Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ нормативно-правовой базы, а так
же наметившихся в последнее время тенденций в области валютного
регулирования, затрагивающей порядок открытия и ведения валютных счетов
предприятий – резидентов.
Введение………………………………………………………………………
1. Уполномоченные банки и валютные счета как элементы валютного
регулирования на современном этапе
1.1. Условия выдачи лицензий Центрального банка России коммерческим
банкам……………………………………………………………….………
1.2. Классификация счетов уполномоченного банка……………………...
2. Контроль уполномоченных банков при открытии и в процессе ведения
валютных счетов резидентов
2.1. Порядок и цели открытия валютных счетов резидентов……………
2.2. Использование и ведение текущего валютного счета……………….
3. Проведение операций с использованием транзитных валютных счетов
3.1. Необходимость обязательной продажи части валютной выручки…
3.2. Ограничения покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
как метод валютного регулирования…………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………
оплате таможенных процедур;
- в пользу уполномоченных банков по начисленным ими комиссионным
вознаграждениям;
- иные расходы в случаях, разрешенных Банком России.
Все эти расходы в иностранной валюте уменьшают базу при расчете сумм
экспортной выручки, подлежащих обязательной продаже.
В случае,
если юридические лица
текущих валютных счетов, то на сумму фактически произведенных платежей
средства в иностранной валюте с транзитных валютных счетов переводятся на
текущие валютные счета юридического лица.
После получения от юридического лица поручения на продажу валюты
уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня депонирует
иностранную валюту с транзитного счета клиента на свой отдельный лицевой
счет. Затем, в течение трех рабочих дней уполномоченный банк обязан продать
иностранную валюту на межбанковских валютных биржах
В случае превышения суммы иностранной валюты, подлежащей обязательной
продаже, десяти миллионов долларов США, уполномоченный банк имеет право по
предварительному согласованию с Департаментом иностранных операций Банка
России осуществить
продажу долларового
банку Российской Федерации. Банк так же вправе купить иностранную валюту от
своего имени и за свой счет в пределах лимита открытой валютной позиции.
Если
клиент в течение семи
на транзитный валютный счет не предоставляет поручения на продажу части
валютной выручки уполномоченный банк на следующий рабочий день депонирует
50 процентов всей валютной выручки на своем отдельном лицевом счете и
продает указанные средства в таком же порядке.
50 –
ти процентная квота на
выгодна предприятиям – резидентам, о чём уже было сказано выше, при этом
правительство оставляет за собой право изменять её как в меньшую, так и в
большую сторону. Государство же не может лишить себя такой страховки, так
что, очевидно, данная
дискуссия будет актуальна ещё долгое
время.
3.2. Ограничения покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
как метод валютного
Если, обязав предприятия продавать часть валютной выручки на внутреннем
валютном рынке, государство стремится обеспечить устойчивое предложение
иностранной валюты, то ограничения на покупку валюты на внутреннем рынке,
прежде всего, обеспечивают устойчивый спрос на неё.
Согласно инструкции Центрального банка Российской Федерации от 29 июня
1992 года № 7 покупка иностранной валюты на внутреннем рынке может быть
произведена в следующих целях:
- для осуществления текущих валютных операций;
- для осуществления валютных операций, связанных с движением капитала,
которые в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляются
резидентами Российской Федерации без лицензий (разрешений) Банка России;
- для осуществления платежей в погашение кредитов, полученных в иностранной
валюте у уполномоченных банков, включая проценты за пользование указанными
кредитами, а также сумм штрафных санкций за неисполнение либо ненадлежащее
исполнение обязательств по возврату этих кредитов;
- для оплаты командировочных расходов своих сотрудников, направляемых в
командировку за границу;
- для осуществления платежей на валютные счета за границей, открытые в
соответствии с разрешениями Банка России (территориальных учреждений Банка
России), для оплаты расходов на содержание представительств;
- для осуществления
обязательных платежей в
государственными органами в соответствии с федеральными законами в
иностранной валюте;
- для осуществления валютных операций, связанных с движением капитала, при
наличии разрешений (лицензий) Банка России на осуществление соответствующих
валютных операций в пределах сумм, указанных в этих разрешениях
(лицензиях).
Согласно Закону Российской федерации «О валютном регулировании и
валютном контроле» текущими валютными операциями признаются:
а) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации иностранной
валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и
импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности),
а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно -
импортных операций на срок не более 90 дней;
б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180
дней;
в) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов,
дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим
операциям, связанным с движением капитала;
г) переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской
Федерации.
Валютные операции, связанные с движением капитала – это:
а) прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с
целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении
предприятием;
б) портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;
в) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное
имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны
его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на
недвижимость;
г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по
экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной
деятельности);
д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;
е) все иные валютные
операции, не являющиеся текущими валютными
В целях
совершения резидентом
рубли уполномоченным банком параллельно с открываемыми текущим валютным
счетом и транзитным валютным счетом клиенту открывается специальный
транзитный валютный
счет.
В случае, если текущий валютный счет и транзитный валютный счет уже
были открыты в соответствии с Инструкцией Банка России "О порядке
обязательной продажи предприятиями, учреждениями, организациями части
валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на
внутреннем валютном рынке Российской Федерации" N 7 от 29 июня 1992 года,
уполномоченный банк обязан открыть этому резиденту специальный транзитный
валютный счет. Иностранная валюта, купленная на внутреннем рынке в полном
объёме зачисляется на этот счёт.
Согласно указанию Банка России от 20 октября 1998 года резидент может
купить иностранную валюту через исполняющий банк либо через банк –
покупатель. В этом же указании поясняются данные понятия. Исполняющий банк
- это уполномоченный банк или его филиал в котором открыт специальный
транзитный валютный счет резидента, на который осуществляются переводы
иностранной валюты,
купленной уполномоченными
за рубли на внутреннем валютном рынке России. Банк-покупатель - это
уполномоченный банк или его филиал, который совершает в интересах резидента
исключительно операцию покупки иностранной валюты за рубли на валютном
рынке. При этом иностранная валюта зачисляется на специальный транзитный
валютный счет резидента в исполняющем банке.
Для
покупки валюты через
поручение на покупку. Оно должно содержать следующие элементы:
- вид основания (код и наименование) для осуществления покупки иностранной
валюты (данные основания и их коды перечислены в Приложении 4);
- наименование, дату и номер оправдательных документов (это может быть
паспорт импортной сделки; лицензия Банка России на осуществление валютной
операции, связанной с движением капитала; документ, подтверждающий
регистрацию в Банке России валютной операции, связанной с движением
капитала; договор (соглашение, контракт) либо иной документ);
- распоряжение
резидента о зачислении
специальный транзитный валютный счет;
- отметку исполняющего банка об обоснованности покупки иностранной валюты
на валютном рынке.
После
получения обоснованного
копии предоставленных документов с их оригиналами, а также сверить сумму,
указанную в поручении на покупку с суммой по оправдательным документам. В
случае, если никаких расхождений не найдено, на оригиналах документов
проставляется отметка о сумме принятого к исполнению поручения о покупке.
В случае, когда приобретение осуществляется с участием банка –
покупателя, поручение на покупку всё равно представляется в исполняющий
банк, где оно проходит ту же процедуру. Затем не позднее следующего дня
оригиналы документов возвращаются резиденту для представления их в банк –
покупатель. Затем ответственное лицо этого банка проверяет наличие отметки
исполняющего банка и проставляет свою отметку о принятии поручения к
исполнению.
После
этого банк – покупатель
своего корреспондентского счета купленную на валютном рынке иностранную
валюту на специальный транзитный валютный счет резидента в
исполняющем банке, указанный в его поручении на покупку.
Информация о работе Проблема открытия и ведения валютных счетов резидентами