Пищевая промышленность РБ

Автор: k***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:45, реферат

Описание работы

Краткая характеристика предприятий-лидеров пищевой промышленности РБ

Работа содержит 1 файл

Предпрития-лидеры пищевой промышленности.docx

— 28.60 Кб (Скачать)

24. Пищевая промышленность

Отрасли пищевой промышленности Белоруссии весьма разнообразны и включают: масложировую, кондитерскую, консервную, крахмально-паточную, макаронную, маслосыродельную, молочную, мукомольно-крупяную, мясную, рыбную, плодоовощную, хлебопекарную, сахарную, спиртовую, ликероводочную, винодельческую, пивоваренную, табачную.

25. Пищевая промышленность

Это крупнейшее структурное  подразделение объединяет отрасли  по производству пищевых продуктов. Пищевая промышленность производит почти 17% продукции АПК. В индустриальном производстве она занимает второе место  после машиностроения – 17,2% общего объема выпускаемой промышленной продукции, 7,2% промышленно-производственных основных фондов, 11,9% среднегодовой численности  промышленно – производственного  персонала (данные за 2003г.).  
В состав пищевой промышленности входит более двух десятков подотраслей с их многочисленными специализированными производствами. Наиболее крупными являются: мясная – производит 23,1% общего объема пищевой продукции, молочная – 23,2%, хлебопекарная – 11,8%, кондитерская – 6,4%, сахарная – 7,7%.  
Роль пищевой промышленности в развитии национальной экономики определяется, прежде всего, тем, что она обеспечивает рациональное питание населения, способствует устранению неравномерности потребления пищевых продуктов как во времени, так и в региональном разрезе, позволяет эффективно использовать сельскохозяйственное сырье, сокращать его потери.  
Показатели отрасли на 2007 – 2008гг.:  
Среднегодовая численность работников – 134 тыс. чел., что составляет 12,6% численности работников всей промышленности.  
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ и услуг – 764Д млн. руб. Индексы общего объема продукции (в процентах к предыдущему году) за 2007 год – 101,6%. Удельный вес продукции пищевой промышленности в общем объеме промышленности – 15,9%. Рентабельность реализованной продукции – 8,4%.  
Объем экспорта продукции:  
–       экспорт товаров за январь – всего по Республике Беларусь 1,512 605 млрд. долл. США, что составляет 946 273 т продукции;  
–       в страны СНГ – 891 770 тыс. т, что составляет 1,428 386 млрд. долл. США;  
–       в страны вне СНГ – 54 504 тыс. т, что составляет 84 221 тыс. долл. США;  
–       в Россию – 624 623 тыс. т, что составляет 1,251 432 млрд. долл. США.  
Объем импорта аналогов:  
–       импорт товаров за январь – август 2008 года всего по Республике Беларусь 1,904 762 млрд. долл. США, что составляет 1 987 266 т продукции;  
–       из стран СНГ – 1,182 782 млн. т, что составляет 913 429 тыс. долл. США;  
–       из других стран, кроме стран СНГ, – 804 486 тыс. т, что составляет 991 342 тыс. долл. США;  
–       из России  – 448 374 тыс. т, что составляет 545 264 тыс. долл. США.  
Совокупный общественный продукт (стоимость валового выпуска). В 2007 году произведено продукции в текущих ценах 2178 млрд. руб., что составляет в процентах к 2006 – 101,8%. Инвестиции в промышленность – 825,5 млрд. руб. = 14,8% к итогу 2006 года. В 2007 году предприятия всей отрасли промышленности направили инвестиций в основной капитал на сумму 66 070 млн. рублей, что составило 117.0% к фактическому выполнению 2006 года.  
В 2007 году валовой внутренний продукт (ВВП) на долю промышленности в целом приходится 26%, ЧТО обеспечивает первое место среди остальных отраслей: ВВП за 2007 год – 96 087 млрд. руб., I кв. 2008 – 25 802 млрд. руб.  
Запасы готовой продукции:  
На 1 января 2008 г. – 239,1 млрд. руб. В процентах к среднемесячному объему производства продукции – 138,3%.  
Налоги на производство:  
Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006г. № 528 «О некоторых мерах по стабилизации финансового положения отдельных организаций» (далее – Указ № 528) предусмотрено освободить с 1 августа 2006г. по 31 декабря 2010г.: организации, входящие в состав Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром» от уплаты 1/4 суммы сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.  
Число предприятий в отрасли – 475, число предприятий – монополистов – 20, число предприятий и производств: –  государственной формы собственности – 26,4%, республиканской – 17,8%, коммунальной – 8,6%, частной – 71,1%, иностранной – 2,5%.  
Затраты за 2006г.: материальные – 79,8%, на оплату труда – 8,2%, отчисления на социальные нужды – 3,1%, амортизация основных фондов – 3%, прочие затраты – 5,9%.  
Промышленно-производственные основные средства за 2006 год – 8950,8 млрд. руб., их структура:  
–  здания – 41,8%, сооружения – 7%, передаточные устройства – 2,7%, машины и оборудование – 44,2%, транспортные средства – 3,4%, прочие – 0,9%.  
Рост производства:  
–  на предприятиях пищевой промышленности объем производства за 2007г. увеличился па 1,8%, возросло производство вина виноградного на 91,7%, крахмала – на 64,6%, мороженого – на 54,5%, водки и ликеро-водочных изделий – на 39%, консервов – па 34,9%. Снизилось производство пива па 34,4%, сахара-песка – на 20,5%, масла животного – на 10,2%, хлеба и хлебобулочных изделий – на 3,9%.  
За 2000 – 2008гг. удельный вес продовольственных товаров в розничном товарообороте сократился с 61 до 52%.  
Валовая добавленная стоимость:  
В Беларуси в январе – августе 2008 -г. удельный вес в ВВП добавленной стоимости промышленности составил 30,8%.  
При этом по итогам января – августа 2008г. наиболее высокие темпы роста валовой добавленной стоимости во всей промышленности – 17,6% (в сопоставимых ценах).  
Пищевая промышленность занимает третье место (20,4 %), после химической и нефтехимической (31,4 %) и машиностроения и металлообработки (29,5 %)  
Производство продовольственных товаров за 2007 год: мясо – 580 тыс. т, колбасные изделия – 273,1 тыс. т, животное масло – 86,2 тыс. т, цельномолочная продукция –  1379тыс. т, жирные сыры –  110 тыс. т, маргариновая продукция –  141 тыс. т, рыбная продукция – 66,1 тыс. т, растительное масло – 49,1 тыс. т, кондитерские изделия – 127,2 тыс. т.  
С 1998 года начата реализация Концепции и Программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998 – 2015 годы, в которых определены основные параметры, направления и механизмы устойчивого роста промышленного производства, повышения его эффективности на базе активизации инвестиционной, в том числе и инновационной, деятельности, ускорения процессов реструктуризации, а также процессов организационно – правовой, имущественной, технологической, кадровой, финансовой реструктуризации.  
Промышленность страны в 2006 – 2010 годах будет развиваться в соответствии с Концепцией и Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998 –  2015 годы, Программой социально – экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы.  
Реализация перечисленных направлений позволит в 2006 – 2010 годах обеспечить рост промышленного производства на уровне 143 – 151%.

Таблица 1

Отраслевой  разрез 1913 1940 1953 1965 1970 1980 1985 1990 1995 2000 2004 2005 2007
                           
Пищевая промышленность 36,5 27,0 31,2 27,0 26,6 19,3 15,7 14,9 17,0 17,3 16,6 16,2 15,3

>> Около  17% предприятий пищевой промышленности  Беларуси убыточны

Агентство БелаПАН со ссылкой на Белстат сообщает, что по итогам работы в январе—феврале 2010 года 62 предприятия пищевой промышленности (16,7% от общего количества) были убыточными. Общая сумма убытка составила около 23,1 млрд. рублей.  
 
На 1 марта 2009 года убыточными были 118 предприятий (31,8%), сумма убытков составляла 153,2 млрд. рублей.

Белорусские бренды

Среди лидеров потребительского рынка можно назвать «Савушкин  продукт», а также « Молочная страна» и "Бабушкина крынка" в области молочной продукции.

В области мясной продукции популярностью пользуются также продукты Борисовского, Волковыского и Слонимского мясокомбинатов.

Любовь и доверие потребителя завоевал рыбная продукция одного из крупнейших резидентов свободной экономической зоны «Брест», белорусско-германского СП «Санта Бремор». Предприятие осуществляет выпуск более 650 видов продукции: пресервы из сельди, лосось, сурими, морепродукты, спрэды, салаты, морская капуста, мороженное.  

Вода – это  такой продукт, без которого человеку не обойтись. Если воду дарит мать Земля - вдвойне приятно. Если Вы требовательны к качеству и вкусу потребляемых Вами напитков, тогда «АкваТрайпл» и «Дарида» - для Вас!Это предприятия по выпуску минеральных и питьевых вод, а также безалкогольных напитков, мощных брендов, способных конкурировать с европейскими производителями. 

Брендом-победителем  в сфере производства алкогольной продукции по праву назван «Кристалл», крупнейший в Беларуси производитель ликероводочных изделий: водки, вина, коньяка, настоек и бальзамов. За более чем вековую историю предприятие заняло лидирующее положение в отрасли, а продукция марки «Кристалл» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Не мене популярна продукция, выпускаемая под брендом «Бульбашъ», которая завоевала немало наград и занимает лидирующие позиции в опросах конкурса потребительских предпочтений. Неоднократно получало награды на международных выставках и дегустациях также предприятие «Аквадив», особенностью которого является уникальная технология производства спирта, что помогает получать высококачественную продукцию.

     

Даже самые привередливые  лакомки не будут разочарованы, попробовав широкий спектр продукции от «глубокоуважаемых» в Беларуси и за ее пределами брендов «Коммунарка» и «Спартак». Это шоколад и шоколадные батончики, конфеты, коробки и наборы конфет, карамель, вафли и вафельные батончики, печенье, торты. 

Советуем также  отведать продукцию кондитерской фабрики  «Слодыч», которая является крупнейшим в Беларуси производителем печенья, и реализует свои лучшие изделия на территории РБ и ряда стран СНГ и дальнего зарубежья. Продукция самая разнообразная: сдобное, сахарное, затяжное, глазированное, диабетическое и овсяное печенье, крекеры и вафельный лист.

ОАО «Криница» — лидер  отрасли и пищевой  промышленности Республики Беларусь

В 2008 году история  завода условно отмечает 35 лет. Это  серьезный повод подвести итоги, сформировать планы и определить перспективы развития. В апреле 2008 года заканчивается вторая очередь  реконструкции пивоваренного производства. Это расширит возможности предприятия  увеличить объем выпуска продукции  для удовлетворения, повышающегося  потребительского спроса на пиво «Криница».

«ОАО  «Криница» не только справилась с поставленными  задачами, но и выполнила  план привлечения  инвестиций по целевым  показателям на 130%» (по материалам заседания  Совета Концерна «Белгоспищепром» 03.04.2008 г.).

Современное высокотехнологичное производство ОАО «Криница» — это не только пиво, но и широкий ассортимент  слабоалкогольных и безалкогольных напитков, в первую очередь квасы, сухие напитки и пищевые концентраты  на основе натуральных компонентов. Доля предприятия в общем объеме производства в 2007 г. (по данным Концерна «Белгоспищепром») составила:

— 41% в общем  объеме пивоваренного производства РБ. Объем продаж рынка пива — 30%.

— 44% по всем видам продукции предприятия.

Совмещенный объем продаж - 42%.

Продукция предприятия  хорошо известна не только в Российской Федерации и Украине, но и в  других странах СНГ, а также в  странах Прибалтики, Европы и США. Территория «Криницы» с каждым годом  расширяется, радуя своим качеством  настоящих ценителей пива и напитков. В 2007 году объем экспорта пива составил 332,2 тыс. дал. и напитков 1,4 тыс. дал. Только в I квартале 2008 года объем экспорта составил 106 тыс. дал., темп роста по сравнению с тем же периодом прошлого года равен 300%.

. Последняя  победа «Криницы» — 2 золотых  медали на Х Международном  профессиональном конкурсе пива  и напитков «Свята пива 2007»,  г. Киев.

Народное  признание пива «Криница», как национального, подтверждает Диплом победителя конкурса «Брэнд года» — 5 лет подряд, победа в 2006 году в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» и участие в фестивале-конкурсе «Выбор года» в 2007 году, результаты которого будут известны в середине апреля 2008 г.

Сегодня ОАО  «Криница» с уверенностью на успех  готовится к участию в Международной  выставке-конкурсе

Миссия  предприятия: «Обеспечивать  высокое качество продукции по доступным  ценам, принося удовольствие потребителям, и воспитывать  гордость за национальный продукт».

Основными приоритетами деятельности ОАО «Криница» являются:

— сохранение и развитие национальной культуры Республики Беларусь;

— расширение и углубление международного сотрудничества как со странами ближнего, так и  дальнего зарубежья;

— поддержка  национального олимпийского движения и развития национального спорта;

— поддержка  значимых событий в культуре, спортивных мероприятий и акций, пропагандирующих здоровый образ жизни. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пищевая промышленность РБ