Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:28, контрольная работа
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
1.Организация(предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики. Виды предприятий отрасли. Учредительный договор. Устав и паспорт организации(предприятия).
2.Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации(предприятия).
3.Рентабельность-показатели эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности организации(предприятия) и продукции. Пути повышения рентабельности.
Экономически рентабельным предприятием можно считать любую компанию, приносящую прибыль.
Виды рентабельности
Для различных категорий
бизнеса традиционно
Понятие рентабельность разделяют на общую и чистую, применяя его к выпускаемой продукции (реализованная, товарная и отдельные изделия) и самому предприятию.
Общая рентабельность активов
Это величина отражающая количество средств, которое было привлечено компанией для получения одного рубля прибыли.
Рассчитать общую
Рентабельность источников формирования активов определяется как отношение прибыли (до налоговых выплат) к усредненной стоимости привлеченных оборотных и внеоборотных активов за конкретный промежуток времени. Этот параметр отражает то, насколько эффективно компания управляет имеющимися в ее ведении средствами, не беря во внимание источники, образующие эти активы.
Рентабельность продукции
Рентабельность продукции (товаров, работ) рассчитывают отношением полученной прибыли к затратам на производство. Эта величина показывает, насколько эффективным является производство и реализация производимых товаров (услуг).
Рентабельность активов
Например, в 2011г. по плану компания должна получить 1,3 млн. руб. чистой прибыли, однако фактически достигла отметки в 1,5 млн. руб. чистой прибыли. Соответственно, несложный расчет показывает отклонение от плана показателя по чистой прибыли на +0,2 млн. руб., что в отрыве от контекста можно было бы считаться неплохим показателем рентабельности предприятия.
Рентабельность производства
Рентабельность производства (нем. rentabel) — обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность бизнеса или его подразделения, выражающийся соотношением чистого дохода (прибыли) к затратам на производство данной продукции. Если доходы превышают расходы, то можно говорить о рентабельности предприятия.
Основными факторами роста показателя рентабельности производства считаются: снижение себестоимости производимой продукции, а также повышение качества продукции.
Коэффициенты рентабельности
Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.Различают «рентабельность производства» и «рентабельность продукции».
Рентабельность производства
показывает, насколько результативно
используется имущество предприятия;
она определяется как процентное
отношение годовой прибыли (балансовой)
к среднегодовой стоимости
Р0 = (Пб/(Фо + Фоб)) 100%, где
Фо + Фоб
Ро — рентабельность производства, % ;
Пб — балансовая прибыль, тыс. руб.;
Фо — среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;
Фоб — величина оборотных средств, тыс. руб.
Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции:
Рп = (Пп/Сп) 100% , где
Рп — рентабельность реализуемой продукции (%);
Пп — прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;
Сп — себестоимость реализуемой продукции.
Рентабельность продукции
можно определять как в целом
по всей продукции, так и по отдельным
ее видам. В настоящее время для
определения состояния «
— основной коэффициент доходности;
— ROE (returnon equity) коэффициент рентабельности собственного капитала.
R0E =(чистая прибыль/средний собственный капитал) 100(%)
Коэффициент, выраженный процентом,
показывает степень возмещения собственного
капитала и характеризует необходимое
условие существования и
Следующие коэффициенты прибыльности, хотя и важны, но имеют частичное значение и объединены в показателе ROE.
ROI (return on investment) — это коэффициент прибыльности инвестированного капитала.
ROI = (оперативный характерный
результат/средний
Коэффициент (ROI) выражает в процентном соотношении среднюю ставку прибыльности инвестированного капитала (инвестированный капитал равен оборотному плюс основной капитал), независимо от формы использования финансовых вложений предприятия. Его значимость состоит в том, что он позволяет судить об экономической эффективности главного оперативного оборота.
Тем не менее этот коэффициент носит частный характер, поскольку не отражает, как идут другие оперативные обороты (такие, как финансовые вложения заемного капитала, финансовые вложения собственного капитала).
Другой коэффициент
ROS = (результат оперативного
характера/чистые доходы от
Коэффициент ROS выражает в процентном виде долю заработка от продаж, показывая существующие отношения между расходами и доходами, и, следовательно, эффективность производства (использованные ресурсы по отношению к полученным результатам).
Список использованной литературы:
1. Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А. С. Грачев. – М.: Дис, 2001. – 457 с.
2. Азрилиян С. П. Коммерческий словарь. – М., 2000. – 457 с.
3. Анализ финансово-
4. Антонов Н. Г. Денежное обращение, кредит и банки / Н. Г. Антонов, М. А. Пессель. – М.: Финстатинформ, 2000. – 557 с.
Информация о работе Показатели использования основных средств