Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:54, лекция
Рассматриваются сущность, функции, задачи новой концепции управления – контроллинга, а также некоторые вопросы реинжиниринга бизнес-процессов. Основная часть лекции посвящена информационным системам управления предприятием (ИСУП), их классификации, решаемым ими задачам и их месте в системе контроллинга.
ИСУП в решении задач контроллинга. Подводя итоги, прежде всего отметим, что ИСУП в решении задач контроллинга играют бесспорно важную роль. Но, зная важность и необходимость информационной поддержки контроллинга, остается непонятным, почему российские разработчики не спешат включать модуль контроллинга в состав ИСУП. Ведь это необходимо для того, чтобы система обеспечивала не только компьютерную поддержку контроллинга, предоставляла менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Но и стала бы системой, несущей в себе информацию о полном рыночном цикле - от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия. Проведя анализ почти 30 российских ИСУП (см. табл.5.4), так и не удалось ответить на этот вопрос.
Хотя ответ, возможно, кроется в стоимости такого решения, а также в неосознанности менеджментом ряда предприятий актуальности развития и внедрения контроллинга. Поэтому пока (2004 г.) спрос на такие ИСУП невелик. Но положительные тенденции все же намечаются. Так следующее поколение системы "М-2" - программный комплекс "М-3", разработанный компанией "Клиент - серверные - технологии", позиционируется уже не просто как система управления предприятием, а продукт, формирующий среду принятия решения. В комплексе "М-3" происходит смещение акцентов: от регистрационной системы к структуре, позволяющей реализовывать прогнозирование на основе профессионального анализа. Основой для этого служит реализация механизма контроллинга, предполагающая создание инструмента для принятия оперативных решений в финансовой, производственной и иных областях деятельности предприятий.
Кроме того, опыт западных компаний показывает, что постепенно растет спрос на крупные интегрированные системы, которые отличаются глубиной поддержки управления больших многофункциональных групп предприятий (холдингов или финансово-промышленных групп).
Если же говорить о развитии отечественной индустрии ИСУП и широком внедрении контроллинга в практику работы российских организаций и предприятий, то приходится констатировать, что у большинства российских предприятий этап полномасштабной информатизации бизнеса только начинается .
1. Какова роль информации при принятии решений?
2. В чем сущность контроллинга?
3. Каковы основные идеи реинжиниринга бизнеса?
4. Обсудите базовые определения в области информационных систем управления предприятием.
5. Каковы основные задачи ИСУП?
6. Каково место ИСУП в системе контроллинга?
7. Дайте классификацию типовых информационных систем управления предприятием.
8. В чем состоит информационная поддержка процессов принятия решений?
Информация о работе Принятие решений на основе информации и контроллинга