Преемственность и специфика российского рынка Private Banking

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, доклад

Описание работы

Не зря говорят, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить»; это высказывание применимо и к PB в России. Если во всём мире целью PB было «сохранить», то в России первично PB стремился «приумножить». Известно, что российский рынок имеет довольно высокую доходность, как и другие развивающиеся рынки. Поэтому российские богачи привыкли к высокой доходности и требуют высокую доходность от PB. PB в России появился, вообще говоря, довольно прозаично – банки хотели удержать клиентов с крупным капиталом; они стали предлагать дополнительный сервис. При этом они не рассчитывали, что этот сервис может быть доходным – главное было удержание клиентов.

Работа содержит 1 файл

Преемственность и специфика российского рынка Private Banking.docx

— 96.76 Кб (Скачать)

Московский  государственный университет

имени М. В. Ломоносова

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Преемственность и специфика российского рынка Private Banking»

 

 

 

Выполнил:

Лукьяненко  А. П, 630 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

Российский Private Banking:

Не существует и бурно развивается.

Не зря говорят, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить»; это высказывание применимо и к PB в России. Если во всём мире целью PB было «сохранить», то в России первично PB стремился «приумножить». Известно, что российский рынок имеет довольно высокую доходность, как и другие развивающиеся рынки. Поэтому российские богачи привыкли к высокой доходности и требуют высокую доходность от PB. PB в России появился, вообще говоря, довольно прозаично – банки хотели удержать клиентов с крупным капиталом; они стали предлагать дополнительный сервис. При этом они не рассчитывали, что этот сервис может быть доходным – главное было удержание клиентов.

С 2009 года целая серия российских и зарубежных банков запустила программу private banking: ВТБ24, Сбербанк, «Международный финансовый клуб» Прохорова, «Русский трастовый банк», «Русский стандарт», «Кит Финанс»; General Invest, Lombard Odier, «Интеза», Societe Generale Private Banking, Бинбанк, РайффайзенБанк, БКС, Газпромбанк, Альфа-Банк, «Уралсиб», UBS, HSBC… Российские компании подошли к этому как к очередному этапу в становлении независимыми финансовыми группами, зарубежные вышли на новый рынок. В результате нестабильности рынков уровень финансовой грамотности, требовательности к рискам, к прозрачности продуктов и цен у клиентов вырос в разы. Клиенты захотели видеть в банке опытного профессионального советника, а не просто продавца готовых продуктов.

Каковы же особенности  российского PB?

Состоятельные россияне привыкли к индивидуальному подходу, которые западные компании предоставляют не в полной мере; поэтому российские компании предоставляют более личностный подход. К тому же не все россияне в достаточной мере владеют иностранным языком, может возникать и проблема культурного/ментального барьера.

Они предъявляют спрос  не столько на результаты инвестирования, сколько на рекомендации по текущему бизнесу.

Профессиональный российский wealth management способен приносить в среднем 15–23% годовых с ограниченным уровнем риска, в то время как иностранные коллеги не могут предложить более 5%.

Правда иногда русский PB часто оказывается просто набором услуг, но не подстройкой под клиента и не его изучением. Банки предоставляют так называемый консьерж-сервис. Стремясь привлечь или удержать клиента, банки, кроме private banking, занимаются организацией его жизни и досуга: покупают билеты на самолёт и в театр, страхуют от рисков, консультируют по вопросам недвижимости, могут предоставить скидку на покупку швейцарских часов и т. д. Бывает, что они занимаются и такими вопросами как консультации по стилю жизни, помощь в подборе домашнего персонала… В общем российский PB постоянно ищет новые пути.

Одной из проблем банков, предоставляющих PB в России является то, что из-за не слишком большого опыта в этой сфере и акцентированности именно на российском рынке, они уступают глобальным компаниям – не могут помогать клиенту всегда и везде.

Вообще в России существует 3 явления: PB, wealth management и family office. PB – обычное банковское обслуживание просто с договорными условиями. WM – управление активами с дополнительными сервисами. FO – здесь может быть персональный бухгалтер/аудитор. Причём эти 3 явления могут существовать в России по отдельности, а в западных компаниях всё это части одного целого.

Банки готовы предоставлять  услугу PB клиентам с состоянием даже от 50 тысяч $.

Очередной особенностью является тот факт, что нередко разделить  персональные средства клиента и  капитал его компании просто не возможно. Поэтому часто российские банки  предлагают комплексные услуги по управлению средствами принадлежащими как физическому лицу, так и его компании. А бывает и такая ситуация: vip-персона может просто владеть банком с PB и держать в нём деньги.

Нельзя забывать и о  проблемах, свойственных России: несовершенство законодательной и правовой базы в сфере финансово-кредитных операций, слабость судебной системы, дефицит средне- и долгосрочных финансовых ресурсов, неразвитость финансово-кредитной инфраструктуры и слабое использование современных банковских технологий в российских регионах. Помимо этого мешают недостаточная прозрачность и достоверность отчетности предприятий бизнеса, высокий уровень риска вложений средств в реальный сектор экономики, низкая платежеспособность и финансовая грамотность населения.


Информация о работе Преемственность и специфика российского рынка Private Banking