Предмет и методология микроэкономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Микроэкономика исследует цели средства отдельных экономических субъектов, условия их совместимости их хозяйственных планов, механизм воздействия и координации индивидуальных хозяйств.
В современной экономике эта координация в значительной степени осуществляется через механизм рыночного ценообразования, который и является основным предметом исследования микроэкономики.

Содержание

1 Введение
2. Предмет и методология микроэкономики
3. Заключение
4. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Микроэкономика.docx

— 26.61 Кб (Скачать)

           НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

       ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На тему «Предмет и методология микроэкономики »

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                Выполнил студент 2 курса

   Специальности № 6.030601 « Менеджмент »

                Бахадиров Жавдатхон Вадудович

                  Зачетная  книжка № Уз 070110 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

ЦЗДО 2009 г.

 

План  работы: 
 
 

1 Введение

2. Предмет и методология  микроэкономики

3. Заключение

4. Список используемой  литературы

 

Введение:

Микроэкономика  исследует цели средства отдельных  экономических субъектов, условия  их совместимости их хозяйственных  планов, механизм воздействия и координации  индивидуальных хозяйств.

В современной  экономике эта координация в  значительной степени осуществляется через механизм рыночного ценообразования, который и является основным предметом  исследования микроэкономики.

1. Предмет и метод  изучения «микроэкономики». 

    Наука формируется примерно также как- растет дерево или строится здание. Великие Экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию, называемую микроэкономикой . В качестве исходного пункта для анализа здесь берется хозяйство предпринимателя и фермера.

               Микроэкономика      изучает      отношения      между      предпринимателями      (конкуренция) предпринимателями и наемными работниками; продавцами и покупателями. Они формулируют законы: спроса и предложения, убывающей доходности, предельной производительности труда или     капитала.     Микроэкономика     непосредственно     связана     с     предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.

    Таким образом микроэкономику а современных условиях можно рассматривать как науку и. инструмент принятия управленческих решений на уровне одного хозяйствующего объекта "(предприятия),    группы   (концерн)    и    на   уровне   структурных   подразделений   отдельного хозяйствующего субъекта.

    В условиях рыночной экономики ведущее место в микроэкономике как науке, занимают следующие основные вопросы:

  • исследование   факторов   производства   и   их   влияния   па   механизм   формирования производственных издержек и себестоимости, прибыли 
  • исследования стратегии конкуренции в условиях различных типов рынка

    •  анализ   спроса   и   предложения   в условиях   различного   уровня   диверсификации производства и в условиях  различных типов рынка.

    • анализ  формирования   уровня   цен   на   производимую   предприятием продукцию   в условиях конкурентного рынка

    При этом следует учитывать, что любое управленческое решение на уровне предприятий принимается   в   условиях   ограниченного    объема   информации    и    в   условиях   системы ограничений на используемы предприятием ресурсы.

    В основе экономической науки лежит  представление о неограниченности потребностей и редкости ресурсов. Поэтому аффективное использование редких ресурсов составляет одну из главных задач экономической системы. Известно, что одной из важнейших характерных черт экономики является непосредственная опора на рыночную систему как на механизм распределения ресурсов

    Микроэкономика  изучает экономические явления в пределах одной фирмы:

    1. Что производить? Какие потребности  нужно удовлетворить, прежде всего?

    2. Каким образом? Какие имеются  в наличие ресурсы и технологии.

    3. Для кого? Проблема распределения продукции.

    Границы  производственных возможностей.

     Y  

      В 

Доход        А 
 

               ресурс X 

Область А-внутренней  точки производственных возможностей неэффективны.

Область Б-  недостигаемые на базе наличных ресурсов. 

Используются следующий принцы принятия экономических решений.

  1. Принцип рационализма.
  2. Оптимизированный метод.
  3. Маргинальный метод
  4. Принцип альтернативных издержек.
 

    Модель спроса и  предложения

    Ценовые факторы  спроса.

  1. Цена товара, р.
  2. Цены заменителей рi . …. M
  3. Цены дополняющие брак

    Неценовые факторы.

  1. Доход потребителя Y
  2. Вкусы потребителя Z
  3. Объективные условия, потребление, климат
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практические  задачи: 

         Администрация решила пойти на встречу производителей, затраты на производство которых не покрывают доходы. При следующих условиях функции спроса Д=200-20Р (1000 шт). Функция предложения S= 3р-100 (1 млн. гри) переменные затраты AVC= 30000 грн. 

    Найти

  1. Убытки производителей
  2. Администрация установила цену на 40% выше, что составляет?
  3. Администрация решила ввести дотации потребителям в размере 10 тысяч грн. На каждую покупку. Достаточно ли этого для поддержания прибыли производителя хотя бы на нулевом уровне. Какой должна быть дотация для выхода производителя базу бытового уровня?
  4. Теперь администрация поставила другую задачу. Сколько нужно взять налога от производителя, чтобы покрыть дотации потребителей и обеспечить безубыточное производство.
  5. Можно ли дотации обеспечить за счет налогов.
  6. Определить наиболее дешевый способ (для администрации) спасения предприятий от банкротства.
 

    1. Решение:

    Предложим Д=200-20Р,  S=3Р-100 где, 

    Д- функция  спроса

    S – функция предложения.

    Р-  цена

    200 -20Р=3Р-100

    5Р= 30Р=60 – равновесная  цена

    Д=200-2,60

    Д=80 – равновесный  объем продукта.

    При объеме 1000 штук. Валовый доход будет равняться 1000*60= 6 000 грн.

    При объеме 80 ед. будут убытки производителей. 80*60= 4 800 грн. 

    2. Администрация установила цену на 40% выше, что составляет? 

    Решение:

    После повышения  цена составляет 60*1,4= 84 грн. 

    3 .  После  введения дотации потребителям  в размере 10 тысяч грн. на каждую покупку. Этого не достаточно,  для поддержания прибыли производителя даже  нулевом уровне.

    Дотация  для  выхода производителя на безубыточный уровень должна быть не меньше валового дохода. 
     

    4 . Чтобы покрыть  дотации потребителей и обеспечить  безубыточное производство нужно  взять налог от производителя  нем меньше 30 000 + 4800= 348000 грн.

     

    5.Дотации за  счет налогов нельзя обеспечить.

    6.   Чтобы спасти предприятие от банкротства нужно расширить ассортимент, увеличить объем производства, снизить переменные и постоянные затраты. 

    Задача №2

    Каким должен быть товарный налог Т, чтобы цена поднялась на 1%, при функциях спроса и предложения. 

    Решение:

    Qд= 25-10Р

    Qs = 10+2Р

    Предположим:

    25-10Р=10+2Р

    12Р=15

    Р=1,2

    Чтобы цена поднялась  на 1% товарный налог должен подняться  на 1,2%. 

    Задача №3

    Постройте кривые совокупной и предельной (маргинальной) полезности с помощью этих данных 

    Количество  товаров Совокупная  полезность Предельная  полезность
    1   20
    2 37  
    3 51  
    4   11
    5 71 9
 

         Совокупная  полезность определяется  сложением  совокупной полезности первой единицы (далее второй и т.д.) и предельной полезности следующей единицы.

    Составим новую  таблицу. 

    Количество  товаров Совокупная  полезность Предельная  полезность
    1   20
    2 37  
    3 62  
    4 73 11
    5 82 9

          

         Предельная  полезность некоего блага представляет собой величину добавочной или дополнительной полезности, которую получает потребителей, от потребления еще одной единицы блага.

    По мере того, как растет величина потребления  данного блага, величина полезности, полученная от  потребления. Каждой добавочной единицы этого блага  сокращается. Принципы  убывания предельной полезности составляет в том, что  чем больше количество потребляемых благ, тем меньше предельная полезность. 

    Y 
     
     
     

 
 
 

 V3

                 V2

                 V1

         X1

      62      73               82 

Наклон кривой безразличен характеризует величину предельной нормы замещения, которая  показывает  количество товара Y, от которого  потребитель отказался бы, чтобы получить еще одну дополнительную единицу товара X, при этом оставаться  на данной кривой безразличен. 

Задача№4.

Можно ли  определить эластичность спроса, если цена снизилась на 10%, а выручка увеличилась на 8%.

Решение:

 Показатель  эластичности спроса по цене  можно использовать для  анализа  доходов ( выручки от продажи  какого либо блага)

Представим эту  зависимость с помощью линейной кривой спроса. В каждой ее точке  значение  эластичности разное. 

Информация о работе Предмет и методология микроэкономики