Понятия и проблемы рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют , например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Работа содержит 1 файл

Ministerstvo_nauki_i_obrazovania.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

повышения уровня благосостояния народа. То есть, идет речь о формировании

социально ориентированного рынка. 

В наших же условиях экономика Украины  еще достаточно долго будет оставаться

постсоциалистической и полурыночной. А это означает существование в течение

относительно продолжительного времени  наряду с нарождающимся частным  сектором

мощного государственного, предусматривающего необходимость достаточно жесткого макроэкономического регулирования.

     Говоря о том, какие  существенные стороны социально ориентированной экономики

необходимо будет адаптировать на Украине, нужно исходить из сходства (пусть и

отдаленного) между современной  экономической ситуацией в Украине  и в тех

странах, которые первыми стали  исповедовать принципы кейнсианства и

неолиберализма.  
В советские времена рынок был уделом богатеев. Здесь можно было приобрести все самое свежее, свое, родное, с грядки. Но это стоило денег. Цены иногда в разы превышали магазинные. Теперь все наоборот. Магазины многим гражданам не по карману, а рынки — вот они, без наценки. Недаром проходящие в стране реформы называются рыночными.  

     Выйдя из Союза,  Украина унаследовала монополизированную, милитаризованную,

центрально управляемую экономику. Среди важнейших задач на сегодняшний момент

является отказ от жесткого административного  регулирования и демилитаризация

экономики, ее структурная перестройка  на началах приоритетности производства

социально значимой продукции.

 

В Германии действует социальная рыночная экономика, это означает: государство гарантирует свободу действий в экономической сфере, но старается добиваться социального баланса. Благодаря этой концепции, популяризированной в послевоенное время тогдашним министром экономики Людвигом Эрхардом, здесь – даже в экономически трудные времена – царит довольно прочный социальный мир, о чем свидетельствуют и чрезвычайно редкие забастовки. Социальное партнерство между профсоюзами и работодателями – благодаря институционализированному урегулированию конфликтов – закреплено в рамках коллективного трудового права. Основной закон гарантирует тарифную автономию, которая предоставляет работодателям и профсоюзам право самостоятельно регулировать условия труда в рамках коллективных договоров.

 

 

    


Информация о работе Понятия и проблемы рыночной экономики