Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:09, реферат
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид:
I этап - Подготовка переговоров
II этап - Проведение переговоров
III этап - Решение проблемы (завершение переговоров)
IV этап - Анализ итогов деловых переговоров
1.Введение
2.Подготовка переговоров
2.1. Содержательная подготовка переговоров
2.2. Организационная подготовка переговоров
2.3. Правила организации беседы
2.4. Подготовка помещения
3.Методы переговоров:
4.Приёмы, способы и принципы проведения деловых переговоров
4.1. Встреча и вхождение в контакт
4.2. Привлечение внимания и передача информации
4.3. Детальное обоснование предложений (аргументация).
5.Завершение переговоров
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . .
Метод уравновешивания:
При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации:
1) Определите, какие
доказательства и аргументы (
2)Вы должны на
некоторое время мысленно
3)Рассмотрите комплекс
проблем с точки зрения
4)Обдумайте также
возможные контраргументы
Бессмысленно пытаться
игнорировать выдвинутые на переговорах
контраргументы партнера: последний ждет
от вас реакции на свои возражения, оговорки,
опасения и т.д..Прежде чем перейти к этому,
выясните, что послужило причиной такого
поведения партнера (не совсем правильное
понимание Ваших высказываний, недостаточная
компетентность, нежелание рисковать,
желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод:
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.
При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые Предложения).Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и Критически оценить допустимые пределы уступки.
Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для Обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований или так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение на основе компромиссов заключается
в тех случаях, когда необходимо достичь
общей цели переговоров, когда их срыв
будет иметь для партнеров неблагоприятные
последствия.
4.Приёмы,
способы и принципы
проведения деловых
переговоров
Даже если к вам приехала не делегация, а всего один партнер, его необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостиницу. В зависимости от, уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава нашей делегации, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.
Стадия приветствия и вхождения в контакт — начало прямого, личного делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.
Процедура приветствия занимает очень
короткое время. Самая распространенная
в европейских странах форма приветствия
— рукопожатие, при этом первым руку подает
хозяин. Разговор, предваряющий начало
переговоров, должен носить характер необременительной
беседы. На данном этапе происходит обмен
визитными карточками, которые вручаются
не во время приветствия, а за столом переговоров.
Привлечение внимания участников переговоров
(начало деловой части переговоров). Когда
ваш партнер уверен, что наша информация
будет ему полезна, он станет с удовольствием
Вас слушать. Поэтому Вы должны пробудить
у оппонента заинтересованность. Передача
информации. Это действие состоит в том,
чтобы на основе вызванного интереса убедить
партнера по переговорам в том, что он
поступит мудро, Согласившись с нашими
идеями и предложениями, так как их реализация
принесет ощутимую выгоду ему и его организации.
Детальное обоснование предложений (аргументация).
Партнер может интересоваться нашими
идеями и предложениями, он может понять
и их целесообразность, но он все еще ведет
себя осторожно и не видит возможности
применения наших идей и предложений в
своей организации. Вызвав интерес и убедив
оппонента в целесообразности задуманного
.предприятия, мы должны выяснить и разграничить
его желания. Поэтому следующий шаг в процедуре
проведения деловых переговоров состоит
в том, чтобы выявить интересы и устранить
сомнения (нейтрализация, опровержение
замечаний).
5.Завершение
переговоров
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться .уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем .разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Деловой протокол охватывает широкое поле своей деятельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа и т.п. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную группу (2—3 чел.), которая будет заниматься протокольными формальностями.
Заключение
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.
Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель.
Успех переговоров всецело зависит; от того, насколько .хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель:
·
четко представлять себе предмет
переговоров и обсуждаемую
·
обязательно составить
· наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
·
определить для себя верхний и
нижний уровни компромиссов по вопросам,
которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее
жаркую дискуссию.
Список используемой литературы
1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
2. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.
3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
5. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.
6. Мицич П.
Как проводить деловые беседы – М., 1987