Автор: c**************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного
продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые
заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а
также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей
народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.)
и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых
надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг).
арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в
аренду.
Наряду с основными показателями рентабельности используется большое
количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности
текущих затрат (отношение
прибыли к издержкам обращения)
затрат живого
труда (отношение прибыли к
оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств),
рентабельность
эффективности использования
численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность эффективности
использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования
основного капитала и т.д.. Частные показатели рентабельности характеризуют
эффективность использования отдельных видов ресурсов торговыми предприятиями.
Рентабельность является одним из важнейших показателей хозяйственной
деятельности торгового предприятия, поэтому при анализе наряду с показателями
рентабельности используется их динамика.
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и
больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно
большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего
дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на
рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели -
максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном
планировании деятельности торгового предприятия.
В этой работе освещается два главных показателя эффективности торговой
деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно
говоря и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель
рентабельности
позволяет точно оценить
как в целом, так и с различных сторон.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ
хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без
анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателя в
полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают
перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ
этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового
предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению
темпов развития.
Схема образования прибыли.
Доход Доход Вне-
от торговой от неторговой реализационные
деятельности деятельности доходы
Валовой доход
Балансовая прибыль
Чистая прибыль
- Расходы, не относящиеся
Примечание: Такие издержки как: НДС, акцизы, прочие налоги изымаются из
валового дохода; налог на прибыль, прочие налоги (налог на имущество и др.),
расходы, не относящиеся на издержки высчитываются из балансовой прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль.
Основные Взаимозависимые
факторы
факторы
Прибыль (убыток)
от реализации
товаров
Прибыль от неторговой
деятельности
Сальдо доходов и расходов Издержки обращения
по внереализационным
операциям
Прибыль (убыток) от
реализации основных
фондов