Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблемы внешних эффектов в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
изучение понятия внешних эффектов;
анализ воздействия внешних эффектов в рыночной экономике;
практическое использование внешних эффектов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА 5
1.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 5
1.2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 7
1.3. ТЕОРЕМА КОУЗА 11
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 16
2.1. МОДЕЛЬ ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕГО ЭФФЕКТА ПУТЁМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.2. ПИГУВИАНСКИЕ НАЛОГИ И ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ЭФФЕКТА 20
2.3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА 5
1.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 5
1.2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 7
1.3. ТЕОРЕМА КОУЗА 11
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 16
2.1. МОДЕЛЬ ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ
ВНЕШНЕГО ЭФФЕКТА ПУТЁМ
2.2. ПИГУВИАНСКИЕ НАЛОГИ
И ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
2.3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение
Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресур-сов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следо-вательно, он имеет ряд преимуществ. Рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако рынок - это механизм, базирую-щий свою деятельность на ценностных показателях, выраженных в деньгах. Следовательно, эффективность распределения денег достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, т.е. получают свое отражение в ценах. Существуют так называемые внешние эффекты, что затрудняет функционирование рыночной системы. Поэтому изучение внешних эффектов необходимо для более полного понимания механизмов рыночной экономики, что определило выбор темы работы.
Если в результате существования внешних эффектов рынок дает неточную денежную оценку издержек и выгод и распределяет ресурсы неэффективно, то так называемые общественные блага рыночная система вообще не намерена производить, т.к. не может дать им денежной оценки.
Внешними эффектами (англ, externalities) называют прямые, неопосредо-ванные рынком воздействия одного экономического агента на результаты дея-тельности другого. Эти воздействия могут быть благоприятными, в этом случае их называют положительными внешними эффектами, или внешними выгодами, и неблагоприятными, тогда их называют отрицательными внешними эффекта-ми, или внешними затратами.
Внешние эффекты могут возникать между потребителями, между произ-водителями, а также между теми и другими. Примером отрицательного внеш-него эффекта может быть сброс отходов производства в реку, используемую для водозабора и/или для рыбной ловли и купания. Примером положительного внешнего эффекта может служить отделка здания, благоприятно сказывающая-ся на полезности, извлекаемой из окружающей среды окрестными жителями и прохожими.
Целью данной работы является изучение проблемы внешних эффектов в рыночной экономике. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
изучение понятия внешних эффектов;
анализ воздействия внешних эффектов в рыночной экономике;
практическое использование внешних эффектов.
Список литературы
1. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. и др. Общая экономическая теория (политэко-номия). М., 2003.
2. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2003
3. Коуз Р. Проблема социальных издержек // Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993. С. 85-86.
4. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. - М.: Республика, 2002.
5. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М., 1985. Т. 1.
6. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих. - М.: Республика, 2003.
7. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. - СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2004.
Информация о работе Проблема внешних эффектов в рыночной экономике