Проблема монополизации энергосбытового бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:14, реферат

Описание работы

Энергосбытовая деятельность - это управленческая деятельность по выработке и принятию управленческих решений, обеспечивающих эффективные продажи произведенной электроэнергии энергоснабжающей организацией потребителям.
В сбытовой деятельности можно выделить следующие существенные проблемы:
преобладание неденежных расчетов
отношения энергокомпаний с потребителями далеки от принятых стандартов
неплатежи потребителей энергии, и рост дебиторской задолжности.

Содержание

Введение
1. Сбыт. Основные проблемы монопольного энергосбыта
1.1 Типология сбытов
1.2 (Не) зависимые сбыты
1.3 Монополия как проклятье
1.4 Целевые модели розничного рынка
2. Нерегулируемые тарифы как результат монополии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

rrr.docx

— 48.41 Кб (Скачать)

Итоговая  стоимость включает в себя собственно цену электроэнергии (мощности) и плату за услуги, которые являются неотъемлемой частью энергоснабжения (услуги по передаче электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика). Нерегулируемые цены, ежемесячно рассчитывает ОАО «Администратор торговой системы» в соответствии с Правилами оптового рынка электроэнергии (мощности), утвержденными Правительством РФ. Все составляющие нерегулируемых цен подлежат обязательной публикации, на своем сайте мы каждый месяц их раскрываем. Важно понять, что не сбытовые компании определяют конечную цену для потребителя. В процентном соотношении сбытовая надбавка дает 2-3% от стоимости электроэнергии для потребителя.

Он также добавил, что по данным прогноза НП «Совет рынка» и Минэнерго РФ стоимость электроэнергии в 2011 году на оптовом рынке вырастет от 15 до 30 % в целом по стране. А первые в этом году нерегулируемые цены за январь будут опубликованы не позднее 25 февраля.

В некоторых регионах страны, к решению этой проблемы присоединились и региональные власти. Так, например, в Хакасии, главы районов предложили местным предпринимателям предоставить информацию о предприятиях района с большой долей потребления электроэнергии для рассмотрения возможности оказания адресной помощи со стороны местных властей наиболее энергоёмким организациям.

Пока же, эксперты предлагают предпринимателям идти по пути экономии, начиная с малого: установить двухтарифный счётчик, проверить целостность проводки и вообще сетей на предприятии и, конечно, уходя — гасить свет. Однако для многих предпринимателей это уже давно правило, но цифры в квитанции на оплату меньше не становятся.

Подсчитали, что по сравнению с прошлым годом тариф за электроэнергию вырос для нашего предприятия на 45% и, это не предел. Безусловно, на своих предприятиях, в частности в магазине или автомастерской, ведётся политика экономии, есть штрафные санкции за расточительное использование электроэнергии, однако везде таким способом проблему не решить.

Предлагают  эксперты использовать и энергосберегающие лампы. Хоть они и стоят в 10 раз дороже ламп накаливания, по их словам, окупятся уже в течение нескольких месяцев. По подсчётам, промышленное предприятие при их использовании может сократить до 20% расходов на электричество. Также предпринимателям советуют обратить внимание и на другие расходы, ведь там тоже можно сэкономить. Например, поставить счётчики на тепловые узлы, тем самым сократив затраты на отопление. И совсем продвинутые предлагают активно использовать солнечную энергию, заявляя, что современные солнечные батареи эффективно работают и при пасмурной погоде.

Однако  местные предприниматели не теряют надежды, что ещё не поздно и их голос будет услышан наверху, и малый бизнес всё же не отключат от источника питания. 

    Заключение

В результате реформы электроэнергетики сбыт должен стать рыночным – сугубо конкурентным – сегментом энергосистемы. Пока что идеал не достигнут. Сегодня  в регионах 60-90% электроэнергии поступают  розничным потребителям через гарантирующих  поставщиков (ГП). По логике, заложенной в реформу, доля ГП на рынке должна постепенно сокращаться, а доля независимых  сбытов – увеличиваться. До последнего времени этот процесс, хотя и медленно, но шел. Однако сейчас стали видны  предпосылки для поворота рынка  в сторону монополизации.

В данном реферате рассмотрели  проблемы, которые  возникают в монопольном сбытовом рынке с потребительской и  сбытовой стороны. Обязанности гарантирующих  поставщиков при монопольной  деятельности, и какие проблемы возникают  у них, если нет конкурирующих  организаций. Не осталось без внимания и ценовая сторона сбыта электроэнергии. Так как результат монопольного рынка – это завышенные цены у  продавцов. 

    Список  использованной литературы

  1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинговая концепция взаимоотношений между энергосистемой и потребителями электроэнергии. // Промышленная энергетика  – 2005. – с.4 - 9.
  2. Коган Ю.М. Особенности маркетинга в электроэнергетике. // Электрические станции – 1993 - №5 – с.10 – 15.
  3. Денисов В.И., Кузовкин А.И., Яркин Е.В. Методы дифференциации тарифов на электрическую энергию по зонам времени. // Промышленная энергетика – 2000 - №9 – с.2 – 6.
  4. Смирнова Т. Л. Сбалансированные тарифы на электроэнергию на потребительском рынке. // Электрические станции – 2007 - №3 – с. 3 - 4.
  5. Бизнес-план энергосбытовой деятельности ОАО «Красноярскэнерго».
  6. Программа энергосбережения в отрасли «электроэнергетика» на 2005-2010 годы.
  7. Журнал "ЭнергоРынок" №62 за 2009 год.

Информация о работе Проблема монополизации энергосбытового бизнеса в России