Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:05, реферат
Аудиторы, обладающие специальными знаниями и необходимым опытом для проверки, всесторонне изучив финансовое состояние экономического субъекта, выносят свое независимое суждение о достоверности либо недостоверности предоставленной информации. Кроме этого, аудиторы определяют соответствие совершенных бухгалтерией предприятия хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Помимо так называемого инициативного
аудита, рассмотренного выше, имеет место в РФ обязательный аудит.
1. Введение
2. Понятие аудита и аудиторской деятельности
3. Правовое регулирование аудиторской деятельности
4. Правовые нормы аудита в Российской Федерации
5. Заключение
6. Список литературы
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
Аудиторская
организация может быть создана
в любой организационно-
В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов (данное положение вступило в силу с 09.09.2003). По замыслу законодателей эта новая норма вместе с требованием о том, что обязательный аудит может быть проведен только аудиторской организацией, должна служить повышению качества аудита. Предполагается, что большее количество квалифицированных специалистов в аудиторской фирме будет способствовать общему повышению качества ее работы, а вертикальные и горизонтальные проверки специалистами одной фирмы работы друг друга снизят вероятность сговора отдельного аудитора с неблагополучным клиентом. Кроме того, укрупнение аудиторских фирм приведет к исчезновению (или существенному снижению) «карманных» аудиторов, действующих в интересах некоторых конкретных клиентов или определенной узкой группы организаций.
Аудиторские
организации и индивидуальные аудиторы
обязаны хранить тайну об операциях
аудируемых лиц и лиц, которым
оказывались сопутствующие
Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
При рассмотрении целей и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудите, но и стандартами.
ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696. Оно соответствует МСА 200 «Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности», а также Кодексу этики профессиональных бухгалтеров.
Настоящее
ФПСАД, разработанное с учетом МСА,
устанавливает единые цели и основные
принципы проведения аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности, которые
аудиторская организация и
Основные разделы ФПСАД:
Цель аудита – это выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в Законе об аудите, и в ФПСАД, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целью аудита не является:
Этот стандарт заменил ранее действующее Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 20.08.1999, протокол № 5.
Закон об аудиторской деятельности в РФ подробно регламентирует вопросы,
связанные:
· с оплатой работы аудитора, ответственностью экономического субъекта за
уклонение от обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее
проведению;
· с порядком проведения аудиторской проверки;
· со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы);
·
с порядком проведения аттестации на
право осуществления
деятельности и т.д.
По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, имеющее важное юридическое значение. Заключение состоит из 3-х частей: вводная часть содержит в себе информацию о том, кто проводит проверку, о проверяемом субъекте; в аналитической части содержится подробная информация об основных направлениях проводимой проверки, о выявленных нарушениях, если таковые имелись и т.п.; в итоговой части аудитором делаются краткие выводы о правильности проверяемой документации и отчетности. Сведения, содержащиеся в аудиторском заключении могут относиться к коммерческой, банковской, налоговой тайне, поэтому законодательство возлагает на аудитора обязанность сохранять их в тайне. Если их разглашение приведет к ущербу проверяемого субъекта, аудитор обязан возместить его. В случаях предусмотренных законом, в средствах массовой информации публикуется итоговая часть аудиторского заключения. Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию. При неквалифицированном аудите приведшему к убыткам для государства или для экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы понесенные убытки. За составление заведомо ложного аудиторского заключения аудиторская фирма может быть лишена
лицензии, а у аудитора может быть аннулирован квалификационный аттестат. Помимо органов контролирующих аудиторскую деятельность, согласно закону об аудиторской деятельности, могут создаваться аккредитованные профессиональные аудиторские объединения в целях защиты интересов аудиторов (аудиторских фирм) и укрепления позиций аудита в целом.
В заключение отметим, что аудиторский финансовый контроль находится в процессе развития. Его сфера деятельности будет расширяться по мере развития цивилизованных рыночных отношений в стране, повышения квалификации сотрудников аудиторских служб и роста спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций с целью снижения финансовых рисков в условиях растущей конкуренции.
Список литературы:
1. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: Учебник. М., 2002.
2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учеб.пособие. М. 2002.
3. Сайт компании «Вегас-Аудит» www.vigas-audit.com
4.
Федеральный закон от 07.08.01 г. №
119-ФЗ «Об аудиторской
5.
Постановление Правительства
федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
6. Приказ Минфина России от 03.06.02 № 47н «О Совете по аудиторской
деятельности при Министерстве финансов РФ»
7.
Постановление Правительства
аудиторской деятельности»
8. Постановление Правительства РФ от 11.02.02 № 135 «О лицензировании
отдельных видов деятельности»
9. Письмо Минфина России от 11.04.02 г. № 28-05-01/78/СШ «О перечне
документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления в
лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской
деятельности».
10. Письмо Минфина России от 25.04.02 г. № 28-01-21/871/СШ «О перечне
документов, требований и условий, необходимых для обмена квалификационных
аттестатов аудитора»
Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности