Планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Значительные объемы работ по техническому обслуживанию и текущему• ремонту строительных машин целесообразно в ряде случаев, определенных экономическим расчетом, выполнять на местах их эксплуатации с помощью передвижных средств. От уровня механизации работ, выполняемых этими средствами, зависят качество и сроки работ.

Содержание

Введение 3

1. Общая часть

1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта
строительных машин 5
1.2 Планирование технического обслуживания и ремонтов,
годовые графики ТО и ТР 6
1.3 Графики ТО и ТР 9
1.4 Расчет количества ТО и ТР 12

2. Специальная часть

2.1 Расчет программы базы, фондов времени рабочего, численность
работающих. 13
2.2 Расчет фондов времени поста, передвижных мастерских,
количество постов и мастерских 15
2.3 Годовой фонд времени оборудования 17
2.4 Расчет площадей производственных отделений, зон
технического обслуживания и ремонта 18
2.5 Расчет потребности в эксплуатационных материалах 26

3. Охрана труда 28

4. Используемая литература 31

Работа содержит 1 файл

КП2.docx

— 119.12 Кб (Скачать)

+-

         

 

КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

     

База эксплуатации строительных машин  N=120 ед.

Лит.

Лист

Листов

Пров.

     

у

   

2

31

 

 

 
   

УАСК ЗМД-45

Н.контр.

     

Утв.

     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственные мощности дорожно-строительных организаций  складывались в основном в доперестроечный  период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями и  поэтому были ориентированы главным  образом на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса  значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной.

По укрупненным расчетам за последние годы уровень использования  строительной техники в организациях различной специализации снизился в 4–6 раз. Движение основных фондов происходило  в одностороннем порядке –  списание техники при крайне незначительном ее обновлении. Средний срок службы оборудования вдвое превысил нормативный. Особенно в тяжелом положении  оказались специализированные управления механизации и предприятия, оснащенные уникальной и дорогостоящей техникой, которая в настоящее время  характеризуется крайней степенью изношенности.

Для эффективной эксплуатации все возрастающего количества строительных машин развернута работа по сокращению простоев машин, улучшению технического обслуживания, значительному увеличению мощности и повышению технического уровня ремонтно - эксплуатационных баз.

За последние годы состав парка строительных машин, занятых в строительстве, существенно изменился. Широкое распространение объемного гидропривода во всех типах строительных машин, внедрение современных схем электропривода башенных и стреловых кранов, использование автоматики в системах управления машинами, электроники в приборах безопасности и микропроцессорной техники во встроенных системах диагностирования - вот характерные черты современного технического прогресса. Но более сложная и технически совершенная техника требует специального ремонтного и диагностического оборудования.

В нашей стране принята  единая для всех строительных организаций  система технического обслуживания и ремонта машин; которая представляет собой комплекс взаимосвязанных  положений и норм, определяющих организацию  и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту  изделий для заданных условий  эксплуатации с целью обеспечения  показателей качества, предусмотренных  в нормативных документах. Строительные машины направляют на техническое 

обслуживание и ремонт по разработанному графику после  того, как они отработают установленное  число часов. Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт — по необходимости.

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Ремонт и техническое обслуживание строительных машин отличаются спецификой, связанной с рассредоточенностью машин по строительным

площадкам, трудностью их транспортирования  в ремонтные мастерские, разнообразием  конструкций машин и их назначения, низким уровнем.

Значительные объемы работ по техническому обслуживанию и текущему· ремонту  строительных машин целесообразно  в ряде случаев, определенных экономическим  расчетом, выполнять на местах их эксплуатации с помощью передвижных средств. От уровня механизации работ, выполняемых этими средствами, зависят качество и сроки работ.

Стремительный рост объема строительства  требует все возрастающего количества строительных машин и механизмов. В то же время решить эту проблему простым увеличением их количества невозможно. Поэтому вопрос

поддержания машин в работоспособном  состоянии в течение всего  срока их службы является первоочередной задачей. Ее решение возможно только в случае высококачественного проведения технического обслуживания и ремонта  строительных машин.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Расчёт режимов работы машин

 

Среднесyтoчная наработка машины ( tсс ) определяется по формуле:

 

tсс = tст * Кв * nсм,

 

где  tсс – среднесуточная наработка, час;

        tст = 8 часов – продолжительность смены;

        Кв = 0,8 – коэффициент внутрисменного использования;

       nсм = 1,5 – коэффициент сменности.

 

tсc = 8,0 * 0,8 * 1,5= 12,8 мaшино – часов.

 

Годовой режим работы определяется по формуле:

 

Др = Дк * (Дпр.в + Дпер + Дм + ДТО и Р + Дор),

 

где  Др - число рабочих дней в году;

       Дк - число календарных дней в году,  Дк = 365;

       Дпр. в - число праздничных и выходных дней в году, Дпр. в = 112;      

       Дпер - число дней на перебазировку, Дпер = 3 - 7, принимаем Дпер = 5;

       ДТО и Р - число дней в техническом обслуживании и ремонте,

ДТО и Р =  15 – 25,  ДТО и Р = 20;

       Дм - число нерабочих дней по метеоусловиям,  Дм  = 7 – 24, принимаем,

Дм = 15;

       Дор - число нерабочих дней по организационным причинам, Дор = 7 -8,

принимаем ; Дор = 7;

Др = 365 – (116 + 5 + 15 + 20 + 7) = 202 дня

 

Принимаем число рабочих дней в году Др = 202 дня.

Тогда планируемая наработка машины на год Нпл сocтaвит:

 

Нпл = Др * tсc = 202 * 12,8 = 2586 часов

 

Таким образом, при принятом режиме работы, годовая планируемая наработка составит: Нпл = 2586 часов.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.2. Планирование технических обслуживании и ремонтов, годовые графики ТО и ТР

 

Разрабатывают годовые плaны и месячные планы-графики с учетом отработанного ресурса машинами в прошлом году и планируемой наработкой в предстоящем.

Годовой плaн является основой для расчета потребности в материалах и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтно-механических мастерских и профилакториев, в передвижных средствах (технического обслуживания и транспоpтиpoвания машин), а также определяет число плановых ТО и ТР по каждой гpуппе машин.

Месячные планы - графики устанавливают даты проведения ТО и ТР, обеспечивая равномерную загрузку подразделений базы и своевременную технологическую

подготовку.

Заданием установлен следующий  парк машин:

Бур. Кр. Маш.                                                                         40 шт.

Экскаваторы ЭО-2621                                                          40 шт.

Бульдозеры  ДП-5С                                                             40 шт.

Итого: 120 машин.

 

Для разработки годового и месячного  планов-графиков технического

обслуживания и ремонта исходными  данными служат:

         - фактическая наработка на начало года;

- планируемая годовая наработка  машины;

- периодичность ТО и ремонта. 

Нормы периодичности и трудоемкости, технических обслуживании и ремонтов машин находим в приложении № 3 (Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин).

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Определяем остаточную наработку  с предыдущего проведения ТО или  ремонта для

 

каждой группы машин

 

 

 

 

Вид тех. обслуживания и ремонтов

Периодичность ТП и Р (час)

Трудоёмкость одного ТО и Р (час)

Наработка

(час)

Экскаваторы

ЭО-2621

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

3,6

13

28

560

1500

Бульдозеры

ДП-5С

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

5

15

36

420

800

Бур. Кр. Маш.

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

3,1

8

26

450

1200


Для проведения расчетов примем наработку (на начальный период нашего планово-расчетного года):

для экскаваторов - Нф = 1500 часов),

для бульдозеров примем - Нф = 800 часов,

для кранов - Нф = 1200 часов.

Определим остаточную наработку с предыдущего  проведения ТО или ремонта для  каждой группы машин:

Нф / Тто или Тр

где Нф - фактическая наработка машины с начала использования.

Наработка по видам ТО и ремонта  составит:

Экскаватор ЭО-2621:

Тто-l = 1500/50 = 30 + 0  остаточной наработки нет,

Тто-2 =1500 / 250 = 6 + 0  остаточной наработки нет ,

Тт =1500/1000 = 1 + остаточная наработка с предыдущего периода на планируемый год равна 500 часам.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Бульдозер ДП-5С:

 

Тто-l = 800 /50 = 16 + О  остаточной наработки нет,

Тто-2 = 800 / 250 = 3+  со дня последнего ТО-2 составляет 50 часов, 

Тт. = 800 /1000 - недоработка с предыдущего периода на планируемый год равна 200 часов.

 

 Бур. Кр. Маш.:

 

Тто-l = 1200 /50 = 24 + О  остаточной наработки нет,

Тто-2 = 1200 / 250 = 4+  со дня последнего ТО-2 составляет 200 часов, 

Тт. = 1200 /1000 = 1+ остаточная наработка с предыдущего периода на планируемый год равна 200 часам.

 

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.3. Графики ТО и ТР

 

Определив остаточную и планируемую  годовую наработку машин, а также  количество ТО и ремонтов, строим годовые  планы-графики, для каждой группы машин.

Экскаваторы ЭО-2621: Нпл = 2586 часов, Кт = 2, Кто-1 = 41, Кто-2 = 8,

Тт = 500 часов остаточной наработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бульдозеры ДП – 5С: Нпл = 2586 часов, Кт = 2, Кто-1 = 41, Кто-2 = 8,

Тт = 800 часов остаточной наработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бур. Кр. Маш.:  Нпл = 2586 часов, Кт = 2, Кто-1 = 41, Кто-2 = 8,

Тт = 200 часов остаточной наработки

 

 

 

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

9

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Месячные планы – графики  устанавливают даты проведения технических  обслуживаний и ремонтов, дают возможность подготовится к их проведению техническому персоналу, и подготовить необходимые материально- технические средства.

В соответствии с заданным режимом  среднесуточная наработка машин

tс с= 12,8 машиночасов.

Число рабочих дней в месяце Кд = 22 дня,

Планируемая наработка в месяц:

 

Нм = tс с * Кд = 12,8 * 22 = 281,6 час.

 

День начала соответствующего ТО определяется по формуле:

 

Дто = (Кд * (Т - Нф) ) / Нм + 1,

 

где  Т - периодичность данного ТО,

       Нф - фактическая наработка с предыдущего ТО.

 

Экскаваторы ЭО- 2621:

 

Дто-l = 22 * (50 - О) / 281,6 + 1 = 3,89 - на четвёртый день.

Дто-2 = 22* (250 - О) / 281,6 + 1 = 19,5 – на двадцатый день.

Интервал между ТО - 1 составит: T / tcc = 50 /1 2,8 = 4 дня.

Интервал между ТО-2 составит: 250 / 12,8 = 20 дней.

 

Бульдозеры ДП-5С:

 

Дто-l = 22 * (50 - 0) / 281,6 + 1 = 3,89 - на четвёртый день.

         Дто-2 = 22* (250 - 50) / 281,6 + 1 = 15,6 – на шестнадцатый день.

Интервал между ТО - 1 составит: T / tcc = 50/12,8 = 4 дня.

Интервал между ТО-2 составит: 250 / 12,8 = 20 дней.

 

Бур. Кр. Маш.:

 

Дто-l = 22 * (50 - О) / 281,6 + 1 = 3,89 - на четвёртый день.

         Дто-2= 22* (250 - 200) / 281,6 + 1 = 3,9 – на четвёртый день.

Интервал между ТО - 1 составит: T / tcc = 50/12,8 = 4 дня.

Интервал между ТО-2 составит: 250 / 12,8 = 20 дней.

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Наименование, марка машины

Наработка

Числа месяца и виды ТО и Р

Нф

Нп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Экскаваторы ЭО - 2621

1500

281,6

     

Вых.

Вых.

ТО-1

     

ТО-1

Вых.

Вых.

Бульдозеры ДП – 5С

800

281,6

     

Вых.

Вых.

ТО-1

     

ТО-1

Вых.

Вых.

Бур. Кр. Маш.

1200

281,6

     

Вых.

Вых.

ТО-1

     

ТО-1

Вых.

Вых.


Числа месяца и виды ТО и Р

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

     

ТО-1

 

Вых.

Вых.

   

ТО-1

   

Вых.

Вых.

 

ТО-1

     
     

ТО-1

 

Вых.

Вых.

   

ТО-1

   

Вых.

Вых.

 

ТО1

     
     

ТО-1

 

Вых.

Вых.

   

ТО-1

   

Вых.

Вых.

 

ТО-1

     

Примечание: На практике план – график составляется на весь парк машин, с учетом наработки и режима каждой машины. Техническое обслуживание по возможности выполняется между сменами или в нерабочие дни.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

1.4.Расчет количества ТО и  ТР

 

Количество технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году (К) определяется по формуле:

Кто и тр = ( Нф + Нпл / Тто и тр ) - Кн ,  

где Кто и тр - количество ТО и ТР

                Кн - количество всех видов предшествующих технических обслуживании и ремонтов (при расчёте капитального ремонта Кн равна нулю).

                Нф - остаточная наработка последующего ТО и ТР.

                Нпл = 2586 часов - планирующая наработка на текущий год.

         Влияние фактической наработки Нф весьма незначительно на общее количество ТО, поэтому мы её не учитываем.

 Тогда количество технических обслуживании и ремонтов в планируемом

году.

Кто и тр = (Нпл / Тто и тр) - Кн

 

Экскаваторы ЭО-2621:

 

Кн = 2586 /1000 = 2 – в год должны провести 2 текущих ремонта,

Кто-2 = 2586/ 250 – 2 = 8 – количество ТО - 2 в году,

Кто-1 = 2586/50-(2 + 8) = 41 - количество ТО - 1 в году.

 

Бульдозеры ДП-5С:

 

Кн = 2586 / 1000 = 2 – в год должны провести 2 текущих ремонта,

Кто-2 = 2586 / 250 – 2 = 8 – количество ТО - 2 в году,

Кто-1 = 2586 / 50 - (2 + 8) = 41 - количество ТО - 1 в году.

 

Бур.Кр.Маш.

 

Кн = 2586 /1000 = 2 – в год должны провести 2 текущих ремонта,

Кто-2 = 2586/ 250 – 2 = 8 – количество ТО - 2 в году,

Кто-1 = 2586/50-(2 + 8) = 41 - количество ТО - 1 в году.

 

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Расчет программы базы, фондов  времени рабочего, численность работающих

 

Основная программа базы эксплуатации является как сумма трудоёмкостей  всех видов технических обслуживании и текущих ТО и ТР про водимых  в планируемом году.

 

Вид машин

Вид ТО и Р

Периодичность ТО и Р (час)

Трудоёмкость одного ТО и Р ( чел.час0

Количество ТО и Р в год на 1 машину

Число машин в парке

ТРудоёмкость всех видов ТО и Р  за год по парку однотипных машин

Экскаватор

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

3,6

13

28

560

41

8

2

2

40

3,6 * 41 * 40 = 5904

13 * 8 * 40 = 4160

28 * 2 * 40 = 2240

560 * 2 * 40 = 44800

Тосн1 = 57104 чел.час.

Бульдозер

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

5

15

36

420

41

8

2

2

40

5 * 41 * 40 = 8200

15 * 8 * 40 = 4800

36 * 2 * 40 = 2880

420 * 2 * 40 = 33600

Тосн2 = 49480 чел.час.

Бур.Кр.Маш.

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

3,1

8

26

450

41

8

2

2

40

3,1 * 41 * 40 = 4960

8 * 8 * 40 = 2560

26 * 2 * 40 = 2080

450 * 2 * 40 = 36000

Тосн3 = 45600  чел.час.


Годовая программа базы эксплуатации:

Тосн = Тосн1 + Тосн2 + Тосн3 = 57104 + 49480 + 45600 = 152184 чел.час.

Дополнительная программа  базы состоит из работ по перебазировке  машин, монтажу – демонтажу машин, по выполнению заказов строительства  и по ремонту собственного оборудования, и составляет 15% от основной.

Трудоёмкость дополнительной программы составит:

Тдоп = Тосн * 15 % = 152184 * 0,15 = 22827,6 чел. час.

Годовая программа базы составляет:

Пг = Тосн + Тдоп = 152184 + 22827,6 = 175011,6 чел. час.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Фгд = {[ 365 - (Дв + Дпр + Дотп) * tсm - Дп * (tcm - Дсм)} * а,  

 

где 365 - число календарных дней в году,

      Дв= 104 - число выходных дней в году,

    Дпр = 12 - количество праздничных дней в году,

           Дотп = 24 - продолжительность oтпyска в днях,

          tсm = 8 часов – продолжительность смены в предпраздничные дни

      а = 0,96 - 0,97 - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам

 

Фгд = {[365 - (104 + 12 + 24)] * 8 - 8 * (8 - 8)} * 0,96 = 1728 час

 

Итак, годовой фонд времени рабочего равен Фгд = 1728 час.

Теперь определяем численность  производственных рабочих 

 

Рп = Пг / Тфд ,

 

где Рп - число производственных рабочих

                Пг = 175011,6 чел.час - годовая программа базы (чел. час)

                Тфд = 1728 - действительный фонд времени рабочих

               

Рп = 175011,6 / 1728 = 101 - человек производственных рабочих

Число вспомогательных рабочих  составляет 15% от числа производственных рабочих:

 

Рвсп = Рп * 15% = 101 * 0,15 = 15 - человек вспомогательных рабочих.

 

Число инженерно-технических работников составляет 8% от суммы основных и вспомогательных рабочих:

 

Ритр= ( Рп + Рвсп ) * 8% = (101 + 15) * 0,08 = 9 -  человек инженерно-технических

работников

 

Численность младшего обслуживающего персонала равна 3 % от общего числа  производственных рабочих.

 

Рмоп = ( Рп + Рвсп ) * 3% = (101 + 15) * 0,03 = 3 человека МОП.

 

Общая численность работников базы составляет:

 

Робщ = Рп + Рвсп + Ритр + Рмоп = 101 + 15 + 9 + 3 = 128 человек

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

2.2 Расчет фондов времени поста, передвижных мастерских, количества постов и мастерских.

 

Плановые текущие ремонты, как правило, выполняются на стационарной базе. Сезонные обслуживания также  предпочтительно выполнять на стационарной базе. На стационарной базе стараются  выполнять весь объем ТО и Р  машин на автомобильном и пневмоколесном ходу. Для гусеничных машин, расположенных  на объектах, удаленных от базы на 3 - 5 км ТО-1 и ТО-2 также выполняют  на стационарной базе.

При отсутствии возможности  доставить машину на базу (или при  отсутствии целесообразности) ТО и  ТР выполняют с использованием передвижных  средств (машин технического обслуживания).

Для расчета программы, выполняемой  передвижными мастерскими, зададимся программой их работы.

 

Экскаваторы ЭО-2621: ТО-1 - 100%; ТО-2 - 50%; СО - 50% ,

Бульдозеры ДП-5С:   ТО-1 - 30%; ТО-1 -30%; СО – 30% ,

Бур. Кр. Маш. :   ТО-1 - 100%; ТО-2 - 50%; СО - 50% .

 

Вид машин

Вид ТО

Трудоёмкость ТО и Р  годовая

Трудоёмкость ТО и Р, выполняемая передвижными мастерскими

ЭО - 2621

ТО-1

ТО-2

СО

5904

4160

2240

100%

50%

50%

5904

4160

1120

Тпм1 = 9104 чел.час.

ДП – 5С

ТО-1

ТО-2

СО

8200

4800

2880

30%

30%

30%

2460

1440

864

Тпм2 = 4764 чел.час

Бур.Кр.Маш.

ТО-1

ТО-2

СО

4960

2560

2080

100%

50%

50%

4960

1280

1040

Тпм3 = 7280 чел.час


Программа, выполняемая передвижными мастерскими:

Тпм = Тпмl + Тпм2+ Тпм3 = 9104 + 4764 + 7280 = 21148 чел. час.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

15

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

        

Расчёт количества передвижных  мастерских для ТО и Р машин:

 

Nпм = Тпм / Фпм * Кн * Рм,

 

 где Кн = 0,8 – коэффициент использования передвижной мастерской,

       Рм = 3 – число рабочих в передвижной мастерской,

                      Фпм = 2070 часов - фонд рабочего времени передвижной мастерской,

              

Тнм = 14816 чел.час. -  годовой объем работы, выполняемый передвижными

мастерскими.

 

Nпм = 21148 / 2070 * 0,8 * 3 = 4 мастерских

 

Принимаем количество передвижных  мастерских Nпм = 3 с обслуживанием тремя рабочими.

Определим фонд времени поста технического обслуживания и ремонта.

 

Годовой фонд времени поста определяется по формуле:

 

Тф = [365 - (Дв + Дп)] * tсм * у * м ,

 

где Дп = 12 - количество праздничных дней в году,

               Дв = 104 - число выходных дней в году,

               tсм = 8 - продолжительность смены,

               у = 2 – количество смен работы,

               м = 3 - количество человек работающих  на посту.

 

Тф = [365 - (104 + 12)] * 8 * 2 * 3 = 11952 чел.час.

 

Чтобы определить количество постов ТО и Р для каждой группы машин, нужно рассчитaть годовые программы постов ( Тп ) для этих групп машин:

 

Тп = (Т– Тпм) / Тф

 

Найдем количество постов для каждой группы машин:

для ЭО – 2621: Тп = 57104 - 9104 / 11952 = 4 поста

для ДП -5С Тп = 49480 - 4764 / 11952 = 4 поста

для Бур. Кр. Маш. Тп = 45600 – 7280 / 11952 = 3 поста

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

16

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

2.3. Годовой фонд времени оборудования

 

Фоб = [(365 – (Дв – Дп)) ] * tсм * у * η,

 

где η - коэффициент использования оборудования по времени.

 

Для металлообрабатывающих станков η = 0,75 - 0,8, тогда Фоб = 3036 час.

Для нагреватeльных и термических печей η = 0,60- 0,75, тогда Фоб =  2429 час.

Для кузнечных горнов η = 0,85 - 0,9, тогда Фоб = 4762 час.

Для сварочного оборудования η = 0,85 - 0,9 Фоб = 4762 час.

 

Станочное оборудование механического  цеха рассчитывается на основании практически  установившегося процентного соотношения  между трудоёмкостями по основным видам  работ: токарные – 48%, фрезерные – 12 %, строгальные – 5 %, шлифовальные – 10 %, заточные – 8 % и сверлильные – 5 %.

Минимальное количество станков механического  отделения:

- токарно-винторезный (с расстоянием  между центрами 1400 мм и 

диаметром устанавливаемой доставки заготовки до 400 мм),

- универсально-фрезерный, 

- круглошлифовальный,  

- сверлильный,

- заточный станок.

 

 

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

17

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

2.4.Расчст площадей производственных  отделений, зон технического обслуживания  и ремонта

 

Площади участков рассчитывают по площади  помещения, занимаемой оборудованием  и коэффициенту плотности его  расстановки по формуле:

 

F = Fоб * Кп ,

 

где Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Значения Кп для производственных участков:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный Кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный,  ремонт оборудования Кп=4÷4,5;

-сварочный, жестяницкий,  кузнечно-рессорный Кп=4,5÷5;

Fоб – площадь оборудования.

  1. Шиномонтажный участок:

F = 7,6 * 4,5 = 34,2 м2

  1. Малярный участок:

F = 2,6 * 5 = 13м2,

  1. Участок ремонта агрегатов:

F = 11,24 * 4,5 = 50,58 м2

  1. Слесарно – механический участок:

F = 13,63 * 3,5 = 47,7м2

  1. Участок ТО и ТР гидрооборудования:

F = 16,19 * 4 = 64,76 м2

  1. Участок ТО и ТР электрооборудования:

F = 12,23 * 3,5 = 42,8 м2

  1. Аккумуляторный участок:

F = 4,9 * 4 = 19,6 м2

  1. Участок зоны ТО и ТР:

F = 8,98 * 4,5 = 40,41 м2

  1. Участок ремонта топливной аппаратуры:

F = 3,8 * 3,5 = 13,3 м2

  1. Кузнечно-рессорный участок:

F = 13,05 * 3,5 = 45,7 м2

Для отделений с небольшим объемом работ технологическое оборудование подбирается исходя из необходимости обеспечения технологического процесса, вне зависимости от расчетного объема работ (отделение топливной аппаратуры, обкатки двигателей и т.п.).

Выбранное оборудование заносится  в ведомость

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

18

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Ведомость технологического оборудования

 

№ п/п

Наименование оборудования

Модель, марка

Количество

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

I

Пост наружной мойки

       

1

Установка универсальная  для наружной мойки машин

ОМ-10

1

2 помещения размером 6х12 м

144

II

Зона ТО и ТР

       

1

Кран мостовой г/п 12,5 т

ГОСТ 1575-87

1

-

-

2

Подъёмник  мех. канавный передвиж. г/п 10 т

ППТ-23

11

970х1010

10,78

3

Домкрат гаражный гидравлический г/п 6,3 т

П-304

3

1630х430

2,1

4

Приспособление для  снятия и установки КП

2471

3

890х925

2,47

5

Гайковерт для гаек грузовых автомобилей

И-318

3

1200х650

2,34

6

Бак для сбора отработанного  масла

ОРГ-8911

2

755х410

0,62

7

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

4

1200х800

3,84

8

Тележка для транспортировки  колес и агрегатов

ОПТ-7353

2

1210х800

1,94

9

Солидолонагнетатель передвижной

390 М

3

680х690

1,4

10

Ларь для песка

ОРГ-1468-03-320

1

500х400

0,2

11

Ларь для отходов

ГАРО

4

1470х825

4,85

12

Бак маслораздаточный передвижной

133М

2

410х380

0,31

       

Итого

30,85

III

Участок ремонта агрегатов

       

1

Стеллаж для деталей

 

1

2000х500

1

2

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-090А

1

1000х500

0,5

3

Ванна моечная передвижная

ОМ-1316

1

1250х620

0,78

4

Верстак слесарный на два рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

1

2400х800

1,92

5

Стенд настол. для сбор., разбор. и регул. сцеп.

Р-724

1

580х490

0,3

6

Пресс гидравлический переносной

МО - 5012

1

1200х800

0,96

7

Тумбочки для инструмента

5147

2

655х550

0,7

8

Стенд для разб. и сбор. КП диз. двигателей

Р-784

1

920х580

0,53

9

Стенд для разборки и сборки мостов

Р-785

1

1100х500

 

0,55

10

Стенд для разборки и сборки рессор машин

Р-203

1

1255х896

1,12

11

Стеллаж для хранения деталей, зап. частей

ОРГ-1468-05-230А

1

1400х500

0,7

12

Ларь для отходов

ГАРО

1

1470х825

1,21

13

Тележка для перевозки  узлов и агрегатов

ОПТ-7353

1

1210х800

0,97

       

Итого

11,24


         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

19

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

№ п/п

Наименование оборудования

Модель, марка

Количество

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

IV

Слесарно-механический участок

       

1

Вертикально-сверлильный  станок

2А135

1

1240х840

1,05

2

Универсально-фрезерный станок

675П

1

1650х1200

1,98

3

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

3

1200х800

2,88

4

Тумбочки для инструмента

5147

5

655х550

1,85

5

Стеллаж секционный

5154

2

1500х600

1,8

6

Точильно-шлифовальный двусторонний станок

3Б634

1

1000х655

0,7

7

Настольно-сверлильный станок

ГОСТ 10905-75

1

1100х860

0,95

8

Пресс гидравлический переносной

МО - 5012

1

1200х800

0,96

9

Ларь для песка

ГАРО

1

500х500

0,25

10

Ларь для отходов

ГАРО

1

1470х825

1,21

       

Итого

13,63

V

Кузнечно-рессорный участок

       

1

Стеллаж для рессорных  листов

-

1

1500х1300

1,95

2

Стенд для разборки и  сборки рессор

Р275

1

1380х910

1,26

3

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

1

1200х800

0,96

4

Стенд для рихтовки рессорных  листов

2470 АСО

1

700х600

0,42

5

Ванна для закалки  деталей

ОРГ-1468-18-540

1

650х400

0,3

6

Кузнечная двурогая наковальня

ГОСТ-11398-65

1

505х120

0,1

7

Горн кузнечный на один огонь

Р-932

1

1300х2650

3,5

           

8

Ларь для угля

ОРГ-1468-07-090А

1

1000х500

0,5

9

Кузнечный вентилятор

ВД-3

1

376х500

0,2

10

Молот ковочный пневматический

МА-4127

1

1455х735

1,1

11

Трансформатор сварочный

ТД-500У2

1

570х720

0,4

12

Стол для электросварочных работ

ОКС-7523

1

1100х750

0,8

13

Шкаф сварщика

5129

1

800х430

0,35

14

Ларь для отходов

ГАРО

1

1470х825

1,21

       

Итого:

13,05

VI

Участок ТО и ТР топливной аппаратуры

       

1

Стенд для испытания  топливоподающей аппар.

КИ-921М

1

1100х600

0,66

2

Прибор для испытания  и регулировки форсунок

КИ-3333

1

800х530

0,4

3

Прибор для испыт. нагнетательных клапанов

КИ-1086

1

300х250

0,1

4

Верстак слесарный на два рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

1

2400х800

1,9


         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

№ п/п

Наименование оборудования

Модель, марка

Количество

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

5

Стеллаж для хранения деталей топливной  аппаратуры

СО-1607

1

900х350

0,3

6

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-090А

1

1000х500

0,5

       

Итого:

3,8

VII

Участок ТО и ТР гидрооборудования

       

1

Стеллаж секционный

5154

1

1500х600

1,8

2

Настольно-сверлильный  станок

ГОСТ 10905-75

2

1100х860

1,9

3

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

2

1200х800

1,96

4

Прибор испытания нагнетательных клапанов

КИ-1086

1

1360х950

1,3

5

Установка для разборки и мойки деталей

ОМ-837

1

1500х1500

2,25

6

Стеллаж для гидроцилиндров и гидрооборудования

-

1

1500х500

0,75

7

Ванна моечная передвижная

ОМ-1316

1

1250х620

0,78

8

Стенд для испытания  гидроагрегатов

КИ-4815М

1

1635х878

1,43

9

Шкаф для приборов

ОРГ-1468-07-040

1

860х1360

1,17

10

Шкаф для зарядки  аккумуляторов

Э-409

1

2020х812

1,64

11

Ларь для отходов

ГАРО

1

1470х825

1,21

       

Итого:

16,19

VIII

Участок ТО и ТР электрооборудования

       

1

Шкаф для одежды

-

1

700х400

0,28

2

Шкаф для приборов

ОРГ-1468-07-040

1

860х1360

1,17

3

Ванна моечная передвижная

ОМ-1316

2

1250х620

1,56

4

Шкаф сушильный

СМ 50/250

1

700х750

0,53

5

Контрольно-испыт. стенд для проверки генерат. и старт.

КИ-4815М

1

1635х878

1,44

6

Стол лабораторный

Р-525

1

2000х800

1,6

7

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

2

1200х800

1,96

8

Стеллаж для хранения запасных частей и узлов

ОРГ-1468-05-230А

1

1400х500

0,7

9

Верстачный пресс 10-тонный

Р142

1

430х432

0,18

10

Верстак для хранения ремонтируемых агрегатов

-

1

1600х1000

1,6

11

Ларь для отходов

ГАРО

1

1470х825

1,21

       

Итого:

12,23

IX

Аккумуляторная

       

1

Ванна для слива и  приготовления электролита

Э-404

1

585х215

0,13

2

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

2

1200х800

1,96

3

Стеллаж для бутылей

-

1

1500х500

0,75

4

Выпрямитель селеновый

ВСА-5А

1

415х310

0,13

5

Верстак с оборудованием для плавки свинца и мастик

-

1

1200х800

0,96


         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

21

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

№ п/п

Наименование оборудования

Модель, марка

Количество

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

6

Шкаф для зарядки  аккумуляторов

Э-409

1

2020х812

1,64

7

Стеллаж секционный

5154

1

1500х600

1,8

8

Тележка для транспортирования и разлива серной кислоты

П-206

1

1070х450

0,48

9

Стол для аккумуляторных батарей

Э-403

1

1825х750

1,37

       

Итого

8,98

X

Шиноремонтный участок

       

1

Стенд для демонтажа  шин

Щ-509

1

1400х926

1,3

2

Стеллаж для колес  и покрышек

Р-526

1

2350х800

1,88

3

Электровулканизационный аппарат для ремонта

6140

1

405х350

0,14

4

Вешалка для камер

Ш-511

1

1000х2200

2,2

5

Верстак для ремонта  покрышек

М-903

1

1402х1115

1,56

6

Ларь для отходов  резины

ОРГ-1468-07-090А

1

1000х500

0,5

       

Итого

7,6


         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

22

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

При расчетах производственные площади помещений определяются по соответствующей удельной площади, отнесенной на одного рабочего или на одно рабочее место (пост) или на единицу оборудования:

 

F = Fp + Fpi  * (Pт - l),

 

где Fp - удельная площадь на первого рабочего,

               Fpi - удельная площадь на каждого последующего рабочего,

               Рт - число людей, одновременно работающих в помещении.

 

Ртгодiтгод,

 

        Тгодi –трудоёмкость на участке, чел∙ч;

        Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

 

 

Удельные площади на рабочих  по отделениям мастерских.

Отделение

Fp

Fpi

Слесарно - механическое

12

10

Кузнечно - рессорное

20

15

Ремонт гидрооборудования

10

8

Аккумуляторное

15

10

Малярное

10

8

Шиномонтажное

15

10

Агрегатное

15

12

ТО и ТР электрооборудования

15

10


         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

23

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Расчет площадей производственных отделений

Отделение разборное

% объема

Колличество рабочих

Удельная площадь на одного рабочего, м2

Общая площадь отделения, м2

Слесарно - механическое

14

14

12

142

Кузнечно - рессорное

8

8

20

125

Аккумуляторное

5

5

15

55

Малярное

1

1

10

10

Шиномонтажное

4

4

15

45

Агрегатное

10

10

15

123

ТО и ТР гидрооборудования

8

8

10

66

ТО и ТР злектрооборудования

8

8

15

85

Итого

     

651


Площади зон ТО и Р рассчитывают по количеству постов с учетом площади, занимаемой машиной в плане, расположения оборудования, наличия проходов;

Sи = Г * Кпер * Nп,

Где S – площадь машины в плане,

                 Кпер - коэффициент, учитывающий проходы, проезды и плотность расстановки оборудования, Кпер = 4 - 4,5, примем Кпер = 4,5;

                 Nп- количество постов каждого типа машин

Габаритные размеры машин  в плане:

Э0-2621           Гмашl =3 * 10,4=31,2 м2                           Nп1 = 4 поста;

ДП-5С.           Гмаш2 = 3,5 * 5,5 = 19,25 м2                     Nп2 = 4 поста;

Бур. Кр. Маш     Гмаш3 = 2,9 * 8,2 = 23,78 м2                     Nп3 = 3 поста.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

24

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

Площадь зоны ЭО – 2621:

 

Sпl = Гмaшl* Кпер * Nпl = 31,2 * 4,5 * 4 = 561,6 м2

 

Площадь зоны ДП -5С :

 

Sп2 = Гмаш2 * Кпер * Nn2 = 19,25 * 4,5 * 4 = 346,5 м2

 

Площадь зоны Бур.Кр.Маш.:

 

Sп3 = Гмаш3 * Кпер * Nn3 = 23,78 * 4,5 * 3 = 321,03 м2

 

Суммарная площадь зон  ТО и Р будет:

 

S = Sп1 + Sп2 + Sп3 = 561,6 + 346,5 + 321,06 = 1229,13 м2

 

Размеры площади зоны ТО и ТР могут быть 30 х 42 = 1260 м2

 

Общая площадь производственного  корпуса:

 

Sобщ = S + Sотд + Sпр.уч. = 1260 + 651+ 318,34 = 2229,34 м2

 

Размеры производственного  корпуса могут быть 30 х 72  = 2160 м2

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

2.5.  Расчет потребности в эксплуатационных материалах.

 

Потребность в дизельном топливе  определяется по формуле:

 

Q = Н  * Нпл * М,

 

где Нпл - плановая наработка машины, Нпл = 2586 часов;

               Н - норма расхода топлива на один час работы (кг/ч);

              М - количество машин.

 

Норма расхода топлива определяется по формуле:

 

Н = 1,03 * 10-3 * q * Kн * Кв * Nдв,

где Кв - коэффициент использования двигателя по времени;

       Ндв - номинальная мощность двигателя, квт ;

 

Для ЭО-2621              Н1 = 8,6 кг/ч

Для ДП-5С                  Н2 = 6,9 кг/ч

Для Бур. Кр. Маш.       Н3 = 8,0 кг/ч

 

Расход топлива на запланированные 2586 часов работы машин в году по всему парку машин составит:

 

Q1 = Нl * Нпл * Мl = 8,6 * 2586 * 40 = 889584 кг = 889,6 тонн;

Q2 = Н2 * Нпл * М2 = 6,9 * 2586 * 40 = 713736 кг = 713,8 тонн;

Q3 = Н3 * Нпл * М3 = 8,0 * 2586 * 40 = 827520 кг = 827,5 тонн.

 

Общий расход дизельного топлива составит:

 

Q∑  =Q1 + Q2 + Q3 = 889,6 + 713,8 + 827,5 = 2430,9 тонн

 

Суммарная потребность в дизельном топливе  составит 2430,9 тонны.

 

Норма расхода бензина на передвижные  мастерские составляет Нп.м. = 3,5 кг/ч, тогда:

 

Qп.м. = Нп.м. * Фпл. п.м. * Мп.м. = 3,5 * 2070 * 3 = 21735кг = 21,34 тонны.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

26

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Расход топлива на внутренние нужды  составляет 1 % от суммарной потребности в дизельном топливе:

 

Qвн = Q∑диз. * 0,01 = 2430,9 * 0,01 = 24,3 тонны

 

Расход  бензина на запуск двигaтeлей 3%:

 

Qбен з.д. = Q∑диз * 3% = 2430,9 * 0,03 = 73 тонны

 

Расход  моторного масла (дизельного) 5,5%:

 

Qмот.м = Q∑диз * 5,5% = 2430,9 * 0,055 = 133,7 тонны

 

Расход трансмиссионного масла 0,5%:

 

Qтр.м = Q∑диз * 0,5% = 2430,9 * 0,005 =12,2 тонны

 

Расход  плacтичных смазок 0,5%:

 

Qпл.см = Q∑диз * 0,5% = 2430,9 * 0,005 = 12,2 тонны

 

Расход  рабочей жидкости для гидросистем  определяется в приближенных расчетах от 0,5 до 1,0 кг на один час работы машины (примем 0,7 кг):

 

Qраб.ж = 0,7 * 2586 * (40 + 40 + 40) = 217224 кг = 217,22 тоны.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

27

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

3. ОХРАНА ТРУДА

 

Под охраной труда понимают систему законодательных актов  и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение  здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических  мероприятий и средств, предотвращающих  производственный травматизм, носит  название техники безопасности.

Производственная санитария  предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном отношении (надежная вентиляция, надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и др.). Промышленная гигиена  ставит целью создание наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом  отношении условий труда, предотвращающих  профессиональные заболевания работающих. Обеспечение здоровых санитарно-гигиенических  условий труда людей и внедрение  совершенной техники безопасности, устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания, -  одни из первостепенных задач социальной политики нашего государства.

Система мероприятий по охране труда  включает нормативно - законодательный режим труда и отдыха (СНиПы, ССБТ), производственную санитарию и гигиену труда и отдыха, а также создание безопасных условий работы.

Производственной санитарией называется система организационных и санитарно-гигиенических мероприятий и средств, предупреждающих воздействие на работающих производственных факторов; которые могут привести к заболеваниям.

Техника безопасности представляет собой  систему организационных, технических  мероприятий и средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих вредных производственных факторов, которые могут 

привести к травмам.  

 На автотранспортных  и авторемонтных предприятиях  организация работ по технике  безопасности и производственной  санитарии возлагается на главного  инженера. В цехах и на производственных   участках   ответственность   за   безопасное и труда несут  начальники цехов и мастера.  Осуществление мероприятий  по  технике безопасности и  производствен  ной  санитарии  контролируют  старший  инженер   (инженер)   по технике безопасности и  профсоюзные организации.

 

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

28

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Гигиена труда - наука, изучающая влияние производственной обстановки на работоспособность и здоровье работающих, разрабатывает научные и медицинские основы создания здоровых условий труда.

Работу по охране труда на предприятии  ведут по всем направлениям, проводят обучение рабочих безопасным методам работы, соответствующий инструктаж по действующим правилам и нормам охраны труда, совершенствуют машины и рабочие места с точки зрения повышения их безопасности, систематически изучают причины, вызывающие травмы и профессиональные заболевания, и про водят соответствующие мероприятия по их устранению, организуют текущее и перспективное планирование мероприятий по

охране труда.  

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии  и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует  оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях  автомобиля. При сборочных работах  запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях  пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или  монтажными крючками.

Во время разборки и  сборки узлов и агрегатов следует  применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки  сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать  гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы  между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое  количество деталей на местах разборки.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий  инструмент следует содержать в  исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под  ним, необходимо оборудовать осмотровыми  каминами, эстакадами с направляющими  предохранительными ребордами или  подъемниками.

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

29

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего  воздуха. Естественное и искусственное  освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного  выполнения работ.

На    территории    предприятия    необходимо    наличие санитарно-бытовых помещений  – гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены  горячей водой).

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

30

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей - М.: Транспорт, 1980.
  2. Бабусенко С.М.  Проектирование ремонтно - обслуживающих предприятий М.: Агропромиздат, 1990 г.
  3. Белов С.В., Бринза В. Н., Векшин Б.С. Безопасность производственных процессов. Справочник - М.: Машиностроение, 1985 г.
  4. ГОСТ17.2.3.02 – 78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
  5. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО Вологда: ВПИ, 1996.
  6. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87 М.:Минавтотранс,1989.
  7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО  М.:Транспорт, 1993.
  8. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник  М.: Транспорт,1985.
  9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- Минавтотранс РСФСР - М.: Транспорт, 1986г.
  10. Румянцев С.И., Борщов В.Ф. Ремонт автомобилей М.: Транспорт, 1981 г.
  11. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 1985 г.
  12. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание - М.: Машиностроение, 1985 г.

 

 

         
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ

Лист

         

31

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

Уральский Государственный Межрегиональный  Колледж Архитектуры, Строительства  и Предпринимательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА № 1

 

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

                                                                        Группа              ЗМД 45

                                              Студент

                                                                                  Преподаватель Дербин В. К.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Карпинск. 2009г.


Информация о работе Планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин