Парижский клуб

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:31, доклад

Описание работы

краткая информация об организации "Парижский клуб"

Работа содержит 1 файл

Парижский клуб.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

     Парижский клуб

     Парижский клуб – неформальное объединение  правительств государств-кредиторов, которыми являются Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, 
Швейцария, Швеция, Франция, Финляндия и Япония. Объединение было создано в 
1956 году с целью реструктуризации задолженности развивающихся государств. Реструктуризация долга – это одна из форм реорганизации условий долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об отсрочке выплат задолженностей по основной сумме кредита и по процентам, срок которых обязан наступить в определенный период времени, а также о новом графике таковых платежей. В последнее время реструктуризация внешнего долга стала довольно популярной практикой. В рамках Парижского клуба реструктуризация задолженности большей частью применяется в отношении беднейших государств, хотя не постоянно.
Отличие Парижского клуба от Лондонского клуба состоит в том, что он занимается урегулированием государственного долга стран-заёмщиков перед странами-кредиторами, в то время как Лондонский клуб рассматривает вопросы урегулирования долга перед частными банками-кредиторами.

     Членство  в Парижском Клубе предполагает неизменный обмен информацией между  кредиторами о задолженности и ходе её погашения. Все соглашения государств- должников с Парижским Клубом содержат статью, обязывающую их не предоставлять третьим странам более выгодных условий погашения долга перед ними, чем условия, предоставленные членам Клуба. Более бедным странам списывается до 80% их внешнего долга официальным кредиторам. Принятая Клубом практика ограничивает также сумму уступки государством-кредитором активов на вторичном рынке долгов пределом в 20 млн. долл. либо 10% от общей суммы требований к данной стране-кредитору (в зависимости от того, что больше). Парижский Клуб работает в тесном сотрудничестве с МВФ.

   В рамках Парижского Клуба страны, испытывающие трудности в выплате долгов иным государствам и частные учреждениям, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графиков платежей. Пожалуй, само заглавие «Парижский Клуб» не совершенно чёткое, хотя это неформальное объединение, а не официальная интернациональная организация. У него нет штаб- квартиры, секретариата, а основное, нет устава. Другими словами, этот клуб не имеет юридического статуса.

   Парижский Клуб не совсем известен широкой публике, что отчасти связано с проводимой им политикой конфиденциальности: кредиторы стараются не раскрывать информацию, касающуюся их оценки экономического и денежного положения того либо другого должника и масштабов предоставляемых льгот по погашению долгов. Решение о том, обязана ли таковая информация предоставляться третьим сторонам и в каком объеме, принимается самим должником. Тем не менее, за 40 с лишним лет собственного существования Клуб стал одним из основных работающих лиц в проведении интернациональной стратегии в области кредитования и обеспечения погашения задолженностей. Указанная стратегия часто корректируется, но в её базе по-прежнему лежат два принципа: проведение внутренних реформ и структурной перестройки с предоставлением наружной денежной помощи в форме новейших займов либо льготных условий погашения прежних долгов.

   С 1956 по 2009 год в рамках Парижского клуба было достигнуто 408 соглашений с 86 различными странами-должниками. Общая сумма урегулированного внешнего государственного долга различных стран составила 513 млрд. долларов США.

   Изюминка структурной организации Парижского Клуба состоит в том, что он являет собой собрание представителей суверенных стран-кредиторов под председательством высокопоставленного чиновника государственного Казначейства Франции. Будучи созданный не как постоянно работающий орган, а для решения конкретных проблем погашения кредитов отдельным должникам, Клуб управляется рядом принципов, к примеру, принципом консенсуса. Некоторые из них периодически пересматриваются.

   Поскольку Парижский Клуб не имеет фиксированного членства, в переговорном процессе в рамках Клуба может участвовать хоть какое правительство-кредитор, являющееся держателем обязательств по долгам, по которым может потребоваться пересмотр условий погашения. Обычно участниками переговоров в Парижском 
Клубе являются МВФ, глобальный банк, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и, естественно, сама страна-должник, обратившаяся с просьбой о пересмотре задолженности.

   Принципы  Парижского клуба.

   В собственной работе Парижский клуб управляется тремя основными  принципами:

  1. наличие непосредственной опасности прекращения платежей,
  2. обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику,
  3. равномерное распределение бремени невыплаченных долгов посреди кредиторов.

   Первые  два принципа — это условия, которые  страна-должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом. Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща и координировать свои действия и требования.

   1. Наличие непосредственной опасности  прекращения платежей по погашению  задолженности.

   Для того чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие больших задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным подтверждением того, что эти платежи скоро будут прекращены. Не считая того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.

   Такие договорные обязательства по платежам, как правило, относятся к кредитам или особым финансовым условиям, предоставленным либо непосредственно правительству страны-должника, либо его уполномоченным учреждениям и ведомствам (долг государственного сектора), либо частным юридическим лицам, если они поместили сумму в местной валюте, равную сумме задолженности, в отечественный коммерческий банк или в центральный банк данной страны, и перевод средств иностранному кредитору в конвертируемой валюте не был осуществлен из-за нехватки иностранной валюты (долг частного сектора).

   2. Условия погашения для должников.

   Смягчение условий погашения задолженности  путем отсрочки платежей направлено на то, чтобы должнику восстановить кредитоспособность через осуществление  всеобъемлющих реформ и преобразований. Поэтому государства- кредиторы идут на пересмотр графиков погашения задолженностей лишь при условии принятия странами-должниками программ макроэкономических преобразований, финансируемых при помощи дополнительных ссуд от МВФ. Данному факту государства-кредиторы придают большое значение. Обычно, в согласованном протоколе о пересмотре условий погашения задолженности содержится такое замечание: «Положения настоящего протокола сохраняют силу до тех пор, пока Республика Х имеет договоренность с Международным валютным фондом о дополнительных ссудах».

   3. Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств посреди кредиторов.

   Данное  правило называют еще принципом  равных условий. Оно обеспечивает равномерное  распределение посреди кредиторов бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения долговых обязательств. В целях упрощения данной работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются о том, что для всех кредитов, предоставленных данной стране до определенного срока, будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.

   Указанный принцип распространяется и на кредиторов, не участвующих в переговорах  в рамках Парижского клуба. Официальные  кредиторы не желают, чтоб уступки, предоставляемые Парижским клубом, использовались должниками для покрытия долговых обязательств перед другими категориями кредиторов. 
Поэтому в протоколе о пересмотре условий погашения задолженностей содержится требование в адрес страны-должника о необходимости добиваться аналогичных уступок по условиям погашения внешних задолженностей и от остальных кредиторов.

   __________________________

   Переговоры  в Парижском клубе не требуют  огромных издержек, но для представителей государств-должников эта процедура  унизительна и неприятна. Как правило, переговоры в Парижском клубе завершаются в течение одного дня, но время от времени бывают более продолжительными. Самые короткие за всю историю клуба переговоры были в октябре 1983 г., когда для достижения договоренностей с делегацией Малави потребовался всего один час. Случается, что переговоры занимают довольно много времени, а бывает, что и заходят в тупик. «Иногда переговоры практически полностью проваливаются в итоге возникновения в последнюю минуту каких-то удивительных моментов, — вспоминает один из участников Парижского клуба Питер Маунтфельд. — Помню, как совсем нежданно разрешилась одна из таких тупиковых ситуаций в мужском туалете в Центре Клебера, когда соседом моим оказался управитель одного африканского Центрального банка».

Информация о работе Парижский клуб