Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, доклад
Не зря говорят, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить»; это высказывание применимо и к PB в России. Если во всём мире целью PB было «сохранить», то в России первично PB стремился «приумножить». Известно, что российский рынок имеет довольно высокую доходность, как и другие развивающиеся рынки. Поэтому российские богачи привыкли к высокой доходности и требуют высокую доходность от PB. PB в России появился, вообще говоря, довольно прозаично – банки хотели удержать клиентов с крупным капиталом; они стали предлагать дополнительный сервис. При этом они не рассчитывали, что этот сервис может быть доходным – главное было удержание клиентов.
Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова
Доклад на тему:
«Преемственность и специфика российского рынка Private Banking»
Выполнил:
Лукьяненко А. П, 630 группа.
Москва 2011
Российский Private Banking:
Не существует и бурно развивается.
Не зря говорят, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить»; это высказывание применимо и к PB в России. Если во всём мире целью PB было «сохранить», то в России первично PB стремился «приумножить». Известно, что российский рынок имеет довольно высокую доходность, как и другие развивающиеся рынки. Поэтому российские богачи привыкли к высокой доходности и требуют высокую доходность от PB. PB в России появился, вообще говоря, довольно прозаично – банки хотели удержать клиентов с крупным капиталом; они стали предлагать дополнительный сервис. При этом они не рассчитывали, что этот сервис может быть доходным – главное было удержание клиентов.
С 2009 года целая серия российских и зарубежных банков запустила программу private banking: ВТБ24, Сбербанк, «Международный финансовый клуб» Прохорова, «Русский трастовый банк», «Русский стандарт», «Кит Финанс»; General Invest, Lombard Odier, «Интеза», Societe Generale Private Banking, Бинбанк, РайффайзенБанк, БКС, Газпромбанк, Альфа-Банк, «Уралсиб», UBS, HSBC… Российские компании подошли к этому как к очередному этапу в становлении независимыми финансовыми группами, зарубежные вышли на новый рынок. В результате нестабильности рынков уровень финансовой грамотности, требовательности к рискам, к прозрачности продуктов и цен у клиентов вырос в разы. Клиенты захотели видеть в банке опытного профессионального советника, а не просто продавца готовых продуктов.
Каковы же особенности российского PB?
Состоятельные россияне привыкли к индивидуальному подходу, которые западные компании предоставляют не в полной мере; поэтому российские компании предоставляют более личностный подход. К тому же не все россияне в достаточной мере владеют иностранным языком, может возникать и проблема культурного/ментального барьера.
Они предъявляют спрос не столько на результаты инвестирования, сколько на рекомендации по текущему бизнесу.
Профессиональный российский wealth management способен приносить в среднем 15–23% годовых с ограниченным уровнем риска, в то время как иностранные коллеги не могут предложить более 5%.
Правда иногда русский PB часто оказывается просто набором услуг, но не подстройкой под клиента и не его изучением. Банки предоставляют так называемый консьерж-сервис. Стремясь привлечь или удержать клиента, банки, кроме private banking, занимаются организацией его жизни и досуга: покупают билеты на самолёт и в театр, страхуют от рисков, консультируют по вопросам недвижимости, могут предоставить скидку на покупку швейцарских часов и т. д. Бывает, что они занимаются и такими вопросами как консультации по стилю жизни, помощь в подборе домашнего персонала… В общем российский PB постоянно ищет новые пути.
Одной из проблем банков, предоставляющих PB в России является то, что из-за не слишком большого опыта в этой сфере и акцентированности именно на российском рынке, они уступают глобальным компаниям – не могут помогать клиенту всегда и везде.
Вообще в России существует 3 явления: PB, wealth management и family office. PB – обычное банковское обслуживание просто с договорными условиями. WM – управление активами с дополнительными сервисами. FO – здесь может быть персональный бухгалтер/аудитор. Причём эти 3 явления могут существовать в России по отдельности, а в западных компаниях всё это части одного целого.
Банки готовы предоставлять услугу PB клиентам с состоянием даже от 50 тысяч $.
Очередной особенностью является тот факт, что нередко разделить персональные средства клиента и капитал его компании просто не возможно. Поэтому часто российские банки предлагают комплексные услуги по управлению средствами принадлежащими как физическому лицу, так и его компании. А бывает и такая ситуация: vip-персона может просто владеть банком с PB и держать в нём деньги.
Нельзя забывать и о проблемах, свойственных России: несовершенство законодательной и правовой базы в сфере финансово-кредитных операций, слабость судебной системы, дефицит средне- и долгосрочных финансовых ресурсов, неразвитость финансово-кредитной инфраструктуры и слабое использование современных банковских технологий в российских регионах. Помимо этого мешают недостаточная прозрачность и достоверность отчетности предприятий бизнеса, высокий уровень риска вложений средств в реальный сектор экономики, низкая платежеспособность и финансовая грамотность населения.
Информация о работе Преемственность и специфика российского рынка Private Banking