Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:32, реферат
Приход спортсменов в сферу политики – явление не новое. Существует достаточно много примеров, когда бывшие спортсмены, добившиеся больших успехов в спорте, приобретшие широкую популярность и громкое имя, закончив спортивную карьеру, начинают карьеру политическую. В нашей стране примером тому могут служить успешные спортсмены и политики А. Карелин, С. Журова, А. Сихарулидзе, С. Хоркина, А. Кабаева и др. в политической жизни Украины с этой точки зрения наиболее ярким событием стало участие Виталия Кличко в выборах мэра Киева в 2006 и в 2008 году (досрочные выборы).
Предвыборная кампания В. Кличко во время выборов мэра г. Киева в 2006 и 2008 годах.
Введение
Приход спортсменов в сферу политики – явление не новое. Существует достаточно много примеров, когда бывшие спортсмены, добившиеся больших успехов в спорте, приобретшие широкую популярность и громкое имя, закончив спортивную карьеру, начинают карьеру политическую. В нашей стране примером тому могут служить успешные спортсмены и политики А. Карелин, С. Журова, А. Сихарулидзе, С. Хоркина, А. Кабаева и др. в политической жизни Украины с этой точки зрения наиболее ярким событием стало участие Виталия Кличко в выборах мэра Киева в 2006 и в 2008 году (досрочные выборы). К этому моменту В. Кличко, помимо богатого списка побед и наград в профессиональном боксе, имел опыт в политике: с октября 2006 года - Советник Президента Украины; с апреля 2006 - депутат Киевского городского совета от Блока Виталия Кличко Пора-ПРП; лидер партии УДАР, глава фракции «Блок Виталия Кличко», член постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, региональных и международных связей; глава правления Благотворительного фонда «Фонд братьев Кличко»; член НОК Украины; учредитель, член правления Международного фонда содействия развитию спорта «Спорт-XXI столетия».
Предвыборная кампания Виталия Кличко представляет значительный интерес с точки зрения организации PR- кампании. Для всестороннего анализа предвыборной кампании, 2006 и 2008 годов необходимо рассмотреть следующие основные аспекты:
- целевая
аудитория
- каналы воздействия на электорат
- бюджет кампании и источники финансирования
- PR – технологии, используемые при проведении
избирательной кампании.
Основные
источники для данного анализа
– публикации в украинских и российских
средствах массовой информации (печатных
и электронных).
Анализ избирательной кампании В. Кличко
Успешный спортсмен имеет достаточно большие шансы на успешную политическую карьеру. Являясь публичной личностью, успешный спортсмен в общественном мнении ассоциируется с умением добиваться цели, с трудолюбием и упорством, славой и почетом, признанием на мировой арене. В. Кличко, будучи одним из самых знаменитых украинских спортсменов в постсоветской истории, обладает всеми этими качествами, на чем умело построили его предвыборную кампанию привлеченные с этой целью PR- агентства. Так на официальном сайте партии, возглавляемой В.Кличко, ему дается характеристика, как «наиавторитетнейшему в мире украинцу, символу победы и успеха, готовому возглавить такую политическую команду ради достижения успеха Украины»1
О намерении баллотироваться на пост мэра столицы Украины В. Кличко заявлял еще в декабре 2005 года, завив украинской прессе: "Если киевляне поддержат мои инициативы, я не исключаю возможности выдвижения моей кандидатуры на место городского головы в марте 2006 года». Официально его предвыборная кампания стартовала 19 января 2006 года с момента подачи заявления в избирком. Одновременно с выборами мэра Кличко участвовал в выборах в горсовет как кандидат ПОРА ПР.
Целевая аудитория
Целевая
аудитория, на которую была адресована
предвыборная кампания Кличко, предполагалась
достаточно широкой и неоднородной:
различные направления предвыборной
агитации имели своей целью охватить молодежь,
людей среднего возраста, людей, имеющих
прозападный настрой. В целевую аудиторию
должны были попасть не только мужчины,
что естественно, учитывая боксерскую
карьеру Кличко, но и женское население
Украины, для чего достаточно большой
акцент в предвыборной кампании Кличко
делался на «детском вопросе»: братья
Кличко заявили о твердой позиции против
сноса и продажи детских садов и детских
лагерей.
Используемые PR - технологии
В программе созданной в этот период партии УДАР, которая расшифровывается как «Украинский Демократический Альянс за Реформы», постоянно говорится о необходимости экономических реформ, демократических преобразований, изменение Конституции, разделении полномочий между властями. Учитывая, что в период «оранжевой революции» Кличко был в числе сторонников Ющенко и Тимошенко, пропагандируемые предвыборные штампы «Государство должно повернуться лицом к обществу», «Людям не нужны обещания», «Мы выступаем за социальную справедливость не на словах, а на деле»2, выглядят обычной популистской агитацией.
Пропагандируя курс на стабильность, разработчики PR- кампании В. Кличко активно эксплуатировали брэнд «бойца», «крепкой руки», «ударной силы». Само за себя говорит название партии – УДАР, в своих выступлениях Кличко переносит спортивную риторику в область политики: "Мой следующий соперник - это новый киевский спортсмен Черновецкий. Я провел обязательную защиту титула и теперь могу полностью сосредоточиться на горе-мэре. Думаю, его показательные подтягивания и брифинги около бассейна уже не помогут. Как официальный претендент на его место намерен победить досрочно. Но даже если мэр и отважится сделать мне спортивный вызов, то этому городскому голове точно уж не нужно будет проходить обследование, на котором настаивает парламентская комиссия."3 Будучи активным участником волонтерской работы с молодежью (за что имеет даже награду ФРГ), В. Кличко видел своего потенциального избирателя и в этой категории, о чем свидетельствуют распространенная в Киеве предвыборная шутка, авторами которой считаются сторонники Кличко: "спрячь паспорт бабушки – спаси Киев от Черновецкого" (к постоянному электорату Черновецкого традиционно относили людей старшего поколения). Даже в стане предвыборного штаба Кличко 2008 года признавали, что «прошлые выборы (2006 года) Виталия Кличко больше напоминали молодежную тусовку4»
Каналы воздействия
В предвыборной кампании В. Кличко 2006 года широко использовались все каналы воздействия на электорат. Часто появляющиеся в прессе и на телевидении интервью, использование электронных средств массовой информации – интернета, что для того времени не было привычным явлением, говорили о том, что разработчиками предвыборной кампании Кличко учтены все возможности информационных технологий. Технология «информационного повода», то есть постоянного появления в прессе проявилась в его выступлениях и пресс – конференциях по поводу архитектурного облика Киева, спекуляций с киевской недвижимостью, незаконных застроек, коррупции в руководстве города. Основными проблемами, с которыми намеревался бороться кандидат в мэры в случае победы, были названы коррупция, незаконное строительство и непрозрачность принимаемых решений. Проблемными для города Кличко считал сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, медицину и экологию. По всем этим направлениям кандидат, по его словам, имел собственную программу действий.
На досрочных выборах в мэры Киева в 2008 году к подобным высказываниям и популистским обещаниям добавилась оппозиционная риторика, так как в результате раскола «оранжевого» блока, Кличко перешел в стан оппозиции, и основным его конкурентом на выборах стал кандидат от БЮТ.
Финансирование и бюджет
Отвечая на вопросы о финансировании своей избирательной кампании и 2006, и 2008 годов, В. Кличко делал акцент на свою финансовую независимость, и то, что ему, в отличие от других политиков нет необходимости скрывать свои доходы и их происхождение.5 В интервью «Украинской Правде»6 один из руководителей предвыборного штаба В. Кличко Д. Андриевский заявил, что избирательная кампания Кличко «обойдется раз в 5–10 меньше, чем у Черновецкого», также были названы источники финансирования: «Лев Парцхаладзе (Председатель совета директоров компании «XXI Век», Председатель совета директоров Украинской строительной ассоциации (УБА)) будет участвовать в финансировании отдельных направлений. А вообще, сам Виталий человек не бедный». В прессе назывались цифры «минимум из 10 долларов на каждого избирателя»7.
Результаты выборов мэра Киева выглядели следующим образом: на выборах мэра города Киева 2006 года В Кличко занял второе место, получив 341249 голосов избирателей, что составило 23,7 % от всех проголосовавших. В 2008 году на досрочных выборах в мэры Киева за него проголосовало 205316 избирателей, что составляет 17,97 % от всех принимавших участие в голосовании. Итог: третье место.8
Заключение
Анализ избирательной кампании В. Кличко 2006 и 2008 г. показал, что в его избирательной программе использовались все основные приемы PR- кампании. Она ориентировалась на широкие слои жителей Киева, на молодежь, людей среднего класса, молодые семьи с детьми, на ориентированных на Запад жителей столицы. Использовались приемы политического брэндинга, то есть сложившегося стереотипного образа «борца», технология «информационного повода», популистские лозунги и акции: борьба с коррупцией, доступное жилье, реформа ЖКХ, политические и экономические реформы. Достаточно высокие (но не победные), результаты выборов показали эффективность разработанной стратегии.
Список источников и литературы
Источники
URL. http://citymer.info/ru/
Литература
для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2005