Понятие себестоимости услуг связи и ее исчисление. Группировка эксплуатационных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Как известно себестоимость показывает, во что конкретно обходится предприятию создание услуг или содержание и предоставление потребителю технических средств. Себестоимость отражает уровень технической оснащенности и технологии предприятия использования ресурсов, уровень производительности труда. Следовательно, для каждой услуги необходимо рассчитывать себестоимость, чтобы определить, как работает предприятие, приносит оно прибыль или оно убыточно. Также расчет себестоимости необходим для предоставления отчетности о тарифе на услугу в антимонопольный комитет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3
1 Значение изучения себестоимости и методы ее определения………………………………….4
1.1 Определение себестоимости продукции…………………………………………………………-
2 Структура себестоимости продукции связи и ее анализ……………………………………….6
2.2 Структура себестоимости…………………………………………………………………………-
2.3 Анализ структуры себестоимости продукции……………………………………………………-
3 Калькуляция себестоимости…………………………………………………………………...….7
4 Заключение………………………………………………………………………………………....10
5 Решение контрольной задачи…………………………………………………………………….11
6 Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

семестровая 1_экон.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Республика  Казахстан

Алматинский Институт Энергетики и Связи

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА В  СВЯЗИ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Семестровая работа №1

       по  дисциплине «Экономика предприятий» на тему:

 Понятие  себестоимости услуг связи и  ее исчисление. Группировка эксплуатационных расходов 
 
 
 
 
 

                                                             Преподаватель:

                                                             Доцент кафедры  ЭМС

                                                             К.Б. Аманжолова

                                                             «   » ________2006 г. 

                                                             Студент:

                                                             Муратбекова А.А.

                                                             Специальность ССПС

                                                             Группа ССП-02-2

                                                             № з/кн 023293 
 
 
 

Алматы 2006

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3

1    Значение изучения себестоимости и методы ее определения………………………………….4

1.1 Определение себестоимости продукции…………………………………………………………-

2    Структура себестоимости продукции связи и ее анализ……………………………………….6

2.2 Структура себестоимости…………………………………………………………………………-

2.3 Анализ структуры себестоимости продукции……………………………………………………-

3   Калькуляция себестоимости…………………………………………………………………...….7

4  Заключение………………………………………………………………………………………....10

5    Решение контрольной задачи…………………………………………………………………….11

6  Список использованной литературы……………………………………………………………...12 
Введение

      Себестоимость является одной из важнейших экономических  категории. Она выражает в денежной форме затраты предприятия на производство его продукции, она  является частью его стоимости, выраженной в денежной форме, и поэтому является важнейшим показателем деятельности любого хозяйствующего субъекта. Всякое предприятие не существует само по себе, а связано с экономикой в целом, с одной стороны через рынок производственных факторов, с другой – через рынок сбыта, поэтому и экономика предприятия должна исследовать также отношения отдельных предприятий с другим хозяйственными единицами и с рынком.

      Как известно себестоимость показывает, во что конкретно обходится предприятию создание услуг или содержание и предоставление потребителю технических средств. Себестоимость отражает уровень технической оснащенности и технологии предприятия использования ресурсов, уровень производительности труда. Следовательно, для каждой услуги необходимо рассчитывать себестоимость, чтобы определить, как работает предприятие, приносит оно прибыль или оно убыточно. Также расчет себестоимости необходим для предоставления отчетности о тарифе на услугу в антимонопольный комитет.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Значение изучения себестоимости и методы ее определения

  Себестоимость—это выраженная в денежной форме часть стоимости продукции, которая включает в себя затраты на израсходованные средства производства, на оплату труда и другие

затраты. Себестоимость продукции показывает, во что обходится предприятию производство продукции, какие для этого необходимы материальные, трудовые и денежные ресурсы. Чем больше предприятие производит продукции высокого качества и чем экономнее при этом расходуются средства, тем ниже себестоимость, а следовательно, выше прибыль и рентабельность производства.

  Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Показатель себестоимости продукции имеет обобщающий характер. В нем находят отражение уровень технической оснащенности предприятия, использование основных и оборотных фондов, степень организации производственных процессов, рост производительности труда, качество продукции предприятий и т.д.

  В отрасли связи различают среднеотраслевую себестоимость отдельных видов услуг связи (писем, телеграмм и др.) и индивидуальную себестоимость продукции отдельного предприятия.

  Среднеотраслевая  себестоимость услуг связи является основой для расчета тарифов на услуги связи, используется для определения рентабельности отдельных видов услуг и подотраслей связи. Индивидуальная себестоимость продукции предприятия характеризует затраты данного предприятия на производство продукции.

  Себестоимость единицы продукции С исчисляется  делением общей суммы текущих эксплуатационных расходов Э, относящихся к производству определенного вида продукции, на объем этой продукции Q на планируемый либо за отчетный периоды: С=Э/Д, тг.

  В зависимости  от решаемых задач в отрасли связи  себестоимость продукции исчисляется:

  по  тарифной номенклатуре платных услуг  связи с целью определения и анализа рентабельности услуг связи по действующим тарифам;

  по укрупненной  единице (на 100 тенге доходов) для определения индивидуальной себестоимости продукции отдельного предприятия;

  как составная часть плана-задания хозрасчетных производственных подразделений предприятий связи (цеха, участка, отделения связи).

1.1  Определение себестоимости продукции

  Расчет  себестоимости единицы конкретного  вида продукции или работ осуществляется посредством калькулирования по установленным статьям затрат. Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляции. Плановая калькуляция отражает планируемые затраты на изготовление продукции на предстоящий период. Нормативная калькуляция включает затраты, исчисленные на базе установленных (как правило, оптимальных, желаемых для достижения) норм материальных и трудовых затрат и смет по обслуживанию производства. Сметные калькуляции разрабатываются на новую продукцию, впервые выпускаемую предприятием, которая требует разработки соответствующей нормативной базы. Фактическая калькуляция — это отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции.

  При разработке калькуляции на единицу продукции затраты, как известно, подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты можно сразу же отнести на себестоимость единицы каждого вида изделий: сырье, материалы, энергия технологическая, заработная плата основных рабочих и т.д.

  Прямые  материальные затраты включаются в себестоимость на основе установленных норм расхода и цен на данный вид ресурса. Основная заработная плата производственных рабочих определяется исходя из действующих норм труда (выработки, времени) и сдельных расценок (при сдельной оплате труда), или нормативных ставок оплаты (при повременной оплате труда).

  После определения возможного набора прямых затрат все остальные затраты относятся к косвенным и распределяются между всеми видами продукции пропорционально выбранной базе. Так, дополнительная оплата труда и отчисления на социальные нужды распределяются пропорционально основной заработной плате. Цеховые и общепроизводственные расходы могут быть разделены либо в соотношении прямых затрат, либо по доле расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Иногда расходы по содержанию оборудования невозможно отнести на определенную продукцию. Тогда их учитывают в составе цеховых расходов и соответственно распределяют.

  Для определения объема косвенных затрат предварительно разрабатываются сметы вспомогательных и обслуживающих цехов, расходов на управление и др. На их основе планируются затраты по комплексным статьям калькуляции: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы, расходы на подготовку нового производства. Эти затраты планируются в сметном и калькуляционном разрезе и используются как для определения себестоимости единицы изделий, так и всей товарной и валовой продукции.

  Расчет  себестоимости на основе установленных  норм прямых затрат и разработки плановых комплексных статей принято называть методом норм, или методом прямого счета. Надежность расчетов обеспечивается экономически обоснованной системой норм и нормативов затрат. Несмотря на высокую трудоемкость расчетов, этот метод планирования себестоимости является основным на предприятиях.

   При предварительных расчетах  и на ранних стадиях разработки  бизнес-планов используется метод  расчетов по технико-экономическим  факторам, или аналитический. Его сущность заключается в определении влияния отдельных факторов в плановом периоде на установленный базовый показатель — уровень затрат на тенге продукции. В качестве основных факторов, как правило, принимаются: изменение спроса на продукцию и объема производства, сдвиги в ассортименте продукции, повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства, труда, управления. Учитывается влияние и внешних факторов.

   При разработке перспективных бизнес-планов калькулирование себестоимости  может производиться параметрическим методом, устанавливающим взаимосвязи между динамикой себестоимости изделий и изменениями их базовых качественных характеристик: надежности, долговечности, мощности, веса, скорости и проч. Этот метод требует достаточной информации, обоснованного выбора параметров продукции, применения достоверных экономико-математических моделей и программ. В условиях перехода к рыночной экономике предприятия  самостоятельно выбирают плановые периоды, методы и формы планирования затрат и себестоимости. В себестоимость продукции возможно включать все фактически произведенные затраты, что позволяет установить их достоверный уровень, определить реальную себестоимость продукции, прибыль и рентабельность. Фактический объем затрат необходим для ценообразования, для планирования финансовых результатов. Для целей налогообложения фактическая себестоимость корректируется с учетом утвержденных норм, нормативов и лимитов, устанавливаемых государством по отдельным лимитируемым элементам затрат. Так, расходы на командировки, рекламу, оплату процентов по кредитам банков, по бюджетным ссудам и т.д. включаются в себестоимость в суммах фактических затрат, а для целей налогообложения они учитываются только в установленных "пределах либо вообще не принимаются в расчет (например, проценты по просроченным ссудам, ускоренная амортизация, использованная не по назначению и т п.). Вместе с тем значительный круг затрат по-прежнему принимается в обоих вариантах в пределах установленных нормативов. Так, платежи за выбросы загрязняющих веществ в природную среду в пределах допустимых норм включаются в себестоимость продукции, а за выбросы свыше этих норм — покрываются из прибыли. Лимитируется стоимость бесплатно выдаваемой одежды, затрат на горюче-смазочные материалы и т.д. В перспективе предполагается, что предприятия всех видов собственности и организационно-правовых форм будут представлять в государственные органы в качестве открытой финансовой отчетности только сумму затрат на валовую продукцию в разрезе элементов сметы. Калькуляция себестоимости единицы изделий и товарного выпуска продукции, относимая к системе управленческого (производственного) учета, будет использоваться только внутри предприятия ограниченным кругом руководителей.

  При планировании себестоимости предприятие кроме калькуляции и сметы затрат на производство разрабатывает сводную шахматную таблицу затрат на производство и реализацию продукции, отражающую взаимосвязи экономических элементов и калькуляционных статей затрат.

Информация о работе Понятие себестоимости услуг связи и ее исчисление. Группировка эксплуатационных расходов