Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:31, доклад
краткая информация об организации "Парижский клуб"
Парижский клуб
Парижский
клуб – неформальное объединение
правительств государств-кредиторов,
которыми являются Австралия, Австрия,
Бельгия, Великобритания, Германия, Дания,
Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия,
Португалия, США,
Швейцария, Швеция, Франция, Финляндия
и Япония. Объединение было создано в
1956 году с целью реструктуризации задолженности
развивающихся государств. Реструктуризация
долга – это одна из форм реорганизации
условий долга, в ходе которой должники
и кредиторы договариваются об отсрочке
выплат задолженностей по основной сумме
кредита и по процентам, срок которых обязан
наступить в определенный период времени,
а также о новом графике таковых платежей.
В последнее время реструктуризация внешнего
долга стала довольно популярной практикой.
В рамках Парижского клуба реструктуризация
задолженности большей частью применяется
в отношении беднейших государств, хотя
не постоянно. Отличие Парижского
клуба от Лондонского клуба состоит в
том, что он занимается урегулированием
государственного долга стран-заёмщиков
перед странами-кредиторами, в то время
как Лондонский клуб рассматривает вопросы
урегулирования долга перед частными
банками-кредиторами.
Членство в Парижском Клубе предполагает неизменный обмен информацией между кредиторами о задолженности и ходе её погашения. Все соглашения государств- должников с Парижским Клубом содержат статью, обязывающую их не предоставлять третьим странам более выгодных условий погашения долга перед ними, чем условия, предоставленные членам Клуба. Более бедным странам списывается до 80% их внешнего долга официальным кредиторам. Принятая Клубом практика ограничивает также сумму уступки государством-кредитором активов на вторичном рынке долгов пределом в 20 млн. долл. либо 10% от общей суммы требований к данной стране-кредитору (в зависимости от того, что больше). Парижский Клуб работает в тесном сотрудничестве с МВФ.
В рамках Парижского Клуба страны, испытывающие трудности в выплате долгов иным государствам и частные учреждениям, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графиков платежей. Пожалуй, само заглавие «Парижский Клуб» не совершенно чёткое, хотя это неформальное объединение, а не официальная интернациональная организация. У него нет штаб- квартиры, секретариата, а основное, нет устава. Другими словами, этот клуб не имеет юридического статуса.
Парижский
Клуб не совсем известен широкой публике,
что отчасти связано с
С 1956 по 2009 год в рамках Парижского клуба было достигнуто 408 соглашений с 86 различными странами-должниками. Общая сумма урегулированного внешнего государственного долга различных стран составила 513 млрд. долларов США.
Изюминка структурной организации Парижского Клуба состоит в том, что он являет собой собрание представителей суверенных стран-кредиторов под председательством высокопоставленного чиновника государственного Казначейства Франции. Будучи созданный не как постоянно работающий орган, а для решения конкретных проблем погашения кредитов отдельным должникам, Клуб управляется рядом принципов, к примеру, принципом консенсуса. Некоторые из них периодически пересматриваются.
Поскольку
Парижский Клуб не имеет фиксированного
членства, в переговорном процессе в рамках
Клуба может участвовать хоть какое правительство-кредитор,
являющееся держателем обязательств по
долгам, по которым может потребоваться
пересмотр условий погашения. Обычно участниками
переговоров в Парижском
Клубе являются МВФ, глобальный банк, Конференция
ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и,
естественно, сама страна-должник, обратившаяся
с просьбой о пересмотре задолженности.
Принципы Парижского клуба.
В собственной работе Парижский клуб управляется тремя основными принципами:
Первые
два принципа — это условия, которые
страна-должник обязана
1.
Наличие непосредственной
Для того чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие больших задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным подтверждением того, что эти платежи скоро будут прекращены. Не считая того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.
Такие договорные обязательства по платежам, как правило, относятся к кредитам или особым финансовым условиям, предоставленным либо непосредственно правительству страны-должника, либо его уполномоченным учреждениям и ведомствам (долг государственного сектора), либо частным юридическим лицам, если они поместили сумму в местной валюте, равную сумме задолженности, в отечественный коммерческий банк или в центральный банк данной страны, и перевод средств иностранному кредитору в конвертируемой валюте не был осуществлен из-за нехватки иностранной валюты (долг частного сектора).
2.
Условия погашения для
Смягчение
условий погашения
3. Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств посреди кредиторов.
Данное
правило называют еще принципом
равных условий. Оно обеспечивает равномерное
распределение посреди
Указанный
принцип распространяется и на кредиторов,
не участвующих в переговорах
в рамках Парижского клуба. Официальные
кредиторы не желают, чтоб уступки,
предоставляемые Парижским
Поэтому в протоколе о пересмотре условий
погашения задолженностей содержится
требование в адрес страны-должника о
необходимости добиваться аналогичных
уступок по условиям погашения внешних
задолженностей и от остальных кредиторов.
__________________________
Переговоры
в Парижском клубе не требуют
огромных издержек, но для представителей
государств-должников эта