Прибыль и пути ее увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Целью данной работы является максимизация прибыли, попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Задачи исследования: для осуществления поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать экономическое содержание, место и роль прибыли в составе валового общественного продукта и национального дохода;
- разработать пути решения наиболее актуальных проблем распределения прибыли с учётом факторов, обеспечивающих наиболее рациональное сочетание принципов эффективности использования финансовых ресурсов;
- проанализировать формы, методы и политику распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на дивиденды и на развитие с целью определения и усовершенствования общеметодических подходов, наиболее приемлемых (рациональных) в современных российских условиях хозяйствования;

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 52.32 Кб (Скачать)

Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом прибыль от реализации продукции  выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.

Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Планирование прибыли  производится раздельно по всем видам  деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет  значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые  виды деятельности не облагаются налогом  на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам.  

    Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.10

В процессе разработки планов по прибыли  важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль. 
 

Заключение

     В этой работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

Вопрос, вынесенный в заголовок курсового  проекта, является основным для любой  фирмы. Итак, существует три пути увеличения прибыли:

снижение  издержек, увеличение цены, увеличение объемов продаж.

Таким образом, с целью увеличения прибыли  можно предложить разработать следующие  мероприятия:

1. Строгое  соблюдение заключенных договоров  по поставкам продукции. Особо  важно заинтересовать предприятие  в производстве престижных и  наиболее нужных для рынка  изделий.

2. Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

3. Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю.

4. Снижение  непроизводственных расходов и  потерь.

5. Внедрение  в практику оперативного учета  затрат на производство продукции.

6. Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств  для решения задач анализа  прибыли. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Амбарцумов А. А. Экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

2) Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2003.

3) Дамари Р. Финансы и предпринимательство/Пер, с англ. Вышинской Б.В., Пипейкина В. П. - Ярославль: Елень, 2003. - 223 с.

4) Любимов  Л. Л. Основы экономических  знаний. - М.: Вига-Пресс, 2002. - 496 с

5) Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.

6) Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия» Москва 2001г.

7) Курс экономического анализа / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д. - М: Финансы и статистика, 1994

8) Экономика - С.С. Слюньков - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001

9) Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М.Власовой. -М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с

10) Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Москва 2001г. 
 
 
 
 

 
 

Информация о работе Прибыль и пути ее увеличения