Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:02, доклад
Приватизации - приватизация, процесс передачи государственного имущества в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР] и сопровождался исключительным уровнем насилия, коррупции и разгулом преступности. Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и Л. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.
Приватизации - приватизация, процесс передачи государственного имущества в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР] и сопровождался исключительным уровнем насилия, коррупции и разгулом преступности. Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и Л. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.
Типы:
Ваучерная приватизация 1992-1994 гг.
Понятие приватизации государственных и муниципальных предприятий дается в законе РФ от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (ныне не действующем).
Приватизации государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами] у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
Денежный этап приватизации 1995-1997 гг.
В отличие от ваучерного, на денежном этапе приватизации были достаточно четко сформулированы цели. В аналитическом докладе Госкомимущества РФ, подводившем итоги ваучерного этапа и определявшем задачи денежного, основная задача была охарактеризована как "нахождение рациональной пропорции между интересами бюджета и инвестиционной поддержкой приватизируемых предприятий". При этом структура спроса потенциальных инвесторов оценивалась весьма оптимистично: инофирмы, инвестиционные структуры банков, сбережения населения, инвестиционные компании и фонды, преобразованные из чековых инвестиционных фондов.
Современный этап
Главным результатом приватизации в этом году по мнению экспертов должно стать не столько пополнение государственной казны, сколько превращение этого процесса в реальный инструмент стимулирования экономического роста в стране.
В пользу этого тезиса говорит
хотя бы тот факт, что запланированные
в бюджете доходы от продажи государственных
пакетов акций в два раза ниже,
чем прибыль от управления принадлежащего
исполнительной власти имущества. Таковая
должна в этом году составить 40 миллиардов
рублей. Другое дело, что разгосударствление
собственности и переход
Государство по-прежнему владеет более чем 9 тысячами федеральных унитарных предприятий, одной сотней казенных, а также пакетами акций в более чем 3000 акционерных обществах. Причем, в нескольких десятках из них правительство контролирует 100% уставного капитала. В результате, по данным Минэкономразвития, госсектор производит более 30% всего отечественного ВВП.
Но почему возникает задача приватизации этих предприятий? Для ответа на данный вопрос обратимся к примеру. В настоящий момент государству принадлежит около 400 ФГУП Минобороны РФ, с 1593 по 2001 гг. 87 унитарных предприятий Минобороны были обанкрочены, износ основных производственных фондов ныне существующих предприятий составляет более В0%, большинство ФГУП убыточны. Госзаказы не в состоянии обеспечить их стабильное существование, потому имеют место часто незаконные, теневые виды деятельности: продажа имущества, сдача в аренду основных средств и др. Соответственно от этой деятельности государство никакого дохода не получает. В связи с этим особенно важной является задача трансформации ФГУП. У этой задачи есть два направления: