Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:40, реферат
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Планирование |
Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения работника |
Организация подготовки |
Организация обретения работником
необходимого уровня профессиональной
подготовки, профессионального опыта
как внутри организации, так и
вне ее путем организации |
Активизация |
Мотивация деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды в организации |
Регулирование и координация |
Регулирование и координация
включенности работника в выполнение
задач карьерной стратегии, а
также усилий сотрудника и возможностей
организации по выполнению плана
индивидуального |
Анализ и оценка |
Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников и их профессионального опыта |
Контроль |
Контроль за деятельностью работников, за их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта |
Цели управления карьерой
со стороны персонала:
- обеспечение возможностей самореализации;
- достижение более высокого должностного
статуса в иерархии должностей банка,
возможность получения более высокой
оплаты труда;
- получение более содержательной и адекватной
профессиональным интересам и склонностям
работы;
- развитие профессиональных способностей
за счет организации;
- формирование структуры неформальных
отношений в организации и в системе власти.
Организацию процедуры управления карьерой
предлагается осуществлять соответственно
поставленным задачам, в семь этапов.
1. Планирование индивидуального профессионального
развития и должностного перемещения
каждого работника. Включение его в общую
систему управления карьерой.
2. Организация обретения работником необходимого
уровня профессиональной подготовки и
опыта. Организация обучения, подготовки,
переподготовки.
3. Мотивация деятельности персонала через
определенную систему стимулирующих средств.
4. Оценка персонала.
5. Ротация персонала.
6. Анализ и оценка результатов ротации
персонала.
7. Контроль за деятельностью работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Карьера занимает важное место
в структуре потребностей современного
человека, оказывая тем самым влияние
на его удовлетворенность трудом
и жизнью в целом. Успешная карьера
обеспечивает человеку материальное благополучие,
удовлетворение его высших психологических
потребностей, таких, как потребность
в самореализации, в уважении и
самоуважении, в успехе и власти,
потребность в развитии и расширении
пространства судьбы.
Организация также заинтересована в управлении
карьерой (УК) своего персонала и, главным
образом, менеджеров. Если для человека
карьера - это развитие и продвижение в
организационном пространстве, то с точки
зрения организации - это, прежде всего,
вопрос заполненности, целостности этого
пространства, что особенно важно для
профессионально-должностной его составляющей,
то есть организационной структуры. В
таком понимании карьеры грамотно построенное
управление карьерным процессом (УКП)
имеет важное значение для функционирования
и развития организации, являясь фактором
повышения эффективности ее деятельности,
условием ее устойчивости и жизнеспособности
предприятия в изменяющейся среде, движущей
силой, механизмом его развития.
Программа развития карьеры должна обеспечивать
повышение уровня заинтересованности
работников, выявление лиц с высоким потенциалом
продвижения. Она отражает следующие моменты:
— способы выявления сотрудников с высоким
потенциалом роста и продвижения, который
характеризуется не степенью подготовленности
работников в настоящий момент, а их возможностями
в долгосрочной перспективе с учетом возраста,
образования, опыта, деловых качеств, уровня
мотивации;
— стимулы к разработке индивидуальных
планов карьеры;
— способы увязки карьеры с результатами
оценки деятельности;
— пути создания благоприятных условий
для развития (обучение, подбор должностей
и разовые задания с учетом личных возможностей,
кураторство);
— организацию эффективной системы повышения
квалификации;
— возможные направление ротации:
— формы ответственности руководителей
за развитие подчиненных.
Процесс планирования индивидуальной
карьеры начинается с выявления сотрудниками
своих потребностей и интересов (желаемой
должности, уровня доходов и т.п.) и потенциальных
возможностей, на основе чего с учетом
перспектив организации и объективных
личных данных формулируются основные
цели карьеры. Затем самостоятельно или
с помощью руководителя и при консультации
специалиста по работе с персоналом определяются
варианты продвижения по службе как в
собственной фирме, так и за ее пределами
и необходимые для этого меры.
В организации для этого необходим постоянный
анализ возможностей развития карьеры
и регулярное заполнение формы, отражающей
(где возможно — в баллах) результативность
труда, оценку квалификации, знаний, профессиональных
навыков руководства и общения, способностей
решать проблемы, перспективы роста потенциала
на 3—5 лет и предположительный максимально
достижимый уровень должности.
Работников с конкретным содержанием
этой формы не знакомят, хотя мнение о
них в общих чертах им сообщается; сама
же форма передастся вышестоящим руководителям,
и без ее наличия продвижение по службе
непосредственного руководителя, несмотря
ни на что, может быть задержано.
Основой планирования карьеры часто становится
так называемая карьерограмма. Этот документ,
составляемый на 5—10 лет, содержит, с одной
стороны, обязательства администрации
по горизонтальному и вертикальному перемещению
работника, а с другой стороны, обязательства
последнего повышать уровень образования,
квалификации, профессионального мастерства.
Планирование карьеры обеспечивает взаимосвязь
целей организации и сотрудника, учет
и увязку их потребностей; изучение и опенку
потенциала их продвижения; определение
его критериев; ознакомление людей с реальными
перспективами их роста и условиями, которые
позволят им достичь желаемого и избежать
при этом «карьерных тупиков».
В целом планирование карьеры должно быть
связано с мотивацией продвижения по службе
и являться долгосрочной программой перемещения
по горизонтали и вертикали. В результате
у сотрудников имеет место большая удовлетворенность
трудом, видение перспектив; возможность
планировать другие аспекты собственной
жизни, целенаправленно повышать квалификацию
и готовиться к будущей работе. Сотрудники,
связывая жизнь с организацией, становятся
более лояльными по отношению к ней, заинтересованными
в производительном и качественном труде.