Портнёрство в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:30, контрольная работа

Описание работы

Социальное партнёрства - представляет собой систему отношений между работодателями и работниками, при которой в рамках социального мира обеспечивается согласование их важнейших социально-трудовых интересов.

Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации.

Содержание

Роль социального партнёрства в рыночной экономике.
Сущность, причины, типы и виды безработицы.
Место и роль Республики Беларусь в мировом сообществе.
Таблица по видам конкуренции.
Таблица по издержкам.
К каким последствиям приведёт введение высоких таможенных пошлин на бытовую технику?

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

Таким образом, приведенные  показатели подтверждают, что экономика  Республики Беларусь участвует в МРТ  и, составляя в  мировом сообществе 0,15 % — по территории и 0.1Н% — по численности населения, занимает определенную «нишу» в мировой экономике. На долю республики приходится 14 % мирового производства калийных удобрений, 8,7% льноволокно, 8 % — тракторов,  3,1% картофеля,  1,3 % — холодильников, 0,6 % — химических волокон и нитей и др.

На территории СНГ республика производит 53 % химических нитей и волокон, 48 % тракторов, 31 % холодильников, 30 % трикотажных изделий, 1/4 телевизоров, обуви и минеральных удобрений. Беларусь экспортирует 90—95 % произведенных тракторов и автомобилей, 70—75 % металлорежущих станков, 70—80 % холодильников и морозильников, 50 % телевизоров, различных товаров легкой промышленности, 80—85 % калийных удобрений, 60—80 % химических волокон и нитей.

      Но  в то же время приведенные данные о тенденциях развития процесса включения  в мирохозяйственные связи, показателях  участия в МРТ свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования международной специализации в Республике Беларусь.

      Среди основных направлений модификации  международной специализации республики можно назвать следующие:

  • развитие экспортоориентированных, высокотехнологичных отраслей и производств, обладающих конкурентными преимуществами, отраслей, которые способны стать экспортными на базе высоких технологий; расширение на их основе экспорта товаров и услуг;
  • увеличение экспортных мощностей в обрабатывающей промышленности;
  • повышение степени переработки и облагораживания экспортируемых видов сырья и материалов;
  • изменение направлений экспорта республики с целью освоения новых экспортных рынков, в том числе диверсификация рынков сырья и энергии, рынков потребителей готовой продукции, а также постепенный уход с рынков, где Республика Беларусь не располагает конкурентными преимуществами;
  • изменение структуры импорта товаров и услуг в связи с развитием импортозамещающего производства товаров и услуг, которые могут быть конкурентоспособными, а также в связи с переходом на импорт товаров, которые нецелесообразно производить в силу сравнительных преимуществ.

      •перепрофилирование производств, которые неконкурентоспособны с импортом на внутреннем рынке;

      •формирование кластерных комплексов, способных стать  «точками опоры» в международной  специализации на национальном этапе вхождения в мировую экономику;

      •реализация экспортного потенциала конкурентоспособных видов услуг, в том числе повышение роли услуг образования, медицинских, услуг,

      Таким образом, тенденции вхождения экономики  Республики Беларусь в МРТ свидетельствуют  о том, что, во-первых, она занимает промежуточное положение среди государств с сырьевой направленностью и стран, производящих готовую продукцию. Это, с одной стороны, ставит ее в зависимое положение от состояния спроса и цен на сырьевых рынках, а с другой — способствует развитию инвестиционного сотрудничества, стимулирует внедрение новейших технологий, выпуск конкурентоспособной продукции и др., но в то же время обусловливает зависимость экономики республики от спроса на ее экспортные товары. Во-вторых, что интеграция экономики Республики Беларусь в систему мирохозяйственных связей развивается на основе использования различных механизмов, среди которых ресурсно-технологический тип интеграции (преобладание готовой продукции в экспорте и сырьевых товаров в импорте) и технологический тип интеграции (преобладание готовой продукции в экспорте и импорте), что обусловлено товарной структурой экспорта и импорта, формированием внешнеэкономических связей между государствами-партнерами в результате включения экономики в сферу МРТ. 
 
 

  1. Виды  конкуренции и  их характеристики

Конкуренция в экономике   представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

Виды  конкуренции

Таблица к зад. №7

Виды  конкуренции Вид товара Число продавцов Влияние на цену Пример
Совершенная конкуренция Стандартизированная или

однородная продукция.

Очень большое  количество продавцов. Цена задана рынком исходя от конъюнктуры. Некоторые рынки  сельскохозяйственной продукции (пшеницы, кукурузы), рынки сырья, некоторых  ценных бумаг.
Монополия Уникальный  товар. Один

продавец.

Контроль над  ценной значительный. Местные предприятия  общественного пользования, в Минске (Минский метрополитен), либо единственная телефонная компания в маленьком  городке.
Монополистическая конкуренция Дифференцированная  продукция. Много продавцов. Некоторый контроль над ценной  в довольно узких  рамках.

«Ограничен-

ный»

Розничная торговля, производство одежды, обуви, парфюмерии.
Олигополия Стандартизированная или дифференцированная продукция. Несколько продавцов. Контроль над  ценой ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре. Производство  стали, автомобилей, сельскохозяйственного  инвентаря, некоторых бытовых электроприборов.
 
 
 
  1. Издержки  и их виды

Постоянные  издержки (fixed costs – FC)это такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относятся затраты на оплату труда управленческого персонала, рентные платежи, страховые взносы, отчисления на амортизацию зданий и оборудования.

Переменные  издержки (variable costs – VC) – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относятся затраты на оплату труда, приобретение сырья, топлива, вспомогательных материалов, оплату транспортных услуг, соответствующие социальные отчисления.

Сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объёме производства образует общие издержки (total costs – TC)

ТС =TFC+TVC

Средние издержки ( average costs – AS), т.е. издержки фирмы на единицу производимой продукции.

Средние постоянные издержки (average  fixed costs – AFC)

AFS = TFC/Q

Средние переменные издержки (average variable costs – AVC)

AVC = TVC/Q

Средние общие издержки (average total costs – ATC)

ATC = TC/Q

Предельные  издержки (marginal costs – MC)  - это дополнительные издержки, связанные с производством каждой последующей единицы продукции.

  
 

Таблица к зад. №17

Количество 

произведён-ной

продукции,

Q

Постоянные 

издержки,

TFC

Переменные

издержки,

TVC

Общие издержки,

ТС

Средние

постоян-

ные издержки,

AFC

Средние

перемен-

ные

издержки,

AVC

Средние

общие

издерж-ки,

ATC

Пре –дель-ные издержки,

MC

1 2 3 4 5 6 7 8
0

1

2

3

4

100

100

100

100

100

0

200

400

500

600

100

300

500

600

700

---

100,00

50,00

33,33

25,00

--

200,00

200,00

166,66

150,00

--

300,00

250,00

200,00

175,00

--

200

200

100

100

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 27

К каким последствиям приведёт введение высоких  таможенных пошлин на бытовую технику?

Вообще, на мой взгляд,  введение высоких таможенных пошлин на бытовую технику приведёт к тому, что: во-первых, естественно, поднимутся цены на импортную бытовую технику; во-вторых, поднимутся цены, но скорее всего не значительно  на отечественную бытовую техник. Причём стоит заметить,  что она будет превалировать на рынке и её цена будет существенно ниже иностранных аналогов. Техника зарубежных производителей перестанет быть конкурентоспособной с местными аналогами по ценовому признаку, тем самым, данное явление может разорить некоторых продавцов данного вида продукции. Ну и напоследок, мне кажется, что  всё это приведёт к росту контрабанды. Другими словами цены увеличатся, количество продавцов на рынке сократится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Вечканов  Г. С.  Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2006. – 256с.
  2. Микро- и макроэкономика: учеб. пособие / М.И. Плотницкий, И.В. Воробьёва [ и др.]. – Минск: Книжный Дом, 2004.- 224с.
  3. Экономическая теория: учебник / Н.И. Базылев, М.Н.Базылева [и др.]. - Минск: БГЭУ, 2002.-752с.
  4. Экономическая теория / В.Л. Клюни, И.В. Новиковой. –Минск.: Тетрасистемс, 2003.
  5. Экономическая теория / С.П. Гурко. – Минск, 2003. – 258с.

Информация о работе Портнёрство в рыночной экономике