Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:32, реферат
В настоящее время по праву международных договоров имеются следующие правовые акты: Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969г., вступившая в силу 27 января 1980 г. Украина ратифицировала эту конвенцию 14 апреля 1986 г., и она вступила в силу для Украины 13.06.86 г.
В настоящее время по праву международных договоров имеются следующие правовые акты: Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969г., вступившая в силу 27 января 1980 г. Украина ратифицировала эту конвенцию 14 апреля 1986 г., и она вступила в силу для Украины 13.06.86 г.
К Венской конвенции 1969 г. в качестве составной части Заключительного акта конференции ООН по праву международных договоров была принята Декларация о запрещении применения военного, политического или экономического принуждения при заключении международных договоров.
Венская конвенция имеет восемь частей и состоит из 85 статей, которые регламентируют сферу действия конвенции, порядок заключения и вступления в силу договоров, соблюдение, применение и толкование договоров, поправки, недействительность и прекращение действия договоров и некоторые другие положения права международных договоровю
Правовое регулирование функционирования торговли в Украине
Общепризнанным является то, что цивилизованное развитие внутренней торговли невозможен вне его действенного правового обеспечения. Изучение, обобщение и систематизация проблем регулирования внутренней торговли является актуальной задачей отечественной науки о торговле.
Целью этого доклада является комплексный анализ сущности современного механизма правового обеспечения функционирования внутренней торговли в Украине в контексте обоснования содержания закона о торговле и торговую деятельность.
Мировой опыт подтверждает тот факт, что законодательство, регулирующее деятельность в сфере торговли, включает нормы как частного, так и публичного права. Существующий во многих странах дуализм частного права проявляется в наличии одновременно Гражданского и Торгового кодексов (Германия, Франция, Испания и др.).. Однако торговые кодексы не имеют общей части, а потому их невозможно применять без институтов гражданского кодекса.
Механизм государственного регулирования торговой деятельности предусматривает формирование надлежащей нормативно-правовой базы, которая бы регламентировала организационные и экономические аспекты развития внутренней торговли. В Украине на протяжении 1995-2004 гг государственными органами было разработано более 130 нормативных актов, регулирующих торговую деятельность. Однако все более ощутимым становится необходимость разработки и принятия общего закона, регулирующего сферу внутренней торговли. Принятие Закона "О внутренней торговле» или «О торговой деятельности" обеспечит единообразное его применения всеми субъектами торговой деятельности.
В литературе есть предложения и о разработке Торгового кодекса как единого всеобъемлющего закона о товарном обороте и торговле. Однако в Украине сегодня нет ни традиций, ни экономико-правовых предпосылок для принятия такого кодекса. Более реальным является внедрение Закона о внутренней торговле и торговую деятельность.
Сформированный в Украине правовой механизм внутренней торговли является неполным. Поэтому процессы, протекающие во внутренней торговле, часто приобретают недопустимых искажений. Многие вопросы, имеющие важное значение для дальнейшего развития торговли, остаются вне правового поля современного законодательства Украины. Метод внесения изменений, дополнений в действующие многочисленные нормативные акты, как показывает практика, мало эффективен.
Закон о внутренней торговле, безусловно, имеет важное значение для государства и общества в целом, поскольку касается по существу всего населения Украины, которое ежедневно имеет дело со сферой торгового обслуживания.
Закон о внутренней торговле должен определить: субъекты, объекты и основные принципы торговой деятельности; правовой статус субъекта торговой деятельности, основные правила торгового обслуживания населения; хозяйственные связи торговли с другими отраслями экономики; взаимоотношения государства и торговли, в частности : государственное регулирование торговли с определением компетенции органов регулирования, государственный контроль за торговой деятельностью, ответственность за правонарушения в сфере торговли и проч.
Регулирования отношений в сфере внутренней торговли заключается в обеспечении благоприятных нормативно-правовых условий для эффективного осуществления торговли как важной социальной сферы общества. Объектами регулирования в сфере внутренней торговли является прежде процессы товароснабжения, реализация товаров потребительского назначения и торговое обслуживание (предоставление торговых услуг покупателям).
Главная задача состоит в том чтобы четко определить правовые меры перехода к цивилизованной торговой деятельности. В центре внимания при этом должны быть те механизмы и инструменты, которые будут стимулировать цивилизованную предпринимательскую активность в торговой деятельности.
Общеизвестно, что там, где отсутствует законодательная регламентация экономических отношений, неизбежно возникают благоприятные условия для непрозрачности финансово-хозяйственной деятельности, преобладание неформальных норм и правил. Чем больше неурегулированных на законодательном уровне проблем в сфере внутренней торговли, тем шире возможности для теневой деятельности и двойных стандартов в отношениях торгового бизнеса и государства.
После пятнадцати лет довольно заметной равнодушия к проблемам торговли, наконец начал расти интерес экономистов и юристов в этой важной сферы общества. Это связано прежде всего с осознанием необходимости борьбы против преобладания на отечественном рынке фальсифицированных потребительских товаров, что составляет сегодня настоящую общественную угрозу.
Главная "беда" современной отечественной торговли - это чрезмерная доля мелко розничной и мелкооптовой торговли, которая объективно несет в себе угрозы теневых отношений. Видимая забота о бедных слоях населения, которые покупают именно в этой сфере потребительские товары, в итоге оборачивается против общества. Низкокачественные и опасные для здоровья покупателей товары - это повседневная практика мелко розничной и мелкооптовой торговли в Украине. Для решения этой проблемы нужны нормативно-правовые мероприятия, которые будут создавать стимулы для осуществления крупноформатной розничной торговли.
Переход от неэффективной мелкой торговли в крупноформатных видов торговой деятельности является определяющей чертой перспективного развития внутренней торговли в Украине.
Мелкий и средний торговый бизнес должен развиваться на других чем сегодня началах. Не секрет, что прежде этот бизнес сегодня больше всего страдает от различного произвола, а следовательно требует четкого правового обеспечения (при условии выполнения прозрачных правил и норм ведения бизнеса).
Налаживание правовых основ осуществления торговой деятельности, выработки его законодательной стратегии формировать стабильное и эффективное среда для ведения предпринимательства. Торговое предпринимательство не может не быть объективно заинтересовано в четких и единых для всех правилах ведения торговой деятельности, если бы субъективно не устраивала его нынешняя ситуация "приспособления" к существующим теневых и полутеневых реалий.
В современных условиях очень важно, чтобы законодательные нормы не только декларировали определенные идеи, но и обеспечивались реальными механизмами исполнения.
Следовательно, необходимым базисом развития цивилизованной внутренней торговли является совершенствование правового обеспечения функционирования внутреннего рынка, расширение возможностей государственной власти в этой сфере, осуществления действенного контроля за соблюдением законодательных и нормативных документов в сфере товарного обращения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Code de Commerce. - Paris: Editions Dalloz, 2003
2. Российские ученые ставят вопрос о принятии специального закона «О государственном регулировании торговой деятельности» - М.: Российский государственный торгово-Экономическим университет, 2002. - С. 13-14.
3. Внутренний рынок Украины: состояние и перспективы развития (Обзор материалов круглого стола) / / Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. - 2001. - № 6. - С. 3-10; Покрешук А. Общие концепции урегулирования торговых правоотношений в законодательстве Украины / / Право Украины. - 2001. - № 4. - С. 65-69; Покрещук А. Место торгового кодекса в правовой системе Украины / / Предпринимательство, хозяйство и право, 2001 .- № 5.-С. 3-6.
Информация о работе Правовое регулирование функционирования торговли в Украине