Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:04, курсовая работа
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе.
ФЕДЕРАЛЬНО АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФГОУ СПО
БЕРДСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Курсовая работа по теме:
«Проблемы повышение качества услуг и конкретно способности на примере “ООО ТВК-плюс”»
Работу выполнил
г. Бердск
2011
Введение
Проблема повышения
уровня конкурентоспособности и
эффективности отечественных
Формирование конкурентных
отношений способствует созданию развитого,
цивилизованного рынка, что включает
сферу производства и товарообмена.
Благодаря активному интересу к
проблемам повышения
Вопросы разработки
методологии управления конкурентными
преимуществами разных объектов посвященных
работе как заграничных ученых-
Для формирования концептуальных подходов к управлению конкурентными преимуществами характерно множество отличий, которые относятся не только понятийного аппарата, но и практичной базы процесса исследований и анализа рынка.
Несмотря на значительные
достижения в теории и практики управления
конкурентоспособностью предприятия,
есть ряд проблем, которые остаются
предметом дискуссии и
Особенности конкуренции на разных рынках диктуют специфические подходы к изучению конкуренции в отрасли. Реализация этого подхода возможна путем разработки маркетинговой стратегии с учетом результатов конкурентного анализа, а так же, результатов оценки сильных и слабых сторон предприятия, последовательного мониторинга деятельности ключевых конкурентных игроков в рамках конкурентной отрасли. В этой курсовой, описан системный подход к решению вопроса разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия с учетом его конкурентной среды, я также способ повышения, эффективности предприятия, описана актуальность поставленной проблемы, ее теоретическая значимость и практическая ценность.
Раздел1: Теоретическая основа конкурентоспособности и конкурентных преимуществ
1.1 Конкуренция и предприятие
Конкуренция –
это экономическое соревнование
производителей одинаковых товаров
на рынке при помощи как можно
большего числа покупателей и
получения благодаря этому
Конкуренция –
важный способ контроля в рыночной
системе. Рыночный механизм предложения
и спроса доводит пожелания потребителей
до предприятия-производителя
Какае же недостатки для больших предприятий? В первую очередь, они не способны уследить за всеми своими товарами и всеми рынками и смотрят на любые изменения как на риск. Большие компании тратят слишком много и слишком быстро. Они не воспринимают инициаторов новых идей особенно, если эти идеи связаны со значительным риском.
На противовес большим компаниям, малые фирмы действуют по принципу "ориентации на нужды". Им жизнено необходимо предлогать рынку что то новое, по этому преимущественное большинство новых товаров появляется именно на малых фирмах. Малые фирмы умеют мыслить перспективно. У них сравнительно небольшие затраты производства на начальном этапе иновационного процесса. Общеизвестная гибкость свойственна малым предприятиям. При неудачи в одной сфере деятельности они могут быстро перейти на другую, более прибыльную. Малые фирмы "терпимы к хаосу" и умеют работать со вкладиками капитала в рискованое предприятие. Тут вкладчик знает, что один успез может сразу окупить много неудач. На большой фирме постоянно разрабатываются мероприятия по поводу благоустройства иновационного процесса, потому, что одна неудача может серьезно подорвать все ее благополучие.
Процессы формирования рыночных отношений и конкурентной среды тесно взаимосвязаны. Их взаимосвязь выражается в системе обеспечения конкурентоспособности фирмы. С момента периориентации Украины на рыночный принцип экономики прмышленный предприятия столкнулись с необходимостью самостоятельно организовывать сбыт своей продукции и обеспечивать производство необходимыми ресурсами.
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке допускает определение факторов, которые влияют на отношения покупателей к фирме и ее продукции и как результат – смена части рынка фирмы. Все факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние (рис 1.1).
Фирмы, предают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценивания реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мероприятий и средств, за счет которых фирма могла повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетинговых исследований для оценивании конкурентоспособности используют количественные показатели, которые свидетельствуют о степени стабильности фирмы, способности выпускать продукцию в оптимальном объеме и которые пользуется спросом, и кроме этого, обеспечивают фирме получение намеченных и стабильных результатов.
Рис. 1.1 Система факторов конкурентоспособности
Спектр данных показателей
должен охватывать: эффективность производственно-
Кроме того важное значение имеет анализ затрат обращения (величина убіточніх затрат к прибіли) с целью віявления не продуктивніх затрат во всей системе движения товара от продавца к покупателю.
Качественная оценка допускает использование таких параметров:
· потребность в
капитальных вложениях
· ассортимент продукции, его объемы и стоимость;
· нпбор рыночных и других сегментов для каждого вида продуции;
· потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;
· перечень мероприятий и приемов, котрорые фирма может обеспечить преимущества на рынке;
· иновационная политика (обновление продукции на основе собственных разработок);
· выполнение обязательств по соглашению относительных сроков поставок.
Разультаты исследований по приведенным показателяи при разработке экономической стратегии фирмы, ее технической и ассортиментной политики. При этом основными условиями обеспечения конкурентоспособности является:
· применение научных подходов к стратегическому менеджменту;
· обеспечение единства развития техники, технологии, эжкономики, управления;
· применение современных методов исследования и разработок;
· рассмотрение связей функций управления любыми процессами на всех стадиях жизненого цикла объекта;
· формирование системы
мероприятий и обеспечения
К организаионным мероприятиям, которые повышают уровень конкурентоспособности предприятия , относятся:
- обеспечение приоритетности продукции;
- смену качества
изделия и его технических
параметров с целью учета
- определение приимуществ товара в сравнении с заменителями;
- определение недостатков товаров-аналогов, которые выпускают конкуренты;
- изучение мероприятий конкурентов с удовлетворением аналогичных товаров;
- определение и
использования ценовых
- новые приоритетные сферы использования продукции;
- диференциация продукции, которая обеспечивает относительно стойкие преимущества потребителей, которые отдаются определенным видам взаемозаменяемых товаров;
- влияние непосредственно
на потребителя, путем
1.3 Теоретические основы развития эффективности предприятия
Определение эффективности предприятия – это сложная и многогранная проблема, которая требует новых решений, вызывает дискуссию и разногласия в ее тактике. Оценка эффективности должна имеет особенно большое значение в связи с формированием систем управления объектами, которые работают в новых условиях.
Социальная составляющая эффективности отображает величину и степень удовлетворения потребностей населения. Она допускает определенную радиацию населения на качество, сроки и разнообразие предоставленных услуг, что может оцениваться как в абсолютном измерении, так и в сравнении с другими стандартами.
Экономическая эффективность
предприятия допускает не только
экономию, но и оптимальные пропорции
между тремя направлениями
Понятие экономической
эффективности так же содержит в
себе трудовую мотивацию работников,
что выражается соотношении численности
занятых и фонда оплаты труда.
Показатели, которые характеризуют
эффективность услуг, имеют тесную
связь и обуславливаются
Система измерения эффективности функционирования предприятий является достаточно сложной, потому, что она отображает, с одной стороны уровень достижения ее интересов и целей, а с другой – ее вклад в достижение целей социальной системы более высокого уровня.
Можно использовать
оценку со многими критериями, которая
базируется на основании разных подходов
к измерению эффективности
1. Действенность.
2. Экономичность.
3. Качество.
4. Прибыльность.
5. Продуктивность.
6. Условия работы.
7. Внедрение нововведений.
Безусловно, они
имеют достаточно обобщенный характер
и не учитывают всей сложности
предприятия как объекта
Для оценки функционирования
предприятий, перечисленные критерии
могут быть сгруппированы и
Выделяют четыре основные, которые отображают главные направления оценки эффективности.
1. цели, стратегия, политика и ценности – совместимость планов развития предприятия со стратегией развития территории и долгосрочными планами социального развития; соответствие работы предприятия нуждам рыночной экономики и, в первую очередь, таким ее оценочным показателям, как конкурентоспособность, динамичность.
2. финансы – рациональное использование финансовых ресурсов территории; траты управления и производства в сравнении с их величиной в конкурентах.
3. производство – оценка технологических изменений; оценка потенциала производственного персонала; оценка потребностей в производственных мощностях.
Информация о работе Проблемы и повышения конкуренто способности