Предпринимательство и его место в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

В курсовой будут рассмотрены основные вопросы данной темы. Я постараюсь рассказать и объяснить как можно больше и понятнее.

Содержание

2. Введение…………………………………………………………………………………………………………3
3. Сущность предпринимательства и его нормативно-правовая база…………….5
4. Современное состояние предпринимательской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………….14
5. Действующая система налогообложения предприятий общественного питания………………………………………………………………………………………………………….21
6. Проблемы дальнейшего развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации………………………………………………………………………………..28
7. Заключение…………………………………………………………………………………………………..34
8. Список литературы……………………………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 600.00 Кб (Скачать)

от сдачи имущества в аренду;

Расходы, принимаемые для целей  налогообложения с учетом положений  настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты  денежных средств и (или) иной формы их оплаты

Датой осуществления материальных расходов признается:

дата передачи в производство сырья  и материалов - в части сырья  и материалов, приходящихся на произведенные  товары (работы, услуги);

дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.

Датой осуществления внереализационных  и прочих расходов признается:

1) дата начисления в соответствии  с требованиями настоящей главы  - для расходов в виде сумм  отчислений в резервы, признаваемые расходом в соответствии с настоящей главой;

(пп. 2 введен Федеральным законом  от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2) дата расчетов в соответствии  с условиями заключенных договоров  или дата предъявления налогоплательщику  документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода - для расходов:

(в ред. Федерального закона  от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

в виде сумм комиссионных сборов;

в виде расходов на оплату сторонним  организациям за выполненные ими  работы (предоставленные услуги);

в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления  расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

В целях настоящей главы датой  получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 6,5 процента, зачисляется  в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 17,5 процента, зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговые ставки на доходы иностранных  организаций, не связанные с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, устанавливаются  в следующих размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов,  за исключением указанных в  подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;

2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных  средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые  ставки:

1) 0 % - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

2) 9 % - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  и иностранных организаций российскими  организациями, не указанными  в подпункте 1 настоящего пункта;

3) 15 % - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

Проблемы дальнейшего развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации

Прежде всего, это - снижение уровня рентабельности большинства сфер экономики, а также уровня ее в целом по народному хозяйству в годы кризиса, в период существенного снижения темпов развития, а то и отрицательных их значений. Эта закономерность присуща, как показывает анализ, странам со сложившейся высокоразвитой рыночной экономикой.

Кризисное развитие экономики, разлад финансовой системы, инфляция огромный бюджетный дефицит, сопутствующие развитию экономики в этот период, резко ослабляют, снижают возможности правительства оказывать предпринимательству, в частности, малому и среднему бизнесу, государственную поддержку, без чего он, как показывает богатая практика других стран, развиваться практически не может.

Если говорить о ситуации и возможностях современной российской экономики, то эти возможности чрезвычайно  скромны. Еще менее они ощутимы  в условиях грабительского налога, отсутствия льготных кредитов. К тому же основная ее часть, как это уже неоднократно было, не дойдет до адресата, а осядет у коррумпированных чиновников.

Есть еще один фактор, определяющий или формирующий условия, их благоприятное  или неблагоприятное воздействие  на развитие предпринимательства.

Это, как его определяют в западной литературе, - динамика спроса. Она обусловлена одновременно темпами прироста населения и эластичностью по ценам и доходам. Причем по различным товарам или различным группам товаров.

В последнее время вмешательство  российского правительства в  экономику значительно усилилось, стало постоянным, определяющим. Разница в подходах между правящим блоком и оппозицией лишь в степени дирижизма. Но и в том, и в другом случае ему отводится решающая роль.

Обязательным условием становления  и развития бизнеса является полноценная и непротиворечивая законодательная и нормативная база предпринимательства. Такую законодательную базу, в которой бы отстаивались интересы экономически активных граждан и их объединений, еще предстоит создать. Одним из условий эффективного и реального развития предпринимательства является учет во внешней политике государства интересов российских предпринимателей, расширение хозяйственных связей России со странами ближнего и дальнего зарубежья, расширение рынка. Между тем, в результате стратегически непродуманных, а в ряде случаев ошибочных действий властей, существенно подорвана основа бизнеса традиционные хозяйственные связи и рынки.

В эпоху становления капитализма  владельцы как наследственных, так  и купленных поместий отнюдь не всегда торопились продемонстрировать свою готовность действовать по новым, рыночным правилам. Множество из них проматывало свои состояния и разорялось.

То же самое можно сказать  и о цеховых мастерах, владельцах ремесленных мастерских. Процесс  выработки слоя капиталистических предпринимателей был весьма мучительным и занимал длительный отрезок времени, поэтому любое перераспределение прав собственности (и даже стабильность прав собственности, переходящей из поколения в поколение) не может рассматриваться как достаточное условие для формирования предпринимательства. Для этого необходимо было разработать комплекс мер, организовав приватизацию таким образом, чтобы каждым своим элементом она способствовала формированию предпринимательского поведения. Этого, однако, сделано не было.

Стремление не только ускорить приватизацию, но и смягчить социальное сопротивление  ее проведению привело к тому, что  при распределении прав собственности  на государственное имущество большая  часть этих прав перешла в руки работников и администрации бывших государственных предприятий. Такое распределение прав собственности дополнительно способствовало консервации организационных и социальных структур производственных предприятий, стимулировало нежелание широкомасштабной ротации кадров. А без подобной смены кадров не могло состояться движение к осуществлению предпринимательских функций нового слоя особых к этому людей.

Сложность ситуации усугублялась тем, что управляющие предприятия  оказались во многих случаях без  контроля как со стороны внешних  собственников, так и со стороны собственных рабочих, среди которых были опылены мельчайшие пакеты акций, не дававшие реальных возможностей воздействовать на управление предприятиями. Даже в тех предприятиях, которые формально оставались в собственности государства, контроль их работой.

Однако дело не сводится к проблеме всевластия менеджеров и медленного притока свежих сил. Почему директора  и администрация производственных предприятий сами не овладевают предпринимательскими навыками, не превращаются в современных промышленных менеджеров? Потому, что на формирование их предпринимательского поведения воздействует ряд факторов, как сохранившихся от прошлого, так и созданных нынешними реформами.

Получив дополнительные возможности  контроля над предприятиями, управляющие в то же время столкнулись с проблемой обесценения оборотного капитала и физического износа основного капитала в условиях падения рентабельности производства и инвестиционного голода. В таких условиях овладение навыками современного предпринимательства далеко не всегда может оказать предприятию помощь в борьбе за выживание. Подчас гораздо больше могут помочь навыки прошлого - поиски бюджетных субсидий, льготных кредитов, особых привилегий (например, по экспорту-импорту или налоговых скидок) у федеральных и местных властей.

Напротив, стандартная линия поведения  предпринимателя – наведение  жесточайшей экономии за счет освобождения от излишних производственных ценностей  и рабочей силы - входит в острый конфликт со всем предшествующим опытом и традициями, да и с некоторыми современными реалиями. Сброс производственных мощностей означает понижение статуса предприятия, а в условиях инвестиционного голода создает угрозу, что в обозримом будущем и мощности уже не удастся вновь нарастить. Массовое увольнение «лишних» рабочих рук также противоречит традиции социального патернализма прошлого; сегодня они чреваты ростом социальной напряженности, в том числе и потому, что предприятия в значительной мере сохранили функцию предоставления ряда социальных услуг своим работникам, и потеря этих услуг при увольнении ничем не компенсируется. Массовые увольнения вызывают и неодобрительную реакцию местных властей, тощий бюджет которых не способен справься с растущей безработицей. Приток свежих предпринимательских сил в производство ограничен, в том числе и потому, что управление промышленными компаниями в условиях кризиса, когда нужно вести изощренную борьбу за конкурентоспособность производства, значительно сложнее, чем снятие пенок с использованием объективной недоразвитости финансово-посреднического сектора. Когда финансовые и посреднические операции приносят многократно большие прибыли, чем производственная деятельность, потенциальные предприниматели устремляются туда, где добывать деньги проще. "Эта упрощенность вкупе со специфическими мотивами, определяемыми криминализацией предпринимательской среды, привела к тому, что новые предприниматели в состоянии вести борьбу за контроль над производственными предприятиями, но почти никто из них пока не смог реализовать себя в сколько-нибудь сложном и крупном производственном бизнес-проекте.

Отечественные товаропроизводители  столкнулись с конкуренцией более  технически совершенных и подкрепленных  хорошо налаженной системой сбыта западных товаров, и с конкуренцией более  дешевых товаров из стран третьего мира. Времени на адаптацию к ситуации не было, что обернулось ухудшением внешнеторговых позиций. Более сложная внешнеторговая ситуация не была компенсирована умелой предпринимательской стратегией Она усугублялась и потерей и позиций, которые можно было бы удержать. Одномоментный характер либерализации предопределил перекос в ориентации внешнеэкономического предпринимательства на использование разницы между внутренними ценами и ценами мирового рынка.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно-развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта. Помимо трудностей развития значительная часть препятствий на пути становления малого предпринимательства в России лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства.

На основе анализа современного состояния его развития можно выделить ряд главных проблем, с которыми сталкиваются представители этого вида экономической деятельности:

- несовершенство нормативно-правовой базы регулирования и поддержки;

- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов поддержки и материально-ресурсного обеспечения;

- несовершенство системы налогообложения;

- проявления недобросовестной  конкуренции;

- несовершенство государственной  системы поддержки;

- неразвитость системы информационной  поддержки;

- несовершенство системы кадрового  обеспечения.

Государственное регулирование и  поддержка малого предпринимательства  в Российской Федерации обеспечивается, в первую очередь, рядом принятых законодательных и иных нормативных  правовых актов. Многие из действующих актов устарели, в результате возникли правовые коллизии и нестыковка ранее принятых актов и актов, принятых в последующие годы, необходимость приведения в соответствие законодательства, регулирующего вопросы поддержки малого предпринимательства, с Гражданским Кодексом, Бюджетным Кодексом, законодательством, регулирующим налогообложение. Возникла потребность разработки подзаконных актов, обеспечивающих нормативное правовое регулирование снижения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, приведения в соответствие нормативно-правовых актов, регулирующих малое предпринимательство на федеральном уровне, с актами, действующими на региональных уровнях.

Информация о работе Предпринимательство и его место в современной экономике