Предвыборная кампания В. Кличко во время выборов мэра г. Киева в 2006 и 2008 годах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:32, реферат

Описание работы

Приход спортсменов в сферу политики – явление не новое. Существует достаточно много примеров, когда бывшие спортсмены, добившиеся больших успехов в спорте, приобретшие широкую популярность и громкое имя, закончив спортивную карьеру, начинают карьеру политическую. В нашей стране примером тому могут служить успешные спортсмены и политики А. Карелин, С. Журова, А. Сихарулидзе, С. Хоркина, А. Кабаева и др. в политической жизни Украины с этой точки зрения наиболее ярким событием стало участие Виталия Кличко в выборах мэра Киева в 2006 и в 2008 году (досрочные выборы).

Работа содержит 1 файл

Предвыборная кампания В.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

    Предвыборная  кампания В. Кличко во время выборов мэра г. Киева в 2006 и 2008 годах.

    Введение

    Приход  спортсменов в сферу политики – явление не новое. Существует достаточно много примеров, когда бывшие спортсмены, добившиеся больших успехов в  спорте, приобретшие  широкую популярность и громкое имя, закончив спортивную карьеру, начинают карьеру политическую. В нашей стране примером тому могут служить успешные спортсмены и политики А. Карелин, С. Журова, А. Сихарулидзе, С. Хоркина, А. Кабаева и др. в политической жизни Украины с этой точки зрения наиболее ярким событием стало участие Виталия Кличко в выборах мэра Киева в 2006 и в  2008 году (досрочные выборы). К этому моменту В. Кличко,  помимо богатого списка побед и наград в профессиональном боксе, имел опыт в политике: с октября 2006 года - Советник Президента Украины; с апреля 2006 - депутат Киевского городского совета от Блока Виталия Кличко  Пора-ПРП; лидер партии УДАР, глава фракции «Блок Виталия Кличко», член постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, региональных и международных связей; глава правления Благотворительного фонда «Фонд братьев Кличко»; член НОК Украины; учредитель, член правления Международного фонда содействия развитию спорта «Спорт-XXI столетия».

    Предвыборная  кампания Виталия Кличко представляет значительный интерес с точки  зрения организации PR- кампании. Для всестороннего анализа предвыборной кампании, 2006 и 2008 годов необходимо рассмотреть следующие основные аспекты:

- целевая аудитория  
- каналы воздействия на электорат  
- бюджет кампании и источники финансирования 
- PR – технологии, используемые при проведении избирательной кампании.

    Основные  источники для данного анализа  – публикации в украинских и российских средствах массовой информации (печатных и электронных). 

    Анализ  избирательной кампании В. Кличко

    Успешный  спортсмен имеет достаточно большие  шансы на успешную политическую карьеру. Являясь публичной личностью, успешный спортсмен в общественном мнении ассоциируется с умением добиваться цели, с трудолюбием и упорством, славой и почетом, признанием на мировой арене. В. Кличко, будучи одним из самых знаменитых украинских спортсменов в постсоветской истории, обладает всеми этими качествами, на чем умело построили его предвыборную кампанию  привлеченные с этой целью PR- агентства. Так на официальном сайте партии, возглавляемой В.Кличко, ему дается характеристика, как «наиавторитетнейшему в мире украинцу, символу победы и успеха, готовому возглавить такую политическую команду ради достижения успеха Украины»1

    О намерении баллотироваться на пост мэра столицы Украины В. Кличко заявлял  еще в декабре 2005 года, завив украинской прессе: "Если киевляне поддержат мои инициативы, я не исключаю возможности выдвижения моей кандидатуры на место городского головы в марте 2006 года». Официально его предвыборная кампания стартовала 19 января 2006 года с момента подачи заявления в избирком. Одновременно с выборами мэра Кличко участвовал в выборах в горсовет как кандидат ПОРА ПР.

    Целевая аудитория

    Целевая аудитория, на которую была адресована предвыборная кампания Кличко,  предполагалась достаточно широкой и неоднородной: различные направления предвыборной агитации имели своей целью охватить молодежь, людей среднего возраста,  людей, имеющих прозападный настрой. В целевую аудиторию должны были попасть не только мужчины, что естественно, учитывая боксерскую карьеру Кличко, но и женское население Украины, для чего достаточно большой акцент в предвыборной кампании Кличко делался на «детском вопросе»: братья Кличко заявили о твердой позиции против сноса и продажи детских садов и детских лагерей. 

    Используемые  PR - технологии

    В программе созданной в этот период партии УДАР, которая расшифровывается   как «Украинский Демократический Альянс за Реформы», постоянно говорится о необходимости экономических реформ, демократических преобразований, изменение Конституции, разделении полномочий между властями. Учитывая, что в период «оранжевой революции» Кличко был в числе сторонников Ющенко и Тимошенко, пропагандируемые предвыборные штампы «Государство должно повернуться лицом к обществу», «Людям не нужны обещания», «Мы выступаем за социальную справедливость не на словах,  а на деле»2, выглядят обычной популистской агитацией.

    Пропагандируя курс на стабильность, разработчики PR- кампании В. Кличко активно эксплуатировали брэнд «бойца», «крепкой руки», «ударной силы». Само за себя говорит название партии – УДАР, в своих выступлениях Кличко переносит спортивную риторику в область политики: "Мой следующий соперник - это новый киевский спортсмен Черновецкий. Я провел обязательную защиту титула и теперь могу полностью сосредоточиться на горе-мэре. Думаю, его показательные подтягивания и брифинги около бассейна уже не помогут. Как официальный претендент на его место намерен победить досрочно. Но даже если мэр и отважится сделать мне спортивный вызов, то этому городскому голове точно уж не нужно будет проходить обследование, на котором настаивает парламентская комиссия."3 Будучи активным участником волонтерской работы с молодежью (за что имеет даже награду ФРГ), В. Кличко видел своего потенциального избирателя и  в этой категории, о чем свидетельствуют распространенная в Киеве предвыборная шутка, авторами которой считаются сторонники Кличко: "спрячь паспорт бабушки – спаси Киев от Черновецкого" (к постоянному электорату  Черновецкого традиционно относили людей старшего поколения). Даже в стане предвыборного штаба Кличко  2008 года признавали, что «прошлые выборы (2006 года) Виталия Кличко  больше напоминали молодежную тусовку4»

    Каналы  воздействия

    В предвыборной кампании В. Кличко 2006 года широко использовались все каналы воздействия на электорат. Часто появляющиеся в прессе и на телевидении интервью, использование электронных средств массовой информации – интернета, что для того времени не было привычным явлением, говорили о том, что разработчиками предвыборной кампании Кличко учтены все возможности информационных технологий. Технология «информационного повода», то есть постоянного появления в прессе проявилась в его выступлениях и пресс – конференциях по поводу архитектурного облика Киева, спекуляций с киевской недвижимостью, незаконных застроек, коррупции в руководстве города. Основными проблемами, с которыми намеревался бороться кандидат в мэры в случае победы, были названы коррупция, незаконное строительство и непрозрачность принимаемых решений. Проблемными для города Кличко считал сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, медицину и экологию. По всем этим направлениям кандидат, по его словам, имел собственную программу действий.

    На  досрочных выборах в мэры Киева в 2008 году к подобным высказываниям и популистским обещаниям добавилась оппозиционная риторика, так как в результате раскола «оранжевого» блока, Кличко перешел в стан оппозиции, и основным его конкурентом на выборах стал кандидат от БЮТ.

    Финансирование и бюджет

    Отвечая на вопросы о финансировании своей  избирательной кампании и 2006,  и 2008 годов, В. Кличко делал акцент на свою финансовую независимость, и то, что ему, в отличие от других политиков нет необходимости скрывать свои доходы и их происхождение.5 В интервью «Украинской Правде»6 один из руководителей предвыборного штаба В. Кличко Д. Андриевский заявил, что избирательная кампания Кличко «обойдется раз в 5–10 меньше, чем у Черновецкого», также были названы источники финансирования: «Лев Парцхаладзе (Председатель совета директоров компании «XXI Век», Председатель совета директоров Украинской строительной ассоциации (УБА)) будет участвовать в финансировании отдельных направлений. А вообще, сам Виталий человек не бедный». В прессе назывались цифры «минимум из 10 долларов на каждого избирателя»7.

      Результаты выборов мэра Киева  выглядели следующим образом:  на выборах мэра города Киева 2006 года В Кличко занял второе место, получив 341249 голосов избирателей,  что составило 23,7 % от всех проголосовавших. В 2008 году на досрочных выборах в мэры Киева за него проголосовало 205316 избирателей, что составляет 17,97 % от всех принимавших участие в голосовании. Итог: третье место.8

    Заключение

    Анализ  избирательной кампании В. Кличко 2006 и 2008 г. показал, что в его избирательной программе использовались все основные приемы PR- кампании. Она ориентировалась на широкие слои жителей Киева, на молодежь, людей среднего класса, молодые семьи с детьми, на ориентированных на Запад жителей столицы. Использовались приемы политического брэндинга, то есть сложившегося стереотипного образа «борца», технология «информационного повода», популистские лозунги и акции: борьба с коррупцией, доступное жилье, реформа ЖКХ, политические и экономические реформы. Достаточно высокие (но не победные), результаты выборов показали эффективность разработанной стратегии.

    Список  источников и литературы

    Источники

  1. Протокол Київської міської територіальної виборчої комісії про підсумки голосування у одномандатному виборчому окрузі по виборах Київського міського голови від 04 квітня 2006 року //Город и мэр. перевод с украинского.

       URL. http://citymer.info/ru/election-2006/mayor/4_800.html

  1. Андриевский Д.: Довгий уже давно получил бы контузию после оскорблений Кличко…// Украинская правда. 22.04.2008
  2. Кличко В. Интервью:В боксе бьют по правилам, в политике – без// Известия. 19.01.2006
  1. Кличко  В: Мой следующий соперник - новый  киевский спортсмен Черновецкий//Дело. 6.04.2008 
  1. Партiя УДАР Вiталiя Клiчко. Официальный сайт.  URL: http://www.klichko.org/about/general . Перевод с украинского.
  2. Ющенко обсудил с Виталием Кличко предвыборную кампанию// Lenta.ru, 22.03.2006. URL : http://lenta.ru/news/2006/03/23/klitschko  
 

    Литература

  1. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие

    для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. —  М.: Аспект Пресс, 2005

  1. Мелихова В.М Проблема создания образа политика в СМИ// PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003г.
  2. Соловьев И.А.  Политология:  Политическая  теория,  политические  технологии:.  Учебник  для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000г
  3. Уразаева А.Т., Крошкина А.В PR в государственных и политических структурах// PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003г

Информация о работе Предвыборная кампания В. Кличко во время выборов мэра г. Киева в 2006 и 2008 годах