Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:38, реферат
В любой профессии есть свои проблемы, которые должны решать высококвалифицированный специалисты. А чтобы ими стать, нужно в первую очередь получить хорошее образование, затем четко знать плюсы и минусы , досконально изучить свою специальность. Только тогда можно будет найти решения проблем которые волнуют миллионы людей. Профессия которую я выбрала – государственное и местное управление. На сегодняшний день существуют немало проблем связанных с государственным и местным управлением, которые требуют тщательного изучения. Давайте остановимся на самых главных из них. Сначала рассмотрим отдельно государственное управление. Наверное, наибольшие проблемы связаны с государственным управлением обществом.
Государственное управление обществом состоит в создании наиболее благоприятных условий для взаимодействия людей, вовлечения их в активную общественную жизнь: экономическую, политическую, культурную.
Проблемы государственного и местного управления
В любой профессии есть свои проблемы, которые должны решать высококвалифицированный специалисты. А чтобы ими стать, нужно в первую очередь получить хорошее образование, затем четко знать плюсы и минусы , досконально изучить свою специальность. Только тогда можно будет найти решения проблем которые волнуют миллионы людей. Профессия которую я выбрала – государственное и местное управление. На сегодняшний день существуют немало проблем связанных с государственным и местным управлением, которые требуют тщательного изучения. Давайте остановимся на самых главных из них. Сначала рассмотрим отдельно государственное управление. Наверное, наибольшие проблемы связаны с государственным управлением обществом.
Государственное
управление обществом состоит в
создании наиболее благоприятных условий
для взаимодействия людей, вовлечения
их в активную общественную жизнь: экономическую,
политическую, культурную. Оно призвано
обеспечивать в обществе должный
порядок, позволяющий гражданам
полнее удовлетворять жизненные
потребности и духовные интересы.
Общество может нормально развиваться
только в том случае, если его
государство способно поддерживать
и воспроизводить собственную цивилизованность,
являющуюся результатом успешного
функционирования всех его элементов
и компонентов. А это значит, что
на каждом уровне социальной структуры
государственное управление призвано
выступать исходным системообразующим
фактором, который бы детерминировал
все зависящие от него системы. Правда,
многие считают таким фактором географические
и климатические условия, другие
- чисто этнические моменты. Некоторые
же видят его в естественном стремлении
людей к наслаждению жизнью. А
вот древнеримский философ и
политический деятель М. Цицерон
первым именно в государстве усмотрел
главное условие для
Значительное
влияние на развитие общественно-политической
мысли оказали античные оценки государственного
управления. Аристотель стал первым философом,
попытавшимся обосновать систематизированную
классификацию государства. Он исходил
из количественного состава людей,
непосредственно участвующих в
государственном управлении обществом
(один человек - монархия, несколько - аристократия,
множество людей - демократия). Причем
любая монархия, считал Аристотель,
может сползти к тирании (авторитарному
управлению в случае диктата одиозной
личности). Неограниченная власть аристократии
превращается в олигархию, когда
жесткое элитарное управление становится
тоталитарным. А разгул толпы в
случае неограниченной демократии ведет
к охлократии, или анархии черни.
К. Маркс философию
В
общественном производстве своей жизни
люди вступают в определенные, необходимые,
от их воли не зависящие отношения -
производственные отношения, которые
соответствуют определенной ступени
развития их материальных производительных
сил. Совокупность этих производственных
отношений составляет экономическую
структуру общества, реальный базис,
на котором возвышается
Главной
задачей политиков и
Все эти задачи способно решить так называемое гражданское общество. Наиболее полную характеристику и подробный анализ сущности и функционирования гражданского общества дал Г. Гегель, у которого именно это понятие является ключевым в философии духа, завершающей его систему. Г. Гегель первым поставил вопрос о диалектическом характере взаимосвязи гражданского общества и государственного управления, в частности о демократии. Философ был убежден в том, что подлинной демократии без гражданского общества быть в принципе не может. С другой стороны, истинное гражданское общество невозможно без обеспечения эффективного государственного управления. В XIX веке лучшие умы рассуждали о грядущем идеологическом единении человечества, надеясь достигнуть его разными путями. Так, К. Маркс определяющим фактором считал социальную основу, а В. Соловьев говорил о духовно-религиозном «всеединстве», преодолевающем и конфессиональную дивергенцию человечества, и «зоологический патриотизм» националистов (в том числе и славянофилов). Сторонники марксистской теории «социалистической демократии» как принципиально новой системы управления, выдвинувшей на передний план концепцию обеспечения относительно равных прав и возможностей для социально-культурного развития всех социальных групп и слоев общества, основным механизмом реализации этих идей назвали институт общественной собственности на средства производства.
В отличие от всех прочих философских концепций, марксистская теория государственного управления не только получила широкое распространение в мире как идеология социальной справедливости, но и была частично воплощена в мировой практике разрешения существующих в действительности острых социальных противоречий.
Проблемы местного управления в Казахстане
Местное самоуправление призвано стать полноценным и сильным звеном в системе управления страной. Основой местного самоуправления в стране стали маслихаты, как местные представительные органы, избираемые местным населением для решения местных задач. Это должно было способствовать развитию инициативы граждан, их коллективной ответственности за состояние дел на территории проживания.
Говоря
о местном самоуправлении, нельзя
не отметить, что это такой низовой
уровень административной системы,
где население непосредственно
«включено» в управление территорией
своего проживания. Жители нескольких
дворов добровольно объединяются для
решения своих бытовых проблем
жилищно-коммунального
Теперь
проблемы местного значения должны будут
решаться местными органами власти, которые
лучше всех справятся с этим. Почему?
Да потому, что в деятельности институтов
местного самоуправления будут принимать
участие сами жители этих дворовых
участков и кондоминиумов. Тем самым,
высокая эффективность
Другими словами, население как бы самоорганизовывается для того, чтобы более эффективно и оперативно разрешать проблемы местного значения. Система местного самоуправления воспроизводит важные управленческие процессы, только «в миниатюре» и с большим участием самого населения. Следует четко обозначить, что именно органы самоуправления ввиду «прямого контакта» с населением, способны более эффективно решать вопросы, возникающие на местном уровне. Следовательно, местное самоуправление – является одним из ключевых компонентов подлинного народовластия как такового. Исходя из этого, можно утверждать – местное самоуправление всегда было в приоритете государственной политики нашей страны.
Президент Н.Назарбаев в своем выступлении на совместном заседании палат Парламента предложил фундаментальные изменения в раздел Основного Закона, касающийся определения правового статуса местного самоуправления. Следует отметить, что достаточно продолжительное время вопрос о внедрении в Казахстане системы местного самоуправления никак не сдвигался «с мертвой точки».
Вместе
с тем говорить о том, что этой
проблеме не уделялось внимание со
стороны государства также
Как
организовать власть на местах, да так,
чтобы учитывалась местная
Первым
делом была осуществлена реформа
жилищно-коммунального
Если же говорить о специфических особенностях казахстанской модели местного самоуправления, то следует отметить, что они направлены на повышение эффективности власти на местах и поддержании стабильности и согласия в стране.
Не менее важным является то, что поправки в Основной Закон страны позволяют акимам населенных пунктов легитимно решать проблемы местного самоуправления наряду с осуществлением государственных полномочий. Следует отметить, что сельские акимы в силу отсутствия структур самоуправления фактически исполняли их обязанности, поэтому данные нововведения направлены на законодательное закрепление сложившихся отношений.
Вместе с тем, развитие местного самоуправления на основе маслихатов было продиктовано необходимостью эволюционного государственного и политического развития страны. Переход от системы централизованного государственного управления к модели с сильным самоуправлением не может быть реализован напрямую без «промежуточного» этапа. И таким компромиссным механизмом реализации местного самоуправления является маслихат. Предполагается, что эта модель самоуправления в транзитный период оправдана и позволит оптимально учесть интересы центра и местных сообществ.
Предполагается,
что постепенно мы придем к более
либеральным механизмам реализации
местного самоуправления. Но это будет
зависеть от степени развитости социально-экономической
инфраструктуры регионов и готовности
населения самостоятельно осваивать
и поддерживать нормальное функционирование
территории. Пока же, совершенно справедливо
утверждение о том, что нужно
формировать местное
Информация о работе Проблему государственного и местного управления