Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:30, контрольная работа
Социальное партнёрства - представляет собой систему отношений между работодателями и работниками, при которой в рамках социального мира обеспечивается согласование их важнейших социально-трудовых интересов.
Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации.
Роль социального партнёрства в рыночной экономике.
Сущность, причины, типы и виды безработицы.
Место и роль Республики Беларусь в мировом сообществе.
Таблица по видам конкуренции.
Таблица по издержкам.
К каким последствиям приведёт введение высоких таможенных пошлин на бытовую технику?
Таким образом, приведенные показатели подтверждают, что экономика Республики Беларусь участвует в МРТ и, составляя в мировом сообществе 0,15 % — по территории и 0.1Н% — по численности населения, занимает определенную «нишу» в мировой экономике. На долю республики приходится 14 % мирового производства калийных удобрений, 8,7% льноволокно, 8 % — тракторов, 3,1% картофеля, 1,3 % — холодильников, 0,6 % — химических волокон и нитей и др.
На территории СНГ республика производит 53 % химических нитей и волокон, 48 % тракторов, 31 % холодильников, 30 % трикотажных изделий, 1/4 телевизоров, обуви и минеральных удобрений. Беларусь экспортирует 90—95 % произведенных тракторов и автомобилей, 70—75 % металлорежущих станков, 70—80 % холодильников и морозильников, 50 % телевизоров, различных товаров легкой промышленности, 80—85 % калийных удобрений, 60—80 % химических волокон и нитей.
Но в то же время приведенные данные о тенденциях развития процесса включения в мирохозяйственные связи, показателях участия в МРТ свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования международной специализации в Республике Беларусь.
Среди основных направлений модификации международной специализации республики можно назвать следующие:
•перепрофилирование производств, которые неконкурентоспособны с импортом на внутреннем рынке;
•формирование кластерных комплексов, способных стать «точками опоры» в международной специализации на национальном этапе вхождения в мировую экономику;
•реализация экспортного потенциала конкурентоспособных видов услуг, в том числе повышение роли услуг образования, медицинских, услуг,
Таким
образом, тенденции вхождения экономики
Республики Беларусь в МРТ свидетельствуют
о том, что, во-первых, она занимает
промежуточное положение среди государств
с сырьевой направленностью и стран, производящих
готовую продукцию. Это, с одной стороны,
ставит ее в зависимое положение от состояния
спроса и цен на сырьевых рынках, а с другой
— способствует развитию инвестиционного
сотрудничества, стимулирует внедрение
новейших технологий, выпуск конкурентоспособной
продукции и др., но в то же время обусловливает
зависимость экономики республики от
спроса на ее экспортные товары. Во-вторых,
что интеграция экономики Республики
Беларусь в систему мирохозяйственных
связей развивается на основе использования
различных механизмов, среди которых ресурсно-технологический
тип интеграции (преобладание готовой
продукции в экспорте и сырьевых товаров
в импорте) и технологический тип интеграции
(преобладание готовой продукции в экспорте
и импорте), что обусловлено товарной структурой
экспорта и импорта, формированием внешнеэкономических
связей между государствами-партнерами
в результате включения экономики в сферу
МРТ.
Конкуренция в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.
Виды конкуренции
Таблица к зад. №7
Виды конкуренции | Вид товара | Число продавцов | Влияние на цену | Пример |
Совершенная конкуренция | Стандартизированная
или
однородная продукция. |
Очень большое количество продавцов. | Цена задана рынком исходя от конъюнктуры. | Некоторые рынки сельскохозяйственной продукции (пшеницы, кукурузы), рынки сырья, некоторых ценных бумаг. |
Монополия | Уникальный товар. | Один
продавец. |
Контроль над ценной значительный. | Местные предприятия общественного пользования, в Минске (Минский метрополитен), либо единственная телефонная компания в маленьком городке. |
Монополистическая конкуренция | Дифференцированная продукция. | Много продавцов. | Некоторый контроль
над ценной в довольно узких
рамках.
«Ограничен- ный» |
Розничная торговля, производство одежды, обуви, парфюмерии. |
Олигополия | Стандартизированная или дифференцированная продукция. | Несколько продавцов. | Контроль над ценой ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре. | Производство
стали, автомобилей, сельскохозяйственного
инвентаря, некоторых бытовых |
Постоянные издержки (fixed costs – FC) – это такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относятся затраты на оплату труда управленческого персонала, рентные платежи, страховые взносы, отчисления на амортизацию зданий и оборудования.
Переменные издержки (variable costs – VC) – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относятся затраты на оплату труда, приобретение сырья, топлива, вспомогательных материалов, оплату транспортных услуг, соответствующие социальные отчисления.
Сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объёме производства образует общие издержки (total costs – TC)
ТС =TFC+TVC
Средние издержки ( average costs – AS), т.е. издержки фирмы на единицу производимой продукции.
Средние постоянные издержки (average fixed costs – AFC)
AFS = TFC/Q
Средние переменные издержки (average variable costs – AVC)
AVC = TVC/Q
Средние общие издержки (average total costs – ATC)
ATC = TC/Q
Предельные издержки (marginal costs – MC) - это дополнительные издержки, связанные с производством каждой последующей единицы продукции.
Таблица к зад. №17
Количество
произведён-ной продукции, Q |
Постоянные
издержки, TFC |
Переменные
издержки, TVC |
Общие издержки,
ТС |
Средние
постоян- ные издержки, AFC |
Средние
перемен- ные издержки, AVC |
Средние
общие издерж-ки, ATC |
Пре –дель-ные
издержки,
MC |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0
1 2 3 4 |
100
100 100 100 100 |
0
200 400 500 600 |
100
300 500 600 700 |
---
100,00 50,00 33,33 25,00 |
--
200,00 200,00 166,66 150,00 |
--
300,00 250,00 200,00 175,00 |
--
200 200 100 100 |
Задание № 27
К каким последствиям приведёт введение высоких таможенных пошлин на бытовую технику?
Вообще,
на мой взгляд, введение высоких таможенных
пошлин на бытовую технику приведёт к
тому, что: во-первых, естественно, поднимутся
цены на импортную бытовую технику; во-вторых,
поднимутся цены, но скорее всего не значительно
на отечественную бытовую техник. Причём
стоит заметить, что она будет превалировать
на рынке и её цена будет существенно ниже
иностранных аналогов. Техника зарубежных
производителей перестанет быть конкурентоспособной
с местными аналогами по ценовому признаку,
тем самым, данное явление может разорить
некоторых продавцов данного вида продукции.
Ну и напоследок, мне кажется, что всё
это приведёт к росту контрабанды. Другими
словами цены увеличатся, количество продавцов
на рынке сократится.