модификации той, что имеется, создания новых каналов сбыта, использования старой системы сбыта; обеспечение рыночной адаптации предприятия; разработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление нового предприятия; активная реклама, которая призвана донести к потенциальным покупателям информацию об этом предприятии, пропаганда.
На стадии зарождения предприятие должно позиционировать себя, то есть определить стратегические цели и направления деятельности в разрезе комплекса маркетинга, что охватывают товарную, ценовую, распределительную, коммуникационную и кадровую политику.
Товарная стратегия может строиться за такими направлениями:
• стратегия товарной дифференциации, что основывается на выделении фирмой своих товаров и услуг, то есть на ассортименте товаров, который существенно бы отличался от ассортимента других конкурентов предприятий;
• стратегия, узкой товарной специализации, базирована на том, что фирма работает на достаточно узком сегменте рынка и связанная с ограничением сферы продукции;
•
стратегия индивидуального
• стратегия, базированная на цене, которая заключается в предложении тех же товаров, но по низшим ценам.
Стратегические приоритеты в вопросе определения цен можно сфокусировать на трех группах целей:
• цели, связанные с прибылью, то есть максимизация прибыли, получение удовлетворительной прибыли от оптимизации инвестиций или обеспечения быстрого поступления наличных средств;
• цели, связанные с объемом продажи, направленные на рост реализации или увеличения частицы на рынке. При этом использовать стратегию проникновения, то есть низшей цены сравнительно с ценами конкурентов, что дает возможность как можно быстрее расширить объем продажи и увеличить тем самым свою частицу на рынке;
• цели, ориентированные на конкурентов, предусматривают либо стабилизацию цен, либо позиционирование относительно конкурентов.
Стратегия
ценообразования
Стратегические направления в политике деления и сбыта следует выбирать таким образом. Предприятие должно решить вопросы, связанные с использованием старой системы сбыта, модифицировать имеются или создать новые каналы сбыта.
Фирма
должна избрать оптимальные каналы
деления, кроме того, должно решить:
или заключать ей прямые соглашения
на снабжение с производителями
фирм или использовать посредников,
или принимать участие в
Стратегические направления коммуникационной политики можно избрать из нескольких вариантов.
Первое направление сопоставляет задание максимального охватывания и повторяемости. Проводится либо экстенсивная кампания с целью получения максимальной аудитории, либо интенсивная кампания со стремлением обеспечить наибольшую частоту контакта с относительно небольшой целевой аудиторией за счет максимальной частоты повторения рекламы.
Второе
направление связано с
Пульсирующая кампания связана с целью оптимизации процесса учебы покупателей, а также обеспечения деятельности или сезонности влияния при ограниченном бюджете.
Выбор
определенного направления
Третье направление касается диверсификации рекламных каналов.
Диверсификация — это применение многих каналов, чтобы воспользоваться их взаимодополнением, достичь наибольшего охватывания и широкого территориального распространения.
Концентрация значит, необходимость выбрать те каналы, которые наилучше адаптированы к целевой группе, индивидуализировать компанию и товар, добиться экономии на масштабах.
При этом нужно учитывать избранную стратегию сегментации. Недифференцированному маркетингу будет отвечать диверсификация. Концентрированному маркетингу — концентрация рекламных каналов.
Стратегические направления в кадровой политике заключаются в подготовке и переподготовке своих специалистов, привлечении консультативных из маркетинговых исследований, аудите, в подборе кадров и делении руководящего персонала и специалистов.
На
второй стадии жизненного цикла предприятия
- детства - главной целью предприятия
должно стать получение
На третьей стадии — юности — главной целью предприятия является ускоренный рост объемов продажи и прибыли. Основным заданием является увлечение своей части рынка. Маркетинговые действия, которые обеспечат решение этой проблемы, такие: расширение рынка за счет привлечения новых групп потребителей; дифференциация ассортимента продукции; отбор целевых рынков; создание атмосферы магазину; проведение глубоких маркетинговых исследований.
На
четвертой стадии - ранней зрелости
- главной целью предприятия
Изменение
ассортимента возможно за счет: поиска
товаров с улучшившими
На
стадии зрелости главной целью должно
стать формирование имиджа предприятия
и сбалансированный рост предприятия.
На этой стадии предприятию следует
стремиться к укреплению своего положения
на уже освоенном рынке. Для этого
необходимо осуществить такие