Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
Прибыль как экономическая категория, ее функции, характеристика. Основные составные элементы балансовой прибыли. Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия. Анализ работы предприятия, рекомендации по улучшению производства для увеличения количества прибыли. Анализ действующего налогового кодекса нашей страны.
Введение……………………………………………………………………..стр. 3
Глава 1. Прибыль предприятия……………………………………………стр. 5
1.1 Структура образования прибыли…………………………………..стр.7
1.2 Планирование прибыли…………………………………………….стр. 12
1.3 Распределение прибыли и ее использование………………………стр. 15
1.4 Налоговый кодекс РФ о прибыли………………………………….стр. 18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «МОУН»…………..стр. 20
2.1 Технико-экономическая характеристика………………………….стр. 20
2.2 Основные финансовые показатели………………………………….стр. 21
2.3 Анализ формирования, распределения и использование прибыли…………………………………………………………………….стр. 24
Глава 3. Пути повышения прибылина ООО «МОУН»………………….стр.31
Заключение………………………………………………………………….стр. 35
Список использованной литературы……………………………………..стр. 36
На рассматриваемом предприятии не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.
Итак из табл.2.6 следует, что сумма чистой прибыли увеличилась основном за счет роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.
Рассмотрим на примере ООО «Моун» анализ распределения и использования прибыли.
Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является - чистая прибыль.
Таблица 2.7
Данные об использовании
Показатель | Отчетный год
2001 |
Аналогичный период прошлого года 2000 | Отклонения (+, -) |
1. Чистая прибыль | 180 | 107 | +73 |
2. Распределение чистой прибыли: | |
|
|
в фонд накопления | 45 | 32.1 | +12.9 |
в фонд потребления | 108 | 54 | +54 |
в фонд социальной сферы | 18 | 16 | +2 |
3. Доля в чистой прибыли, % | |||
фонда накопления | 25 | 30 | -5 |
фонда потребления | 60 | 50 | 10 |
в фонд социальной сферы | 10 | 15 | -5 |
Глава 3. Пути повышения прибыли на
ООО “Моун”.
Проведенный анализ показывает, что ООО « Моун» проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2001 год получены следующие результаты:
Как показывает анализ на ООО «Моун» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2000 году она составила 150 тыс. руб., а в 2001 году – 287 тыс. руб.
На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых работ и услуг укрепляет позиции ООО «Моун» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.
Анализ использования прибыли фирмой «Моун» показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.
На фирме «Моун» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.
Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом фирме «Моун» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
Таким
образом, для увеличения положительного
результата на фирме «Моун» предлагается
разработать мероприятия
1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта
Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение
этих предложений значительно
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Технология производства
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4.
Резко изменилась структура
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.
Осуществляя
тактику постоянных улучшений даже
в давно известных услугах
и работ, можно обеспечить себе
неуклонный рост доли рынка, объемов
предлагаемых работ и доходов.
Заключение
Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.
Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане, он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.
Государство должно всячески помогать развиваться предпринимательству в стране, ведь это одна из основных частей государственного дохода. А осуществлять оно это может через законодательные акты.
Постоянная
нестабильность налогового законодательства
заставляет каждого желающего человека
стать предпринимателем сто раз задуматься,
а не окажется ли он в убытке после очередного
изменения налогового кодекса, не произойдёт
ли так, что прибыль, ради которой, прежде
всего, рискует именно он, превратится
в «гроши», ради которых и вовсе не стоило
бы рисковать. Я думаю, что в глубине души
каждый экономически грамотный человек
хоть раз, но задумывался, а не заняться
ли ему предпринимательством, открыть
собственное дело, которое смогло бы обеспечить
не только его, но и повысить экономические
показатели страны в целом, что в свою
очередь ведет к повышению благосостояния
каждого гражданина в стране. Ведь получая
большую прибыль, он будет и больше тратить,
а это и есть залог экономического процветания
страны.
Список
использованной литературы
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации части 1,2», Москва, Инфра-М выпуск 15/2002
2. Скляренко В.К., Прудников В.М., «Экономика предприятия» конспект лекций, Москва Инфра-М 2001
3. Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2002
4. Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка», Москва, «финансы и статистика» 1994
5. Бланк И. А., «Управление прибылью», Москва, Ника-Центр 1999
6. Кодацкий В.А. «Затраты и прибыль», Экономист 1999
7. Ресурсы
Интернета