Привотизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:02, доклад

Описание работы

Приватизации - приватизация, процесс передачи государственного имущества в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР] и сопровождался исключительным уровнем насилия, коррупции и разгулом преступности. Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и Л. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.

Работа содержит 1 файл

приватизация 1992.docx

— 13.99 Кб (Скачать)

Приватизации - приватизация, процесс передачи государственного имущества в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР] и сопровождался исключительным уровнем насилия, коррупции и разгулом преступности. Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и Л. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.

 

 

Типы:

Ваучерная приватизация 1992-1994 гг.

Понятие   приватизации   государственных  и   муниципальных  предприятий дается в законе РФ от 3 июля 1991  г.    N    1531-1    "О    приватизации    государственных    и    муниципальных    предприятий    в    Российской Федерации" (ныне не действующем).

 

Приватизации    государственных    и    муниципальных    предприятий - приобретение    гражданами, акционерными  обществами  (товариществами]  у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий,     цехов,    производств,    участков,    иных    подразделений    этих   предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия;  оборудования, зданий,   сооружений,   лицензий,   патентов   и других    материальных    и   нематериальных    активов    предприятий    (действующих    и    ликвидированных   по решению    органов,    правомочных   принимать   такие    решения от  имени собственника); долей (паев, акций) государства   и   местных   Советов   народных  депутатов   в   капитале    акционерных   обществ   (товариществ); принадлежащих приватизируемым    предприятиям    долей   (паев,   акций)   в   капитале   иных акционерных обществ  (товариществ),   а  также   совместных   предприятий, коммерческих  банков,   ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.

 

Денежный этап приватизации 1995-1997 гг.

В отличие от ваучерного, на денежном этапе приватизации были достаточно четко сформулированы цели. В аналитическом докладе Госкомимущества РФ, подводившем итоги ваучерного этапа и определявшем задачи денежного, основная задача была охарактеризована как "нахождение рациональной пропорции между интересами бюджета и инвестиционной поддержкой приватизируемых предприятий". При этом структура спроса потенциальных инвесторов оценивалась весьма оптимистично: инофирмы, инвестиционные структуры банков, сбережения населения, инвестиционные компании и фонды, преобразованные из чековых инвестиционных фондов.

 

Современный этап

Главным результатом приватизации в этом году по мнению экспертов должно стать не столько пополнение государственной казны, сколько превращение этого процесса в реальный инструмент стимулирования экономического роста в стране.

 

В пользу этого тезиса говорит  хотя бы тот факт, что запланированные  в бюджете доходы от продажи государственных  пакетов акций в два раза ниже, чем прибыль от управления принадлежащего исполнительной власти имущества. Таковая  должна в этом году составить 40 миллиардов рублей. Другое дело, что разгосударствление собственности и переход контроля над предприятиями в руки частных  акционеров правительство теперь рассматривает  как способ простимулировать рост предпринимательской активности.

 

Государство по-прежнему владеет  более чем 9 тысячами федеральных унитарных предприятий, одной сотней казенных, а также пакетами акций в более чем 3000 акционерных обществах. Причем, в нескольких десятках из них правительство контролирует 100% уставного капитала. В результате, по данным Минэкономразвития, госсектор производит более 30% всего отечественного ВВП.

 

Но почему возникает задача приватизации этих предприятий? Для  ответа на данный вопрос обратимся  к примеру. В настоящий момент государству принадлежит около 400 ФГУП Минобороны РФ, с 1593 по 2001 гг. 87 унитарных  предприятий Минобороны были обанкрочены, износ основных производственных фондов ныне существующих предприятий составляет более В0%, большинство ФГУП убыточны. Госзаказы не в состоянии обеспечить их стабильное существование, потому имеют место часто незаконные, теневые виды деятельности: продажа имущества, сдача в аренду основных средств и др. Соответственно от этой деятельности государство никакого дохода не получает. В связи с этим особенно важной является задача трансформации ФГУП. У этой задачи есть два направления:


Информация о работе Привотизация