Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:16, реферат
Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действиям на рынке.
Принятие потребителем решения о покупке включает шесть этапов:
1) осознание проблемы;
2) поиск информации;
3) оценка вариантов;
4) покупка;
5) реакция на покупку;
6) освобождение от продукта.
1.Осознание проблемы
Первый этап процесса принятия решения о покупке – осознание проблемы. В процессе этого этапа осознается разница между желаемым состоянием дел и фактической ситуацией, которая впоследствии станет стимулом к покупке. Процесс осознания потребности во многом зависит от того, насколько велико расхождение между фактическим состоянием потребителя и желаемым, в котором потребителю хотелось бы оказаться. Когда это расхождение достигает определенного уровня или превышает его, потребность осознана. На этом этапе необходимо понять те обстоятельства, которые подтолкнули человека к осознанию его проблем. Следовательно, надо получить ответы на вопросы:
Какие именно потребности появились?
Чем вызвано их возникновение?
Как они вывели человека на конкретный товар?
2.Поиск информации.
Потребитель, у которого
возникло побуждение
Внутренние источниками информации включают: 1) комплекта осведомленности потребителя, который составляют знакомые марки товара. Новая информация расширит рамки этого комплекта и поможет отсеять некоторые товарные марки из числа рассматриваемых и 2) комплекта выбора потребителя, который составляют несколько марок товара, которые отвечают покупательским критериям, остающихся после предварительного отбора. Из этого комплекта и будет сделан окончательный выбор. Предприятие должно разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы его товар и в комплект осведомленности, и в комплект выбора потребителя. Источники информации, которыми пользуются потребители, нужно выявлять и определять их ценность.
В процессе поиска информации у потребителя есть следующие источники:
Личные контакты: Семья, друзья, знакомые, соседи;
Общедоступные источники: СМИ, организации, занимающиеся рейтингом потребительских товаров;
Коммерческие источники: реклама, продавцы, посредники, упаковка и т.д.;
Эмпирические источники: осмотр, изучение товара
3.Оценка вариантов.
Оценка различных вариантов,
составляющих комплект выбора, является
основой для принятия решения
о покупке. Потребитель
4.Покупка.
Решение о покупке принимается на основе ранжирования объектов в комплекте выбора потребителя и отбора наиболее приемлемого варианта. Решение о покупке сводится к тому, что потребитель окончательно решает приобрести товар той марки, которая ему больше понравилась и удовлетворяет все необходимые потребности. Задача маркетолога на данном этапе состоит в изучении особенностей покупательского поведения, что дает следующие возможности:
понять, удовлетворению каких потребностей служит товар;
определить необходимость
совершенствования его
выявить источники используемой покупателем информации о товаре и помочь ему быстрее и полнее получить интересующие сведения;
помочь покупателю принять решение о покупке на основе знания тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется;
знать оценку предлагаемых потребителями товаров;
разработать эффективные меры для поддержания устойчивого спроса на товары.
5.Реакция на покупку.
Купив товар, потребитель
может испытывать удовлетворенность
или неудовлетворенность
6.Освобождение от продукта.
У потребителя есть несколько вариантов: полное избавление от товара, его утилизация или так называемый ремаркетинг. Когда индивид прекратит использовать приобретенный автомобиль, ему необходимо будет каким-то образом избавиться от него. Он сможет его продать (ремаркетинг), обменять на другой автомобиль или отправить на свалку. В других случаях потребителям приходится избавляться и от упаковки продуктов, и от документации на них, и от самих продуктов. Способы освобождения от продуктов во многом зависят от возможности утилизации отходов и экологического сознания потребителей.
На примере, я решила приобрести Зеркальный фотоаппарат (профессиональный).
Теперь, зная все этапы покупательского поведения, я буду пошагово расписывать свои действия, почему я выбрала именно этот товар.
1 ЭТАП. Осознание проблемы
Эти вопросы помогут мне при решении покупки данного товара:
Какие именно потребности появились?
Чем вызвано их возникновение?
Как они вывели человека на конкретный товар?
Во-первых, фотография – это мое хобби. Мне нравится фотографировать людей в реальной жизни и все, что вокруг. Во-вторых, возможность заниматься более профессионально фотографиями, то есть получить более глубокие знания в определённых фотографических жанрах, а также научиться основам ведения фотобизнеса. И в-третьих, я сама люблю фотографироваться. Для этого мне нужен профессиональный фотоаппарат.
2 ЭТАП. Поиск информации
В наше время получение информации не составляет большого труда, т.к. имеется множество различных источников. Я использую интернет, а именно сайты, где я могу получить точную характеристику данного фотоаппарата, отзывы покупателей. Также я могу воспользоваться эмпирическим источником, то есть осмотр, изучение товара.
3 ЭТАП. Оценка вариантов
На этой стадии, путем определения и сравнения свойств товаров, показателей значимости характерных свойств товара, убеждения о марках (хорошо известная), функции полезности разных вариантов товаров, сделаю окончательный выбор. Вот варианты, которые мне предлагают:
Зеркальный
фотоаппарат CANON EOS 1100D EF-S 18-55 III Kit
Матрица: Максимальное разрешение - 12,6
Мпикс; Запись: Макс. разрешение видеоролика
- 1280x720 Пикс; Система записи: Карты памяти
- SD, SDHC, SDXC; Оптика: Фокусное расстояние
- 18-55 мм; Режимы съемки: Диапазон выдержки
- 30–1/4000 с; Дисплей: Тип - ЖК-экран; Питание:
Наименование аккумулятора - LP-E5; Габариты:
Цвет – чёрный. Цена : 79 900 тенге
Зеркальный
фотоаппарат NIKON 1J1(Black) S 10-30
Запись: Макс. разрешение видеоролика
- 1920x1080 Пикс; Система записи: Карты памяти
- SD; Оптика: Модель объектива - NIKKOR, Фокусное
расстояние - 10-30 мм; Дисплей: Тип - LCD; Питание:
Наименование аккумулятора - EN-EL20; Габариты:
Цвет – черный. Цена: 102 290 тенге
Зеркальный
фотоаппарат PANASONIC DMC-G3KEE-K(black)
Матрица: Максимальное разрешение - 16.68
Мпикс Мпикс; Система записи: Карты памяти
- SD; Оптика: Модель объектива - Lumix 14-42/3.5-5.6,
Фокусное расстояние - 14-42; Дисплей: Тип
- TFT; Питание: Наименование аккумулятора
- DMW-BLD10E; Габариты: Цвет – черный. Цена:135
790 тенге
Зеркальный
фотоаппарат SONY SLT-A55VY
Матрица: Максимальное разрешение - 16,7
Мпикс; Запись: Макс. разрешение видеоролика
- 1920x1080 Пикс; Система записи: Карты памяти
- MS PRO, SD, SDHC, SDXC; Оптика: Модель объектива
- 18-55mm SAM, Фокусное расстояние - 18-55 мм; Дисплей:
Тип - ЖК Xtra Fine TruBlack; Питание: Наименование
аккумулятора - NP-FW50; Габариты: Цвет – черный.
Цена:167 390 тенге.
Зеркальный
фотоаппарат CANON EOS 600D EF-S 18-55 IS II Kit
Функции: Поддержка 3D - есть; Матрица: Максимальное
разрешение - 18.7 Мпикс; Запись: Макс. разрешение
видеоролика - 1920x1080 Пикс; Система записи:
Карты памяти - Secure Digital (SD) SD HC SD XC; Оптика:
Модель объектива - Canon EF-S, Фокусное расстояние
- 18-55 мм; Режимы съемки: Диапазон выдержки
- 30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3); Дисплей: Тип
- ЖК; Питание: Наименование аккумулятора
- LP-E8; Габариты: Цвет – чёрный. Цена
: 159 990 тенге
Зеркальный
фотоаппарат CANON EOS 60D 18-135IS
Матрица: Максимальное разрешение - 19 Мпикс
Мпикс; Система записи: Карты памяти - CF;
Оптика: Модель объектива - Canon 18-135 IS; Дисплей:
Тип - TFT; Габариты: Цвет – черный. Цена:
199 940тенге.
Зеркальный
фотоаппарат CANON EOS 7D 15-85 IS
Матрица: Максимальное разрешение - 19 Мпикс;
Запись: Макс. разрешение видеоролика
- 1920x1080 Пикс; Система записи: Карты памяти
- CF; Оптика: Модель объектива - 18-135; Режимы
съемки: Диапазон выдержки - 30-1/8000 с; Дисплей:
Тип - TFT; Питание: Наименование аккумулятора
- LP-E6; Габариты: Цвет – черный. Цена: 399 990
тенге.
Из всех предлагаемых вариантов, я точно не буду приобретать фотоаппараты: CANON EOS 1100D EF-S 18-55 III Kit, NIKON 1J1(Black) S 10-30, PANASONIC DMC-G3KEE-K(black), т.к. характеристика и свойства этих фотоаппаратов не удовлетворила меня. Также марка PANASONIC мне не нравится. Остаются варианты: Зеркальный фотоаппарат SONY SLT-A55VY , Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 600D EF-S 18-55 IS II Kit, Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 60D 18-135IS, Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 7D 15-85 IS. Таким образом, после проведенной оценки, сопоставив цену и качество, я выбираю Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 600D EF-S 18-55 IS II Kit, т.к меня полностью устраивает качество, цена и марка данного фотоаппарата.
4 ЭТАП. Покупка.
После всех 3 пройденных этапов, я приобретаю товар. Мой товар: Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 600D EF-S 18-55 IS II Kit. Цена: 159 990 тенге. Покупка происходит в магазине «Планета электроники», т.к являясь постоянным клиентом данного магазина, я получаю скидку по карте на 10%. Значит цена фотоаппарата составит 143 991тенге.
5 ЭТАП. Реакция на покупку.
Я удовлетворена покупкой данного фотоаппарата. Он полностью соответствует всем моим ожиданиям. И теперь я могу осуществить свои планы.
6 ЭТАП. Освобождение от продукта.
Не наблюдается.