Причины, тормозящие развитие предпринимательской среды в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:41, доклад

Описание работы

Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в целом и в отдельных регионах.

Работа содержит 1 файл

Копия ОБ.docx

— 145.43 Кб (Скачать)

"Причины  тормозящие формирование  позитивной внешней  предпринимательской  среды в России" 

Состояние внешней  предпринимательской среды имеет  определяющее влияние на развитие предпринимательства  в стране в целом и в отдельных  регионах. 

Под внешней предпринимательской  средой понимается совокупность внешних  факторов и условий, прямо или  косвенно влияющих на становление и  развитие предпринимательства. 

Внешняя среда по отношению  к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать  все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. 

Внешняя предпринимательская  среда включает следующие подсистемы: 

1) экономическое положение  в стране и регионах

2) политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью  развития общества и государства

3) правовая среда,  четко устанавливающая права,  обязанности, ответственность предпринимательской  и других субъектов рыночной  экономики

4) государственное  регулирование и поддержка предпринимательства

5) социально-экономическая  обстановка, связанная с уровнем  платежного спроса населения  (потребителей), уровнем безработицы

6) культурная среда,  обусловленная уровнем образования  населения, обеспечивающая возможность  заниматься определенными видами  предпринимательского бизнеса

7) научно-техническая,  технологическая среда

8) наличие в достаточном  количестве природных факторов  производства, необходимых для развития  определенных видов деятельности

9) физическая среда,  связанная с климатическими (погодными)  условиями, влияющими на процесс  функционирования предпринимательских  организаций; отсутствие проявления  природных катаклизмов

10) институционально-организационная  среда, свидетельствующая о наличии  достаточного числа организаций,  обеспечивающих возможность осуществления  коммерческих операций, деловых  связей 

Приведем краткую  характеристику отдельных подсистем, в совокупности составляющих интегрированную  внешнюю предпринимательскую среду. 

Экономическое положение  характеризуется формированием  условий для становления конкурентного  рынка как среды существования  предпринимателей, а также осуществление  экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных  законом), необходимых для развития их деятельности. 

На развитие предпринимательства  положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты: 
 

1) уровень ставки  рефинансирования, устанавливаемый  Национальным Банком

2) уровень инфляции

3) число налогов  (обязательных сборов, платежей) и  размеры налоговых ставок

4) уровень ликвидности  хозяйствующих партнеров (компаний, фирм)

5) уровень цен (тарифов)  на определенные виды ресурсов, особенно продукцию (услуги) естественных  монополий

6) недопущение установления  монопольно высоких или монопольно  низких цен, ограничивающих конкуренцию  на товарных рынках 

Все более значимыми  становятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и  другие экономические факторы и  условия. 

Успешному развитию предпринимательства  способствует льготное кредитование предпринимательских  проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. 

Развитие предпринимательства  тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в  собственной стране, но и в других странах и регионах. 

Несомненно, что для  развития предпринимательства требуются  стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями  власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного  предпринимательства невозможны экономический  рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. 

Развитие предпринимательства  возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, устанавливающей права, обязанности  и гарантии дееспособным гражданам  на занятие предпринимательской  или иной законной экономической  деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных органов должностных  лиц, криминальных структур. 

Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и  нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность. 

В связи с вышеизложенным на нынешнем этапе развития экономики  большое значение, на мой взгляд, имеют усиление регулирующей роли государства  в процессе становления цивилизованного  предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение  им гарантий как гражданам и организациям. Государство не должно вмешиваться  в конкретную предпринимательскую  деятельность, поскольку по своей  сути предпринимательство — это  свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство  должно обеспечивать защиту экономической  и политической свободы. 

Институционально-организационная  среда. Ее развитие является важнейшим  условием формирования предпринимательства, поскольку многие институты (организации) являются предпринимательскими и с  учетом специализации своей деятельностью  оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям. 

К таким институтам относятся: 

1) коммерческие банки  и другие кредитно-финансовые  организации

2) страховые организации

3) рекламные компании

4) специализированные  организации по представлению  таких профессиональных услуг,  как аудит, консалтинг, защита  интересов предпринимателей и  др.

5) учебные заведения  по подготовке кадров для предпринимательских  организаций

6) компании по изучению  рынка, проведению специализированных  маркетинговых исследований

7) компании (организации)  — поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и других услуг

8) оптовые и розничные  продавцы

9) транспортные компании 

Несомненно, значительная роль в развитии предпринимательства  принадлежит различным фондам поддержки  предпринимательства. 

Большое влияние на развитие предпринимательства оказывает  формирование положительного общественного  мнения в средствах массовой информации (радио, телевидение, периодическая  печать), поддерживающих положительный  опыт хозяйствования цивилизованных предпринимателей, критикующих негативные явления  ведения бизнеса, разоблачающих  воров, казнокрадов.

Информация о работе Причины, тормозящие развитие предпринимательской среды в России