Предпринимательство РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ сущности предпринимательской деятельности. Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач:
Дать определение предпринимательства.
Охарактеризовать основные формы предпринимательства.
Определить характер совместного предпринимательства.
Оценить роль предпринимательства и характер государственной
поддержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3

ГЛАВА І. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ………………………………. 5
1.1 Предпринимательство: понятие, сущность, виды экономической активности ……………………………….. 5
1.2 Значение предпринимательства для экономического роста …………………………………………………………. 11

ГЛАВА ІІ. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………. 16

ГЛАВА ІІІ. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ … 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………

Работа содержит 1 файл

готовая1.docx

— 182.11 Кб (Скачать)

     Из данных таблицы следует, что численность занятых в малом предпринимательстве малых предпринимателей по видам экономической деятельности в 2006 г. составило 37660 человек, а в 2008 г. -67991 человек. Следовательно, число малых предпринимателей увеличилось. [6, с. 20, таблица 1.11].

     Динамика изменения количества субъектов малого предпринимательства - юридических лиц сведена в график 2.2.

График 2.2 - Динамика изменения количества субъектов малого предпринимательства – юридических лиц за 2004 - 2009 годы

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Из данных таблицы следует, что в 2004 г. количество субъектов малого предпринимательства  составило 100 %, а в 2010 г. - 249,8 %. Следовательно, количество субъектов возросло [12. -  Дата доступа 28.10.2010 ]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА ІІІ

     ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСВОМ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

     В своей деятельности предпринимательство  сталкивается с очень большим  количеством проблем, которые замедляют  его развитие. Основные из них:

     І. Регистрация и ликвидация.

     В этих целях следует ускорить разработку и принятие законов: «О поддержке  малого и среднего предпринимательства  в Республике Беларусь» (новая редакция), «О государственной регистрации  и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Об объединениях нанимателей (работодателей) в Республике Беларусь».

     Кроме того, среди основных мер, упрощающих процедуру регистрации и ликвидации, можно выделить:

        1. Переход на уведомительный принцип регистрации.
        2. Реализацию полноценного принципа регистрации в одном окне.
        3. Отмену требования о включении в учредительные документы названий видов деятельности.
        4. Сокращение перечня документов, представляемых для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
        5. Ликвидацию нормы о минимальном уставном фонде при регистрации предприятия.
        6. Введение института приоритетного кредитора и первоочередное удовлетворение его прав при проведении процедуры банкротства.
        7. Упрощение процедуры продажи заложенного имущества.

     ІІ. Налогообложение.

     Налогообложение - начиная от ставок налогов, их количества и заканчивая процедурой расчета  и уплаты - является одной из основных проблем, замедляющих развитие предпринимательства в стране. Для улучшения ситуации можно предпринять следующее:

  1. Упростить налоговую систему посредством сокращения количества налогов и платежей (отмены отдельных налогов каких и объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу, упорядочивания взимания местных налогов и сборов), расширить круг субъектов, имеющих право использовать упрощенную систему налогообложения.
  2. Принять меры по снижению налогообложения фонда оплаты труда.как
  3. Снизить действующие ставки местных налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования до общего размера, не превышающего 3%.
  4. Отменить особые налоговые режимы и льготы для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечить выполнение конституционного положения о равенстве условий хозяйствования.
  5. Принять законодательную норму о вступлении в силу изменений в налоговом законодательстве как минимум через 12 месяцев после принятия и опубликования.

     Реализация  этих мер значительно улучшит  экономическую среду и создаст  стимулы для развития предпринимательства. В то же время можно предположить, что в долгосрочном периоде недостатки налогообложения валовой выручки будут иметь весьма важное значение, так что альтернативным вариантом может стать переход к налогообложению доходов (потока денежных средств).

     ІІІ.  Права собственности.

       Отсутствие системы защиты прав  собственности приводит к росту  теневого сектора и регистрации  предприятий за пределами Беларуси. Все это в значительной степени замедляет развитие бизнеса и его трансформацию из малого в средний и крупный. С этой целью органам госрегулирования нужно осуществить следующие шаги:

  1. Законодательно запретить конфискацию товаров во внесудебном порядке.
  2. Отменить бюджетное планирование поступлений от уплаты штрафов и доведение до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных товаров.
  3. Ввести ответственность за придание нормативным актам обратной силы.
  4. Принять законодательную норму о вступлении в силу изменений в законодательство, регулирующее экономическую деятельность, как минимум через три месяца после их опубликования.

     ІV. Лицензирование и система выдачи разрешений.

     В сфере лицензирования следует применить следующие изменения:

  1. Утвердить исчерпывающий перечень документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядок их получения.
  2. Унифицировать порядок и процедуры получения лицензий и разрешений во всех государственных органах.
  3. Сократить перечень документов, необходимых для получения лицензий и разрешений.
  4. Увеличить срок действия лицензий и разрешений до 7 лет, автоматически продлевать их на такой же срок, в случае если коммерческая организация не нарушила установленное законодательство.

     V. Проверки, штрафы и наказания. 

     В данной области предлагаются следующие  меры по поддержке развития предпринимательства:

  1. Сократить размеры штрафных санкций за экономические нарушения.
  2. Исключить возможности назначения и проведения внеплановых проверок, кроме случаев, связанных с расследованием уголовных дел.
  3. Отменить полномочия контролирующих органов, связанные с конфискацией и внесудебным изъятием активов коммерческих организаций.
  4. Отменить право блокировки расчетного счета коммерческой организации за исключением случаев, связанных с расследованием уголовных дел.
  5. Ввести четкую законодательную процедуру оценки и возмещения контролирующими государственными органами ущерба, нанесенного коммерческой организации.

     VІ.  Доступ к информации и открытость  государства:

  1. Ввести законодательную норму об обязательной публикации всех нормативных актов органов государственного управления различного уровня на сайтах, в средствах массовой информации в течение 2-х дней после их подписания, за исключением документов, которые попадают под категорию «государственная тайна».
  2. Обеспечить свободный бесплатный доступ к сведениям о государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, к данным о присвоении учетного номера плательщика, выдаче лицензий.
  3. Осуществлять поддержку сайтов и выпуск специализированных бюллетеней с информацией маркетингового характера, о конкурсах, программах финансирования малого и среднего предпринимательства.

     Другие  меры. Среди других мер господдержки можно отметить:

     І. Пересмотр и ревизия подходов, содержания и значимости, ежегодно разрабатываемых программ государственной  поддержки предпринимательства  и наполнение их конкретными мероприятиями  по созданию и организации работы центров поддержки предпринимательства  и инкубаторов малого бизнеса, созданию равных условий хозяйствования и  свободной конкуренции, сотрудничеству крупных и малых предприятий.

     Особенно  актуально создание в каждом районе малых предприятий по оказанию услуг  населению по обработке земли, заготовке  и доставке топлива, переработке  сельскохозяйственной продукции и  сырья, заготовке и переработке  дикорастущих ягод, грибов, лекарственных  трав, нетоварной древесины и другого  местного сырья. При этом возможно использование  средств государственного фонда  содействия занятости для развития самозанятости, а также для создания семейных и кооперативных предприятий.

     ІІ. Активизация работы Межведомственной комиссии по поддержке и развитию малого предпринимательства, а также  соответствующих комиссий облисполкомов. Для этого следует организовать экспертизу действующего и принимаемого законодательства на предмет устранения административных барьеров, в том  числе с участием объединений  нанимателей (работодателей) и Совета по развитию предпринимательства в  Республике Беларусь.

     ІІІ. Улучшение доступа к кредитным  ресурсам и недвижимости для малого бизнеса. Для этого необходимо:

  1. Упростить процедуры и стимулировать коммерческие банки, в том числе путем снижения требований резервирования и величины уставных фондов, к кредитованию малых предприятий.
  2. Создать условия для развития организаций и обществ взаимного кредитования, гарантийных и страховых фондов для малого бизнеса.
  3. Упростить процедуры доступа и стоимость аренды производственных площадей для частных предприятий.

     ІV. Уменьшение вмешательства государственных  органов в процессы ценообразования. В частности, необходимо отменить установление правительством предельных индексов повышения  цен; обязательный расчет плановых и  отчетных калькуляций; ограничения  на включение в состав затрат стоимости  консультационных, аудиторских, информационных и маркетинговых услуг, а также  затрат на рекламу; нормы регулирования  рентабельности и предельных размеров оптовых и розничных надбавок. Соответственно, отпадет необходимость применения экономических санкций за несоблюдение дисциплины цен [13. - Дата доступа 16.11.2010].

     В настоящее время в Беларуси уже  сформирована институциональная структура  государственной поддержки частного предпринимательства, базовыми элементами которой являются:

  1. Министерство экономики Республики Беларусь.
  2. Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей.
  3. Центры поддержки предпринимательства.
  4. Научно-технологические парки.
  5. Инкубаторы малого предпринимательства.
  6. Союзы, ассоциации, объединения предпринимателей.

     Основными задачами центров поддержки предпринимательства  являются

  1. Информационное обеспечение малого предпринимательства.
  2. Консультационная поддержка.
  3. Обучение предпринимательской деятельности.

     В настоящее время существует ряд инкубаторов малого предпринимательства. Основными направлениями их деятельности считаются: предоставление в аренду помещений субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность; предоставление в аренду офисного оборудования и иного и имущества; оказание иных услуг.

     Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в  Белорусской экономике в данный период времени, властные структуры  не могут не поддержать предпринимателей [14. - Дата доступа 16.11.2010]. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Предпринимательство - это новаторская инициативная деятельность субъектов собственности с целью получения прибыли. В Беларуси оно может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий.

     В Республике Беларусь существует частное  предпринимательство и коллективное, без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда  и с использованием наемного труда.

     Права и обязанности предпринимателей регламентируются законодательно.

     Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку таких товаров и услуг, на которые имеется спрос и которые приносит предпринимательскую прибыль.

Информация о работе Предпринимательство РБ