Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:08, реферат
Пищевая промышленность Беларуси – одна из наиболее прогрессирующих отраслей нашей страны. Но сегодня белорусским предприятиям приходится работать на условиях, которые диктуют мировые тенденции, а, значит, необходимо постоянно работать над повышением конкурентоспособности нашей продукции на мировом рынке. Продовольственная система на мировом рынке сегодня базируется исключительно на безопасности и качестве продуктов питания. Благодаря вниманию ко многим отраслям пищевой промышленности Беларусь занимает достойное место, как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Пищевая промышленность Беларуси – одна из наиболее прогрессирующих отраслей нашей страны. Но сегодня белорусским предприятиям приходится работать на условиях, которые диктуют мировые тенденции, а, значит, необходимо постоянно работать над повышением конкурентоспособности нашей продукции на мировом рынке.
Продовольственная система на мировом рынке сегодня базируется исключительно на безопасности и качестве продуктов питания. Благодаря вниманию ко многим отраслям пищевой промышленности Беларусь занимает достойное место, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Продуктовые рынки, основная продукция которых молоко, мясо, картофель, сахар, овощи и фрукты, яйца – наиболее важные для продовольственного рынка нашей страны. Беларусь по десяти экспортным позициям входит в число двадцати ведущих стран экспортеров, а по основным – в первую пятерку ведущих мировых экспортеров продовольствия.
За последние два года Беларусь
прочно закрепила за собой место
в пятерке мировых лидеров-
На мировом рынке мяса наблюдается
рост производства и потребления
мясных продуктов. Белорусский рынок
мяса и продуктов его переработки
узок по своему видовому и внутривидовому
составу: свинина, говядина и мясо птицы.
Так же узка и география поставок
мяса на экспорт: около 100% реализуется
в Российскую Федерацию. В России
приняты программы, согласно которым
страна планирует полностью обеспечить
свои потребности в мясе птицы
и свинине. Белорусские предприятия
могут столкнуться с нелегкой
задачей: как сохранить за собой
место на российском рынке? Ведь, если
учитывать высокую
Одна из важнейших продовольственных культур – картофель. Беларусь входит в десятку крупнейших мировых производителей картофеля – 2,16% составляет доля Беларуси. Сравните: доля Украины – 5,97%, Польши – 2,94% Нидерландов – 2,18%, Дании – 0,53% от мирового объема. По оценкам экспертов ФАО, Беларусь может экспортировать ежегодно не менее 1,5 млн. тонн картофеля, а в настоящее время этот показатель не превышает 1,1%. Одна из причин низкого качества картофеля и его несоответствия международным стандартам – большая его часть производится, хранится и перерабатывается по технологиям, которые уже устарели. Наши предприятия, из-за недостаточного развития собственной переработки, импортирует чипсы, замороженный очищенный картофель, полуфабрикат для картофеля фри, хотя вполне могут производить эту продукцию сами и поставлять на внешний рынок.
На мировом рынке сахара Бразилия – бесспорный лидер: она поставляет более 20% сахара. В мировом производстве доля Беларуси – 1,73% и больше половины продукции реализуется на внешнем рынке. Среди стран-производителей сахарной свеклы наша страна занимает 14-ое место и 17-ое место среди экспортеров сахара. Объемы экспорта сахара во многом определены импортом тростникового сырья.
Со многими проблемами приходится
сталкиваться овощеводству и плодоводству
Беларуси. В первую очередь на развитие
этой отрасли влияет то, что значительное
количество овощей производится в парцеллярном
овощеводстве. Низкий технологический
и организационный уровень
Еще одна отрасль пищевой промышленности – производство яиц. Производство яиц в Республике Беларусь ориентировано на экспорт (от 3% до 67%), а основной торговый партнер на этом рынке – Россия. В наращивании темпов в этой отрасли производства необходимо учитывать все изменения в развитии внутреннего рынка, а также увеличивать географию рынка сбыта.
Хотя нельзя и утверждать, что многие предприятия уже выбрали правильные приоритеты и разработали собственные планы развития и «завоевания» мирового рынка, улучшения качества своей продукции и повышения ее конкурентоспособности. На многих предприятиях уже внедрены системы менеджмента безопасности пищевой продукции (НАССР, ISO 2200 и др.). И работают высококвалифицированные специалисты, которые знают, как необходимо представить качественный, полезный и безопасный продукт покупателю. Но для того, чтобы в сложившейся на сегодня нелегкой экономической ситуации остаться успешным и конкурентоспособным предприятием, производителю придется ежедневно упорно трудиться, постоянно модернизировать производство, обновлять ассортимент продукции и не бояться инноваций и экспериментов.
Белорусские бренды
Побывав в Беларуси, невозможно не отведать продукты брендов, достаточно хорошо известных не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Сформировалось даже устойчивое понятие «Белорусский производитель», и это неспроста, поскольку за белорусской продукцией прочно закрепился стереотип «качественная», «соответствующей высоким стандартам». Среди лидеров потребительского рынка можно назвать «Савушкин продукт», а также « Молочная страна» и "Бабушкина крынка" в области молочной продукции. Молочные изделия этих брендов не только вкусные, качественные, но и полезные и натуральные.
В области мясной продукции популярностью пользуются также продукты Борисовского, Волковыского и Слонимского мясокомбинатов.
Любовь и доверие потребителя завоевал рыбная продукция одного из крупнейших резидентов свободной экономической зоны «Брест», белорусско-германского СП «Санта Бремор». Предприятие осуществляет выпуск более 650 видов продукции: пресервы из сельди, лосось, сурими, морепродукты, спрэды, салаты, морская капуста, мороженное.
Вода – это такой продукт, без которого человеку не обойтись. Если воду дарит мать Земля - вдвойне приятно. Если Вы требовательны к качеству и вкусу потребляемых Вами напитков, тогда «АкваТрайпл» и «Дарида» - для Вас!Это предприятия по выпуску минеральных и питьевых вод, а также безалкогольных напитков, мощных брендов, способных конкурировать с европейскими производителями.
Брендом-победителем в сфере производства алкогольной продукции по праву назван «Кристалл», крупнейший в Беларуси производитель ликероводочных изделий: водки, вина, коньяка, настоек и бальзамов. За более чем вековую историю предприятие заняло лидирующее положение в отрасли, а продукция марки «Кристалл» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Не мене популярна продукция, выпускаемая под брендом «Бульбашъ», которая завоевала немало наград и занимает лидирующие позиции в опросах конкурса потребительских предпочтений. Неоднократно получало награды на международных выставках и дегустациях также предприятие «Аквадив», особенностью которого является уникальная технология производства спирта, что помогает получать высококачественную продукцию.
Даже самые привередливые
Добро пожаловать на официальный сайт
Международной конференции «
Цели конференции: - дальнейшая интеграция пищевой промышленности Беларуси в международные рыночные структуры; - привлечение внешних инвестиций в экономику страны и установление партнерских отношений с зарубежными компаниями и исследовательскими институтами; - обеспечение обменом информацией и знакомство с передовыми технологиями пищевой индустрии.
Задачи конференции: - содействовать производству, реализации и продвижению качественной пищевой продукции; - повысить культуру потребления продуктов питания в Беларуси; - познакомить представителей отрасли с последними тенденциями мировой пищевой промышленности.
К участию приглашены: - представители государственных структур, профильных ассоциаций и союзов; - производители и дистрибьюторы продуктов питания, напитков и ингредиентов; - поставщики оборудования пищевых производств и упаковочных материалов;- продуктовые ритейлеры; - сельхозпроизводители и руководители торговых сетей; - представители индустрии общественного питания и ресторанного бизнеса; - специалисты по маркетингу и рекламе, логистике и внешнеэкономической деятельности; - предприятия и организации, занятые в пищевой промышленности.