Принципы управления качеством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы « Принципы управления качеством на предприятии » состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты принципов управления качеством на предприятии
2.Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

управление качеством .docx

— 35.57 Кб (Скачать)

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно  и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах  общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством  продукции.

Современное управление качеством продукции  должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру  и динамику; емкость и конъюнктуру  рынка; стимулы, обусловленные экономической  и технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности  и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы  и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной  удовлетворять будущие потребности  и будущие запросы рынка.

Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и  включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Создание  на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело  к существенному расширению задач  по повышению качества выпускаемой  продукции и перераспределению  функций между их подразделениями  и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как  планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и  др.

Управление  качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его  стимулирования путем установления четких критериев эффективности  деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации  работ по качеству. Эта ступень  характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и  практического опыта отдельных  руководителей, к научным, формализованным  методам управления на основе учета  причинно-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная  система управления качеством продукции  – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование  наряду с эвристическими методами и  алгоритмических правил, необходимых  для применения ЭВМ.

Направленность  совершенствования действующей  системы управления качеством продукции  должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального  механизма управления качеством, сориентированного  на изготовление конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)

2.Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)

3.Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1.- с.10.

4.Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-2008.-№3.

5.Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2007.- дек. (№50) - с.15.

6.Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2007.- №4.- с.38.

7.Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2006.- №3.

8.Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2006.- №3.- с.26

9.Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2008.- 96с.

Информация о работе Принципы управления качеством на предприятии