Понятие аукциона, его организационные формы и виды. Роль аукционной торговли в коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

В Российской Федерации в настоящее время работает несколько торговых площадок, организующих проведение публичных продаж — аукционов, в том числе интернет аукциона, на которых потенциальных покупателей информируют о возможности купить или продать различные виды имущества: объекты, имущественные права, права требования, дебиторскую задолженность, кредиторскую задолженность, акции, доли в уставном капитале.

Работа содержит 1 файл

аукционы, его формы и виды. роль в коммерции.docx

— 24.23 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ  И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Понятие аукциона, его организационные формы  и виды. Роль аукционной торговли в  коммерции»

 

Выполнила:

Студентка группы

КТД-08-1                                                                                     Е.И. Кулакова

 

 

 

Проверил:

                                                                                                    Е.Н. Нечушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

В Российской Федерации в настоящее время  работает несколько торговых площадок, организующих проведение публичных  продаж — аукционов, в том числе  интернет аукциона, на которых потенциальных  покупателей информируют о возможности  купить или продать различные  виды имущества: объекты, имущественные  права, права требования, дебиторскую  задолженность, кредиторскую задолженность, акции, доли в уставном капитале.

Аукцион (от лат. аuctio — «умножение» или «продажа с публичного торга») — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.  В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

История аукционов насчитывает  более трехсот лет. Первые аукционы появились в середине XVII века сначала  в Голландии, а затем в Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего  оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую  для удовлетворения должников сумму.

По способу установления цены товара в процессе торгов различают  два типа аукционов:

  1. Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену. Именно с голландской системы началась история аукционов, когда чаще всего распродавались остатки имущества, и нужно было сбыть все до последней нитки. Также известен как реукцион или аукцион на понижение. В настоящее время почти не проводятся.
  2. Аукцион с повышением цены (английский аукцион), победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену — самая распространенная форма аукционов в настоящее время.
  3. Скандинавский аукцион — интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные  крупные торговые компании, союзы  или ассоциации продавцов или  специальные аукционные брокерские фирмы. Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

Примером такой компании является специализированная пушно-меховая  английская фирма "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне. Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины  является американская специализированной компанией по продаже пушнины  является американская фирма "Нью-Йорк окш Ко, инк", которая организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте, где также проводятся аукционы норки.

Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии, Финляндии) и Дании. Такого рода аукционы проводятся, например, в Копенгагене.

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями  и другими товарами. Обычно они  организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Астралин и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и  час в специально оборудованном  помещении. Существуют способы повышения  цены — гласный и негласный.

При гласном способе аукционист во время торгов объявляет новую  цену и номер покупателя, предложившего  ее. При негласном способе аукционист лишь объявляет новую цену, не называя  покупателя.

Известно довольно много  видов аукционов:

  • Слепой аукцион — аукцион, в котором аукционеры должны к определенному сроку подать свои предложения запечатанными в конвертах.
  • Биржевой аукцион — аукцион, в котором товар продаётся на бирже.
  • Валютный аукцион — аукцион, в котором продаются валютные средства.
  • Вексельный аукцион — аукцион, в котором продаются казначейские векселя.
  • Депозитный аукцион — онлайн-аукцион, в котором коммерческие банки торгуются за лоты (депозиты юридических лиц) путем повышения предлагаемой процентной ставки.
  • Залоговый аукцион — аукцион, который применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно, в основном — при продаже имущества, являющегося залогом выдающегося кредита.
  • Интернет-аукцион — аукцион, в котором роль аукциониста выполняет электронная торговая система, а покупка-продажа товара происходит непосредственно между людьми.

Интернет-аукцион  — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных, в интернет-аукционах можно участвовать, не находясь в определённом месте. Нужно просто делать ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. В последнее время данный вид аукциона получил большое распространение в силу своей простоты и удобства. Рассмотрим их организацию подробнее.

Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом  при постановке товара на торги. В  обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки.

По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчету (реже наличными, например, при получении  товара лично), а продавец обязан выслать  товар покупателю по почте. Границы  возможной пересылки товара указываются  самим продавцом заранее.

Самым крупным интернет-аукционом  в мире является eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько  миллионов сделок в день.

Роль аукционов в международной торговле некоторыми товарами велика. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 76 % продаваемой этими странами пушнины, в Дании — 90 %, в Швеции и Норвегии — примерно 95 %. В бывшем СССР около 80 % всех пушно-меховых товаров продавалось через Ленинградский аукцион.

Через международные аукционы реализуется  около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Исторически сложилось так, что для каждого аукционного  товара имеются свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм  и некоторые другие. Всего в  мире проводится свыше 150 международных  пушно-меховых аукционов. Важнейшими центрами, где осуществляется торговля немытой шерстью, являются Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия). Торговля цветами сосредоточена в Нидерландах. 

Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов  к местам производства этого товара. В Калькутте и Кочине продастся  около 70% экспортируемого Индией чая. В Коломбо Шри-Ланка продает  также 70% вывозимого чая. Африканские  страны (Кения, Танзания, Уганда и др.) подавляющую часть экспортируемого  чая реализуют через аукционы в Найроби и Малави. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из Японии, Австралии, КНР, ДНА. Чай, произведенный в Индонезии, а также в Индии, Шри-Ланке, реализуется через аукционы в Лондоне, Гамбурге, Антверпене. Важнейшими центрами торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака, Замбия); цветами - Амстердам, Аалсмер; овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам; лошадьми - Довиль (Франция), Лондон, Успенское (под Москвой).

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Аукцион
  2. http://rpzi.ru/informiruet/otkrytyi-auction/
  3. http://valentinserov.ru/
  4. http://www.stud24.ru/relations/aukcionnaya-torgovlya-ponyatie-osobennosti-jetapy/
  5. http://www.weblobby.ru/opt6/

Информация о работе Понятие аукциона, его организационные формы и виды. Роль аукционной торговли в коммерции