Порядок определения и расчет величины накладных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:25, реферат

Описание работы

Накладные затраты - расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ. Накладные расходы - это комплексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при выпуске продукции и оказание услуг. Накладные расходы - сумма средств для возмещения затрат строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Работа содержит 1 файл

Накладные затраты.doc

— 185.50 Кб (Скачать)
 

   6.2.Порядок  определения и расчет величины  накладных расходов

   

   Накладные затраты - расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ. Накладные расходы - это комплексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при выпуске продукции и оказание услуг. Накладные расходы - сумма средств для возмещения затрат строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную стоимость себестоимость строительно-монтажных работ. Накладные расходы в составе сметной документации в базисном уровне цен (2000 г.) и текущем уровне цен определяются в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004) принятыми и введенными в действие с 12.01.2004 г. Постановлением Госстроя России от 12.01.04.г. №6 
 
 
 

   

     

   Перечень  статей затрат накладных расходов в  строительстве.

   I. Административно-хозяйственные расходы

   1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

   - работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);

   - линейного персонала: старших  производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;

   - рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров и др.).

   Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.

   

   Почтово-телеграфные  расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).

   Расходы, связанные с приобретением права  на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.

   Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.

   Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.

   Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.

   

   Расходы на оплату лицензионных, юридических  и информационных услуг.

   Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.

   Плата государственному и или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

   Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.

   Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.

   Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

   Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.

   16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:

   

   - оплату труда (с отчислениями  на единый социальный налог)  работников, обслуживающих легковой  автотранспорт;

   - стоимость горючего, смазочных и  других материалов, износа ремонта  автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;

   - расходы на содержание гаражей  (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.

   Расходы на наем служебных легковых автомобилей.

   Расходы на компенсацию за использование  для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.1

   Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.

   

   Расходы на служебные командировки, связанные  с производственной деятельностью  административно – хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:

     – проезд работника к месту  командировки и обратно к месту  постоянной работы;

     – суточные и (или) полевое  довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

     – оформление и выдача виз,  паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;

     – консульские, портовые, аэродромные  сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного  и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иными аналогичные платежи и сборы;

     – наем жилого помещения.

   21. Отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации.

   1 Приказом Минфина РФ от 04.02.2000 №16 и в соответствии с пунктом 3 Постановления правительства РФ от 08.02.2002 № 92 изменены размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок.

   Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

   

   Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.

   Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.

   Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение  информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).

   Оплата  услуг банка.

   Другие  административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).

   II. Расходы на обслуживание работников строительства

   1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

   К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договора с государственными и негосударственными профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, а также с зарубежными образовательными учреждениями и не могут превышать установленного размера.

   2. Отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.

   3. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий:

     – амортизационные отчисления (или  арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;

   

     – содержание санитарно-бытовых помещений: на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, а также стоимость предметов гигиены, предусмотренных табелем для душевых и умывальников;

   

     – содержание помещений и инвентаря,  предоставляемых бесплатно как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке или на территории строительной организации, так и предприятиям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе строительной организации), обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендую плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;

     – расходы по обеспечению нормальных  условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

     – затраты на оплату услуг  сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.

   4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:

     – износ и расходы по ремонту  и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды и средствами индивидуальных защитных приспособлений;

   

Информация о работе Порядок определения и расчет величины накладных расходов