Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
Значительные объемы работ по техническому обслуживанию и текущему• ремонту строительных машин целесообразно в ряде случаев, определенных экономическим расчетом, выполнять на местах их эксплуатации с помощью передвижных средств. От уровня механизации работ, выполняемых этими средствами, зависят качество и сроки работ.
Введение 3
1. Общая часть
1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта
строительных машин 5
1.2 Планирование технического обслуживания и ремонтов,
годовые графики ТО и ТР 6
1.3 Графики ТО и ТР 9
1.4 Расчет количества ТО и ТР 12
2. Специальная часть
2.1 Расчет программы базы, фондов времени рабочего, численность
работающих. 13
2.2 Расчет фондов времени поста, передвижных мастерских,
количество постов и мастерских 15
2.3 Годовой фонд времени оборудования 17
2.4 Расчет площадей производственных отделений, зон
технического обслуживания и ремонта 18
2.5 Расчет потребности в эксплуатационных материалах 26
3. Охрана труда 28
4. Используемая литература 31
+- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
База эксплуатации строительных машин N=120 ед. |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров. |
у |
2 |
31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
УАСК ЗМД-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Производственные мощности
дорожно-строительных организаций
складывались в основном в доперестроечный
период в соответствии с превалировавшими
в то время потребностями и
поэтому были ориентированы главным
образом на крупномасштабное строительство.
Вследствие начавшегося реформирования
народнохозяйственного По укрупненным расчетам
за последние годы уровень использования
строительной техники в организациях
различной специализации Для эффективной эксплуатации все возрастающего количества строительных машин развернута работа по сокращению простоев машин, улучшению технического обслуживания, значительному увеличению мощности и повышению технического уровня ремонтно - эксплуатационных баз. За последние годы состав парка строительных машин, занятых в строительстве, существенно изменился. Широкое распространение объемного гидропривода во всех типах строительных машин, внедрение современных схем электропривода башенных и стреловых кранов, использование автоматики в системах управления машинами, электроники в приборах безопасности и микропроцессорной техники во встроенных системах диагностирования - вот характерные черты современного технического прогресса. Но более сложная и технически совершенная техника требует специального ремонтного и диагностического оборудования. В нашей стране принята единая для всех строительных организаций система технического обслуживания и ремонта машин; которая представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативных документах. Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов. Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт — по необходимости.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт и техническое площадкам, трудностью их транспортирования в ремонтные мастерские, разнообразием конструкций машин и их назначения, низким уровнем. Значительные объемы работ по техническому обслуживанию и текущему· ремонту строительных машин целесообразно в ряде случаев, определенных экономическим расчетом, выполнять на местах их эксплуатации с помощью передвижных средств. От уровня механизации работ, выполняемых этими средствами, зависят качество и сроки работ. Стремительный рост объема строительства
требует все возрастающего поддержания машин в работоспособном состоянии в течение всего срока их службы является первоочередной задачей. Ее решение возможно только в случае высококачественного проведения технического обслуживания и ремонта строительных машин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Расчёт режимов работы машин
Среднесyтoчная наработка машины ( tсс ) определяется по формуле:
tсс = tст * Кв * nсм,
где tсс – среднесуточная наработка, час; tст = 8 часов – продолжительность смены; Кв = 0,8 – коэффициент внутрисменного использования; nсм = 1,5 – коэффициент сменности.
tсc = 8,0 * 0,8 * 1,5= 12,8 мaшино – часов.
Годовой режим работы определяется по формуле:
Др = Дк * (Дпр.в + Дпер + Дм + ДТО и Р + Дор),
где Др - число рабочих дней в году; Дк - число календарных дней в году, Дк = 365; Дпр. в - число праздничных и выходных дней в году, Дпр. в = 112; Дпер - число дней на перебазировку, Дпер = 3 - 7, принимаем Дпер = 5; ДТО и Р - число дней в техническом обслуживании и ремонте, ДТО и Р = 15 – 25, ДТО и Р = 20; Дм - число нерабочих дней по метеоусловиям, Дм = 7 – 24, принимаем, Дм = 15; Дор - число нерабочих дней по организационным причинам, Дор = 7 -8, принимаем ; Дор = 7; Др = 365 – (116 + 5 + 15 + 20 + 7) = 202 дня
Принимаем число рабочих дней в году Др = 202 дня. Тогда планируемая наработка машины на год Нпл сocтaвит:
Нпл = Др * tсc = 202 * 12,8 = 2586 часов
Таким образом, при принятом режиме работы, годовая планируемая наработка составит: Нпл = 2586 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Планирование технических обслуживании и ремонтов, годовые графики ТО и ТР
Разрабатывают годовые плaны и месячные планы-графики с учетом отработанного ресурса машинами в прошлом году и планируемой наработкой в предстоящем. Годовой плaн является основой для расчета потребности в материалах и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтно-механических мастерских и профилакториев, в передвижных средствах (технического обслуживания и транспоpтиpoвания машин), а также определяет число плановых ТО и ТР по каждой гpуппе машин. Месячные планы - графики устанавливают даты проведения ТО и ТР, обеспечивая равномерную загрузку подразделений базы и своевременную технологическую подготовку. Заданием установлен следующий парк машин: Бур. Кр. Маш. Экскаваторы ЭО-2621 40 шт. Бульдозеры ДП-5С Итого: 120 машин.
Для разработки годового и месячного планов-графиков технического обслуживания и ремонта - фактическая наработка на начало года; - планируемая годовая наработка машины; - периодичность ТО и ремонта. Нормы периодичности и трудоемкости, технических обслуживании и ремонтов машин находим в приложении № 3 (Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для проведения расчетов примем наработку (на начальный период нашего планово-расчетного года): для экскаваторов - Нф = 1500 часов), для бульдозеров примем - Нф = 800 часов, для кранов - Нф = 1200 часов. Определим остаточную наработку с предыдущего проведения ТО или ремонта для каждой группы машин: Нф / Тто или Тр где Нф - фактическая наработка машины с начала использования. Наработка по видам ТО и ремонта составит: Экскаватор ЭО-2621: Тто-l = 1500/50 = 30 + 0 остаточной наработки нет, Тто-2 =1500 / 250 = 6 + 0 остаточной наработки нет , Тт =1500/1000 = 1 + остаточная наработка с предыдущего периода на планируемый год равна 500 часам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бульдозер ДП-5С:
Тто-l = 800 /50 = 16 + О остаточной наработки нет, Тто-2 = 800 / 250 = 3+ со дня последнего ТО-2 составляет 50 часов, Тт. = 800 /1000 - недоработка с предыдущего периода на планируемый год равна 200 часов.
Бур. Кр. Маш.:
Тто-l = 1200 /50 = 24 + О остаточной наработки нет, Тто-2 = 1200 / 250 = 4+ со дня последнего ТО-2 составляет 200 часов, Тт. = 1200 /1000 = 1+ остаточная наработка с предыдущего периода на планируемый год равна 200 часам.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Графики ТО и ТР
Определив остаточную и планируемую годовую наработку машин, а также количество ТО и ремонтов, строим годовые планы-графики, для каждой группы машин. Экскаваторы ЭО-2621: Нпл = 2586 часов, Кт = 2, Кто-1 = 41, Кто-2 = 8, Тт = 500 часов остаточной наработки
Бульдозеры ДП – 5С: Нпл = 2586 часов, Кт = 2, Кто-1 = 41, Кто-2 = 8, Тт = 800 часов остаточной наработки.
Бур. Кр. Маш.: Нпл = 2586 часов, Кт = 2, Кто-1 = 41, Кто-2 = 8, Тт = 200 часов остаточной наработки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месячные планы – графики устанавливают даты проведения технических обслуживаний и ремонтов, дают возможность подготовится к их проведению техническому персоналу, и подготовить необходимые материально- технические средства. В соответствии с заданным режимом среднесуточная наработка машин tс с= 12,8 машиночасов. Число рабочих дней в месяце Кд = 22 дня, Планируемая наработка в месяц:
Нм = tс с * Кд = 12,8 * 22 = 281,6 час.
День начала соответствующего ТО определяется по формуле:
Дто = (Кд * (Т - Нф) ) / Нм + 1,
где Т - периодичность данного ТО, Нф - фактическая наработка с предыдущего ТО.
Экскаваторы ЭО- 2621:
Дто-l = 22 * (50 - О) / 281,6 + 1 = 3,89 - на четвёртый день. Дто-2 = 22* (250 - О) / 281,6 + 1 = 19,5 – на двадцатый день. Интервал между ТО - 1 составит: T / tcc = 50 /1 2,8 = 4 дня. Интервал между ТО-2 составит: 250 / 12,8 = 20 дней.
Бульдозеры ДП-5С:
Дто-l = 22 * (50 - 0) / 281,6 + 1 = 3,89 - на четвёртый день. Дто-2 = 22* (250 - 50) / 281,6 + 1 = 15,6 – на шестнадцатый день. Интервал между ТО - 1 составит: T / tcc = 50/12,8 = 4 дня. Интервал между ТО-2 составит: 250 / 12,8 = 20 дней.
Бур. Кр. Маш.:
Дто-l = 22 * (50 - О) / 281,6 + 1 = 3,89 - на четвёртый день. Дто-2= 22* (250 - 200) / 281,6 + 1 = 3,9 – на четвёртый день. Интервал между ТО - 1 составит: T / tcc = 50/12,8 = 4 дня. Интервал между ТО-2 составит: 250 / 12,8 = 20 дней.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: На практике план – график составляется на весь парк машин, с учетом наработки и режима каждой машины. Техническое обслуживание по возможности выполняется между сменами или в нерабочие дни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.Расчет количества ТО и ТР
Количество технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году (К) определяется по формуле: Кто и тр = ( Нф + Нпл / Тто и тр ) - Кн , где Кто и тр - количество ТО и ТР Кн - количество всех видов предшествующих технических обслуживании и ремонтов (при расчёте капитального ремонта Кн равна нулю). Нф - остаточная наработка последующего ТО и ТР. Нпл = 2586 часов - планирующая наработка на текущий год. Влияние фактической наработки Нф весьма незначительно на общее количество ТО, поэтому мы её не учитываем. Тогда количество технических обслуживании и ремонтов в планируемом году. Кто и тр = (Нпл / Тто и тр) - Кн
Экскаваторы ЭО-2621:
Кн = 2586 /1000 = 2 – в год должны провести 2 текущих ремонта, Кто-2 = 2586/ 250 – 2 = 8 – количество ТО - 2 в году, Кто-1 = 2586/50-(2 + 8) = 41 - количество ТО - 1 в году.
Бульдозеры ДП-5С:
Кн = 2586 / 1000 = 2 – в год должны провести 2 текущих ремонта, Кто-2 = 2586 / 250 – 2 = 8 – количество ТО - 2 в году, Кто-1 = 2586 / 50 - (2 + 8) = 41 - количество ТО - 1 в году.
Бур.Кр.Маш.
Кн = 2586 /1000 = 2 – в год должны провести 2 текущих ремонта, Кто-2 = 2586/ 250 – 2 = 8 – количество ТО - 2 в году, Кто-1 = 2586/50-(2 + 8) = 41 - количество ТО - 1 в году.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет программы базы, фондов времени рабочего, численность работающих
Основная программа базы эксплуатации является как сумма трудоёмкостей всех видов технических обслуживании и текущих ТО и ТР про водимых в планируемом году.
Годовая программа базы эксплуатации: Тосн = Тосн1 + Тосн2 + Тосн3 = 57104 + 49480 + 45600 = 152184 чел.час. Дополнительная программа базы состоит из работ по перебазировке машин, монтажу – демонтажу машин, по выполнению заказов строительства и по ремонту собственного оборудования, и составляет 15% от основной. Трудоёмкость дополнительной программы составит: Тдоп = Тосн * 15 % = 152184 * 0,15 = 22827,6 чел. час. Годовая программа базы составляет: Пг = Тосн + Тдоп = 152184 + 22827,6 = 175011,6 чел. час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фгд = {[ 365 - (Дв + Дпр + Дотп) * tсm - Дп * (tcm - Дсм)} * а,
где 365 - число календарных дней в году, Дв= 104 - число выходных дней в году, Дпр = 12 - количество праздничных дней в году, Дотп = 24 - продолжительность oтпyска в днях, tсm = 8 часов – продолжительность смены в предпраздничные дни а = 0,96 - 0,97 - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам
Фгд = {[365 - (104 + 12 + 24)] * 8 - 8 * (8 - 8)} * 0,96 = 1728 час
Итак, годовой фонд времени рабочего равен Фгд = 1728 час. Теперь определяем численность производственных рабочих
Рп = Пг / Тфд ,
где Рп - число производственных рабочих Пг = 175011,6 чел.час - годовая программа базы (чел. час) Тфд = 1728 - действительный фонд времени рабочих
Рп = 175011,6 / 1728 = 101 - человек производственных рабочих Число вспомогательных рабочих составляет 15% от числа производственных рабочих:
Рвсп = Рп * 15% = 101 * 0,15 = 15 - человек вспомогательных рабочих.
Число инженерно-технических работников составляет 8% от суммы основных и вспомогательных рабочих:
Ритр= ( Рп + Рвсп ) * 8% = (101 + 15) * 0,08 = 9 - человек инженерно-технических работников
Численность младшего обслуживающего персонала равна 3 % от общего числа производственных рабочих.
Рмоп = ( Рп + Рвсп ) * 3% = (101 + 15) * 0,03 = 3 человека МОП.
Общая численность работников базы составляет:
Робщ = Рп + Рвсп + Ритр + Рмоп = 101 + 15 + 9 + 3 = 128 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Расчет фондов времени поста, передвижных мастерских, количества постов и мастерских.
Плановые текущие ремонты, как правило, выполняются на стационарной базе. Сезонные обслуживания также предпочтительно выполнять на стационарной базе. На стационарной базе стараются выполнять весь объем ТО и Р машин на автомобильном и пневмоколесном ходу. Для гусеничных машин, расположенных на объектах, удаленных от базы на 3 - 5 км ТО-1 и ТО-2 также выполняют на стационарной базе. При отсутствии возможности доставить машину на базу (или при отсутствии целесообразности) ТО и ТР выполняют с использованием передвижных средств (машин технического обслуживания). Для расчета программы, выполняемой передвижными мастерскими, зададимся программой их работы.
Экскаваторы ЭО-2621: ТО-1 - 100%; ТО-2 - 50%; СО - 50% , Бульдозеры ДП-5С: ТО-1 - 30%; ТО-1 -30%; СО – 30% , Бур. Кр. Маш. : ТО-1 - 100%; ТО-2 - 50%; СО - 50% .
Программа, выполняемая передвижными мастерскими: Тпм = Тпмl + Тпм2+ Тпм3 = 9104 + 4764 + 7280 = 21148 чел. час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчёт количества передвижных мастерских для ТО и Р машин:
Nпм = Тпм / Фпм * Кн * Рм,
где Кн = 0,8 – коэффициент использования передвижной мастерской, Рм = 3 – число рабочих в передвижной мастерской, Фпм = 2070 часов - фонд рабочего времени передвижной мастерской,
Тнм = 14816 чел.час. - годовой объем работы, выполняемый передвижными мастерскими.
Nпм = 21148 / 2070 * 0,8 * 3 = 4 мастерских
Принимаем количество передвижных мастерских Nпм = 3 с обслуживанием тремя рабочими. Определим фонд времени поста технического обслуживания и ремонта.
Годовой фонд времени поста определяется по формуле:
Тф = [365 - (Дв + Дп)] * tсм * у * м ,
где Дп = 12 - количество праздничных дней в году, Дв = 104 - число выходных дней в году, tсм = 8 - продолжительность смены, у = 2 – количество смен работы, м = 3 - количество человек работающих на посту.
Тф = [365 - (104 + 12)] * 8 * 2 * 3 = 11952 чел.час.
Чтобы определить количество постов ТО и Р для каждой группы машин, нужно рассчитaть годовые программы постов ( Тп ) для этих групп машин:
Тп = (Т∑ – Тпм) / Тф
Найдем количество постов для каждой группы машин: для ЭО – 2621: Тп = 57104 - 9104 / 11952 = 4 поста для ДП -5С Тп = 49480 - 4764 / 11952 = 4 поста для Бур. Кр. Маш. Тп = 45600 – 7280 / 11952 = 3 поста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Годовой фонд времени
Фоб = [(365 – (Дв – Дп)) ] * tсм * у * η,
где η - коэффициент использования оборудования по времени.
Для металлообрабатывающих станков η = 0,75 - 0,8, тогда Фоб = 3036 час. Для нагреватeльных и термических печей η = 0,60- 0,75, тогда Фоб = 2429 час. Для кузнечных горнов η = 0,85 - 0,9, тогда Фоб = 4762 час. Для сварочного оборудования η = 0,85 - 0,9 Фоб = 4762 час.
Станочное оборудование механического
цеха рассчитывается на основании практически
установившегося процентного Минимальное количество станков механического отделения: - токарно-винторезный (с диаметром устанавливаемой доставки заготовки до 400 мм), - универсально-фрезерный, - круглошлифовальный, - сверлильный, - заточный станок.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.Расчст площадей
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:
F = Fоб * Кп ,
где Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Значения Кп для производственных участков: -слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный Кп=3,5÷4; -агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования Кп=4÷4,5; -сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный Кп=4,5÷5; Fоб – площадь оборудования.
F = 7,6 * 4,5 = 34,2 м2
F = 2,6 * 5 = 13м2,
F = 11,24 * 4,5 = 50,58 м2
F = 13,63 * 3,5 = 47,7м2
F = 16,19 * 4 = 64,76 м2
F = 12,23 * 3,5 = 42,8 м2
F = 4,9 * 4 = 19,6 м2
F = 8,98 * 4,5 = 40,41 м2
F = 3,8 * 3,5 = 13,3 м2
F = 13,05 * 3,5 = 45,7 м2 Для отделений с небольшим объемом работ технологическое оборудование подбирается исходя из необходимости обеспечения технологического процесса, вне зависимости от расчетного объема работ (отделение топливной аппаратуры, обкатки двигателей и т.п.). Выбранное оборудование заносится в ведомость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведомость технологического оборудования
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При расчетах производственные площади помещений определяются по соответствующей удельной площади, отнесенной на одного рабочего или на одно рабочее место (пост) или на единицу оборудования:
F = Fp + Fpi * (Pт - l),
где Fp - удельная площадь на первого рабочего, Fpi - удельная площадь на каждого последующего рабочего, Рт - число людей, одновременно работающих в помещении.
Рт=Тгодi/Фтгод,
Тгодi –трудоёмкость на участке, чел∙ч; Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Удельные площади на рабочих по отделениям мастерских.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет площадей производственных отделений
Площади зон ТО и Р рассчитывают по количеству постов с учетом площади, занимаемой машиной в плане, расположения оборудования, наличия проходов; Sи = Г * Кпер * Nп, Где S – площадь машины в плане, Кпер - коэффициент, учитывающий проходы, проезды и плотность расстановки оборудования, Кпер = 4 - 4,5, примем Кпер = 4,5; Nп- количество постов каждого типа машин Габаритные размеры машин в плане: Э0-2621 Гмашl =3 * 10,4=31,2 м2 Nп1 = 4 поста; ДП-5С. Гмаш2 = 3,5 * 5,5 = 19,25 м2 Nп2 = 4 поста; Бур. Кр. Маш Гмаш3 = 2,9 * 8,2 = 23,78 м2 Nп3 = 3 поста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь зоны ЭО – 2621:
Sпl = Гмaшl* Кпер * Nпl = 31,2 * 4,5 * 4 = 561,6 м2
Площадь зоны ДП -5С :
Sп2 = Гмаш2 * Кпер * Nn2 = 19,25 * 4,5 * 4 = 346,5 м2
Площадь зоны Бур.Кр.Маш.:
Sп3 = Гмаш3 * Кпер * Nn3 = 23,78 * 4,5 * 3 = 321,03 м2
Суммарная площадь зон ТО и Р будет:
S∑ = Sп1 + Sп2 + Sп3 = 561,6 + 346,5 + 321,06 = 1229,13 м2
Размеры площади зоны ТО и ТР могут быть 30 х 42 = 1260 м2
Общая площадь производственного корпуса:
Sобщ = S∑ + Sотд + Sпр.уч. = 1260 + 651+ 318,34 = 2229,34 м2
Размеры производственного корпуса могут быть 30 х 72 = 2160 м2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Расчет потребности в эксплуатационных материалах.
Потребность в дизельном топливе определяется по формуле:
Q = Н * Нпл * М,
где Нпл - плановая наработка машины, Нпл = 2586 часов; Н - норма расхода топлива на один час работы (кг/ч); М - количество машин.
Норма расхода топлива определяется по формуле:
Н = 1,03 * 10-3 * q * Kн * Кв * Nдв, где Кв - коэффициент использования двигателя по времени; Ндв - номинальная мощность двигателя, квт ;
Для ЭО-2621 Н1 = 8,6 кг/ч Для ДП-5С Н2 = 6,9 кг/ч Для Бур. Кр. Маш. Н3 = 8,0 кг/ч
Расход топлива на запланированные 2586 часов работы машин в году по всему парку машин составит:
Q1 = Нl * Нпл * Мl = 8,6 * 2586 * 40 = 889584 кг = 889,6 тонн; Q2 = Н2 * Нпл * М2 = 6,9 * 2586 * 40 = 713736 кг = 713,8 тонн; Q3 = Н3 * Нпл * М3 = 8,0 * 2586 * 40 = 827520 кг = 827,5 тонн.
Общий расход дизельного топлива составит:
Q∑ =Q1 + Q2 + Q3 = 889,6 + 713,8 + 827,5 = 2430,9 тонн
Суммарная
потребность в дизельном
Норма расхода бензина на передвижные мастерские составляет Нп.м. = 3,5 кг/ч, тогда:
Qп.м. = Нп.м. * Фпл. п.м. * Мп.м. = 3,5 * 2070 * 3 = 21735кг = 21,34 тонны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива на внутренние нужды составляет 1 % от суммарной потребности в дизельном топливе:
Qвн = Q∑диз. * 0,01 = 2430,9 * 0,01 = 24,3 тонны
Расход бензина на запуск двигaтeлей 3%:
Qбен з.д. = Q∑диз * 3% = 2430,9 * 0,03 = 73 тонны
Расход моторного масла (дизельного) 5,5%:
Qмот.м = Q∑диз * 5,5% = 2430,9 * 0,055 = 133,7 тонны
Расход трансмиссионного масла 0,5%:
Qтр.м = Q∑диз * 0,5% = 2430,9 * 0,005 =12,2 тонны
Расход плacтичных смазок 0,5%:
Qпл.см = Q∑диз * 0,5% = 2430,9 * 0,005 = 12,2 тонны
Расход рабочей жидкости для гидросистем определяется в приближенных расчетах от 0,5 до 1,0 кг на один час работы машины (примем 0,7 кг):
Qраб.ж = 0,7 * 2586 * (40 + 40 + 40) = 217224 кг = 217,22 тоны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. ОХРАНА ТРУДА
Под охраной труда понимают
систему законодательных актов
и соответствующих им мероприятий,
направленных на сохранение здоровья
и работоспособности Производственная санитария
предусматривает мероприятия по
правильному устройству и содержанию
промышленных предприятий и оборудования
в санитарном отношении (надежная вентиляция,
надлежащее освещение, правильное расположение
оборудования и др.). Промышленная гигиена
ставит целью создание наиболее здоровых
и благоприятных в Система мероприятий по охране труда включает нормативно - законодательный режим труда и отдыха (СНиПы, ССБТ), производственную санитарию и гигиену труда и отдыха, а также создание безопасных условий работы. Производственной санитарией называется
система организационных и Техника безопасности представляет собой систему организационных, технических мероприятий и средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих вредных производственных факторов, которые могут привести к травмам. На автотранспортных
и авторемонтных предприятиях
организация работ по технике
безопасности и
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гигиена труда - наука, изучающая влияние производственной обстановки на работоспособность и здоровье работающих, разрабатывает научные и медицинские основы создания здоровых условий труда. Работу по охране труда на предприятии ведут по всем направлениям, проводят обучение рабочих безопасным методам работы, соответствующий инструктаж по действующим правилам и нормам охраны труда, совершенствуют машины и рабочие места с точки зрения повышения их безопасности, систематически изучают причины, вызывающие травмы и профессиональные заболевания, и про водят соответствующие мероприятия по их устранению, организуют текущее и перспективное планирование мероприятий по охране труда. При техническом обслуживании
и ремонте автомобилей Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Во время работы не следует
оставлять инструменты на краю осмотровой
канавы, на подножках, капоте или крыльях
автомобиля. При сборочных работах
запрещается проверять Во время разборки и
сборки узлов и агрегатов следует
применять специальные съемники
и ключи. Трудно снимаемые гайки
сначала нужно смочить Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки. Гидравлические и Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать осмотровыми каминами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории
предприятия необходимо
наличие санитарно-бытовых | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 1706.05.00.08.00.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Уральский
Государственный
КУРСОВАЯ РАБОТА № 1
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
г. Карпинск. 2009г.
Информация о работе Планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин